Главные вкладки

    Конспект НОД «Коммуникация» Театр картинок «Веселые друзья» (средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Худолий Марина Александровна

    Занятие с использованием театра игрушек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kon._nod_kommunikatsiya.docx23.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НОД «Коммуникация»

    Театр картинок

    «Веселые друзья»

    (средняя группа)

                                                         МБДОУ д/с о/в № 14

                                            Воспитатель:

                                             Худолий М.А.

    Программные задачи:

    • Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, отвечать не вопросы и задавать их.
    • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества.
    • Упражнять в умении сопровождать речью свою деятельность.
    • Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета.
    • Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
    • Учить понимать содержание текста, включая игру.
    • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
    • Продолжать вызывать эмоционально-положительное состояние, удовольствие от просмотра театра на палочке и театра картинок.

    Материал.

    Плоскостные картинки на палочке – лягушата, игрушка Ау-ка, нарисованное озеро, ширма.

    Плоскостные фигурки – петушок, щенок, грядки с изображением овощей: лука, чеснока, моркови; дом с крыльцом, фланелеграф.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Как ребята поживаем?

                            Вроде, кажется, скучаем?

                            А развеять чтобы скуку,

                            Позовем-ка мы Ау-ку.

    Дети вместе с воспитателем зовут Ау-ку. Воспитатель вносит ее: роль игрушки Ау-ки озвучивает и обыгрывает воспитатель.

    Ау-ка: Ой, ребята, как я рад

                К вам явиться в детский сад!

                Я что было сил бежал,

                Как «Ау!» вдруг услыхал.

    Воспитатель: Ты Ау-ка помоги

                            Скуку деткам разгони.

                           А помогут нашему Ау-ке Ева и Матвей. (Дети выходят, берут                                                              картинки лягушек и заходят за ширму.)

    Ау-ка: Это вовсе не беда!

    Позову друзей сюда.

    Заходи, мои подружки –

                Две зеленые лягушки.

    С обеих сторон ширмы появляются две лягушки. Дети с воспитателем поют песню и передвигают лягушек.

    Воспитатель и двое детей под музыкальное сопровождение:

    Две лягушки вечером

    На лугу сидели,

    Две лягушки вечером

    На луну глядели.

    Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,

    Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква.

    Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,

                Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква.

    Воспитатель: Кто это к нам пришел?

    Дети: Лягушки.

    Ау-ка: Молодцы, подружки, зеленые лягушки.

    1-ая лягушка – Матвей:

    Я маленькая добрая лягушка,

    Я по всем дорожкам попрыгушка.

    Я летом замечательно пою,

                 Зато зимой я очень спать люблю.

    2-ая лягушка – Ева:

    Лягушка-попрыгушка

    Глазки на макушке.

    Прячьтесь от лягушки

    Комары да мушки.

    Воспитатель: Ребята, представьте что вы превратились в лягушек, и мы все вместе поиграем.

    Физкультминутка «Лягушки».

    На болоте две лягушки

    Две зеленые подружки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Две зеленые лягушки

    Всем кричали: «Ква-ква-ква!»

    А ребятам: «Физкульт-ура!»

    Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

    Ау-ка: Я вам скуку разогнал. Хочу познакомить еще со своими друзьями.

     Воспитатель с игрушкой Ау-кой подходит к фланелеграфу.

    Ау-ка: Но для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте первую:

    Кто рано встает,

    Голосисто поет,

    Деткам спать не дает?

    Дети: Петушок.

    Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

    Ау-ка: Правильно, петушок.

    Выставляется фигурка петушка на фланелеграфе.

    Воспитатель: А вы знаете стихи про петушка? Расскажите.

    1-й ребенок: Не будильник и не мама

    Поднимает утром рано.

    Будит Петя-петушок

    Самый звонкий голосок.

    Чтобы солнышко встречали,

    Вместе с солнышком вставали.

    2-й ребенок: Вместе с солнышком встаю,

    Вместе с птицами пою!

    - С добрым утром!

    - С ясным днем!

    Вот как славно мы поем.

    Ау-ка: Молодцы, ребята! А про кого эта загадка?

    Громко лает во дворе,

    Отдыхает в конуре,

    Сторожит хозяйский дом

    И виляет мне хвостом.

    Дети: Щенок.

    Ау-ка: Правильно, мой второй друг – щенок.

    Воспитатель выкладывает на панно соответствующую картинку.

    - Хотите узнать как мы познакомились?

    Вот огород

    Там зреет лук, морковка и чеснок.

    А вот крыльцо.

    На нем петух, а под крыльцом щенок.

    Зачем петух встает в такую рань,

    Он знает сам.

    Он о рассвете узнает по собственным часам.

    А у щенка и слух, и нюх.

    Ему петух знаком.

    Он знает как встает петух,

    Он дружит с петухом.

    Мир притаился и молчит,

    И вот приходит срок –

    «Ку-ка-ре-ку!» - кричит петух.

    «Гав!» - говорит щенок.

    Стихотворение сопровождается размещением картинок на панно воспитателем.

    Ау-ка: Понравились вам мои друзья?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ау-ка, наши дети еще хотят поиграть с твоими друзьями,                                                     можно?  

    Ау-ка: Конечно, ребята. Мои друзья будут очень рады.

    Игра повторяется еще раз. Картинки на панно размещают дети.

    Воспитатель: Ребята, петушку и щенку так понравилось у нас, что они решили остаться.

    Ау-ка: Ребята, ну а мне пора уходить, меня ждут дети, которым сейчас скучно. Вы мне очень понравились. Вы дружные, добрые дети. И я хочу подарить вам воздушный шарик.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Ау-ка, приходи к нам еще в гости. До свидания.

    Ау-ка уходит.

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

    Проводится словесная игра «Добрые слова»

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все старались.

    А теперь мы повернемся

    И гостям всем улыбнемся.

    Скажем: «До свидания!» вам,

    «Приходите чаще к нам.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

    интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

    КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

    Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

    НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям» средняя группа

    Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоу...

    "KUMON Давай сложим картинки. Веселые истории" - сборник упражнений, благодаря которым ребёнок научится складывать бумагу по обозначенным линиям.

    Выполнение заданий будет способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, пространственного мышления и чувства формы....

    Конспект НОД по математике «Лунтик и его друзья» (средняя группа).

    Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи: обучающие: упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая), по количеству.В умении различать геометрические фигуры, ...

    Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.

    формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....