Конспект НОД «Коммуникация» Театр картинок «Веселые друзья» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Худолий Марина Александровна

Занятие с использованием театра игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon._nod_kommunikatsiya.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД «Коммуникация»

Театр картинок

«Веселые друзья»

(средняя группа)

                                                     МБДОУ д/с о/в № 14

                                        Воспитатель:

                                         Худолий М.А.

Программные задачи:

  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, отвечать не вопросы и задавать их.
  • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества.
  • Упражнять в умении сопровождать речью свою деятельность.
  • Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета.
  • Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
  • Учить понимать содержание текста, включая игру.
  • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Продолжать вызывать эмоционально-положительное состояние, удовольствие от просмотра театра на палочке и театра картинок.

Материал.

Плоскостные картинки на палочке – лягушата, игрушка Ау-ка, нарисованное озеро, ширма.

Плоскостные фигурки – петушок, щенок, грядки с изображением овощей: лука, чеснока, моркови; дом с крыльцом, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель: Как ребята поживаем?

                        Вроде, кажется, скучаем?

                        А развеять чтобы скуку,

                        Позовем-ка мы Ау-ку.

Дети вместе с воспитателем зовут Ау-ку. Воспитатель вносит ее: роль игрушки Ау-ки озвучивает и обыгрывает воспитатель.

Ау-ка: Ой, ребята, как я рад

            К вам явиться в детский сад!

            Я что было сил бежал,

            Как «Ау!» вдруг услыхал.

Воспитатель: Ты Ау-ка помоги

                        Скуку деткам разгони.

                       А помогут нашему Ау-ке Ева и Матвей. (Дети выходят, берут                                                              картинки лягушек и заходят за ширму.)

Ау-ка: Это вовсе не беда!

Позову друзей сюда.

Заходи, мои подружки –

            Две зеленые лягушки.

С обеих сторон ширмы появляются две лягушки. Дети с воспитателем поют песню и передвигают лягушек.

Воспитатель и двое детей под музыкальное сопровождение:

Две лягушки вечером

На лугу сидели,

Две лягушки вечером

На луну глядели.

Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,

Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква.

Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,

            Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква.

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

Дети: Лягушки.

Ау-ка: Молодцы, подружки, зеленые лягушки.

1-ая лягушка – Матвей:

Я маленькая добрая лягушка,

Я по всем дорожкам попрыгушка.

Я летом замечательно пою,

             Зато зимой я очень спать люблю.

2-ая лягушка – Ева:

Лягушка-попрыгушка

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки.

Воспитатель: Ребята, представьте что вы превратились в лягушек, и мы все вместе поиграем.

Физкультминутка «Лягушки».

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Две зеленые лягушки

Всем кричали: «Ква-ква-ква!»

А ребятам: «Физкульт-ура!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Ау-ка: Я вам скуку разогнал. Хочу познакомить еще со своими друзьями.

 Воспитатель с игрушкой Ау-кой подходит к фланелеграфу.

Ау-ка: Но для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте первую:

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Ау-ка: Правильно, петушок.

Выставляется фигурка петушка на фланелеграфе.

Воспитатель: А вы знаете стихи про петушка? Расскажите.

1-й ребенок: Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок

Самый звонкий голосок.

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

2-й ребенок: Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою!

- С добрым утром!

- С ясным днем!

Вот как славно мы поем.

Ау-ка: Молодцы, ребята! А про кого эта загадка?

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

Дети: Щенок.

Ау-ка: Правильно, мой второй друг – щенок.

Воспитатель выкладывает на панно соответствующую картинку.

- Хотите узнать как мы познакомились?

Вот огород

Там зреет лук, морковка и чеснок.

А вот крыльцо.

На нем петух, а под крыльцом щенок.

Зачем петух встает в такую рань,

Он знает сам.

Он о рассвете узнает по собственным часам.

А у щенка и слух, и нюх.

Ему петух знаком.

Он знает как встает петух,

Он дружит с петухом.

Мир притаился и молчит,

И вот приходит срок –

«Ку-ка-ре-ку!» - кричит петух.

«Гав!» - говорит щенок.

Стихотворение сопровождается размещением картинок на панно воспитателем.

Ау-ка: Понравились вам мои друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Ау-ка, наши дети еще хотят поиграть с твоими друзьями,                                                     можно?  

Ау-ка: Конечно, ребята. Мои друзья будут очень рады.

Игра повторяется еще раз. Картинки на панно размещают дети.

Воспитатель: Ребята, петушку и щенку так понравилось у нас, что они решили остаться.

Ау-ка: Ребята, ну а мне пора уходить, меня ждут дети, которым сейчас скучно. Вы мне очень понравились. Вы дружные, добрые дети. И я хочу подарить вам воздушный шарик.

Воспитатель: Спасибо тебе, Ау-ка, приходи к нам еще в гости. До свидания.

Ау-ка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Проводится словесная игра «Добрые слова»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все старались.

А теперь мы повернемся

И гостям всем улыбнемся.

Скажем: «До свидания!» вам,

«Приходите чаще к нам.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям» средняя группа

Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоу...

"KUMON Давай сложим картинки. Веселые истории" - сборник упражнений, благодаря которым ребёнок научится складывать бумагу по обозначенным линиям.

Выполнение заданий будет способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, пространственного мышления и чувства формы....

Конспект НОД по математике «Лунтик и его друзья» (средняя группа).

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи: обучающие: упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая), по количеству.В умении различать геометрические фигуры, ...

Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....