занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Германова Елена Анатольевна

интегрированное занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_nashi_malenkie_druzya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Насекомые, наши маленькие друзья»
для детей средней группы

Германовой Елены

Анатольевны

Задачи
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении.
2. Формировать интерес к художественному слову.
3. Учить выполнять простые приемы рисования штампами.

4. Продолжать учить основным приемам композиции.

5. Способствовать развитию мышления, эстетического воображения,

чувству цвета.

Развивающие:
1. Активизировать в речи детей обобщающее слово «насекомые».
2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к природе и ее обитателям.

Предварительная работа:
Чтение сказки «Муха Цокотуха».
Беседа с детьми о насекомых, их строении и месте обитания.
Рассматривание слайдов с изображением насекомых.

Оборудование:
Цветы из  цветной бумаги; игрушки насекомые; вырезанные заготовки бабочек; самодельные штампы; ноутбук; магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Лето
Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. (Обращаю внимание детей на бабочек, закрепленных на цветах расположенных на полу).


Воспитатель:

Что за дивная краса? 
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!


Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам. Давайте их разглядим.
(На одной из бабочек находится записка с загадками о насекомых).

Воспитатель: Бабочки что-то нам принесли! Ой, ребята это загадки они хотят,  чтобы мы отгадали загадки про их друзей. Хотите, узнать с кем дружат бабочки? Слушайте первую загадку.

Красный  жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот  …( Божьей  коровкой).
(показываем слайд с изображением Божьей коровки).
Воспитатель: Ребята, божья коровка – симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное туловище. А  какая спинка у божьей коровки?
Дети: Красная, оранжевая, с черными точками.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать вторую загадку. И узнаем, кто еще дружит с бабочками!

На лужайке всё стрекочет,
Резво прыгает, хлопочет.
Цветом он, как огуречик...  
Как зовут его? ...(Кузнечик)


(Рассматриваем слайд с изображением кузнечика. Предлагаю детям закрыть глаза и представить, что они на лугу, а в траве сидят  кузнечики и стрекочат.
Включаю звукозапись со стрекотанием кузнечика. Предлагаю попробовать пострекотать как кузнечик: «ц-ц-ц»).

Воспитатель: Что умеет делать кузнечик? (Прыгать). (Предлагаю детям показать, как высоко могут прыгать кузнечики).
Воспитатель: Давайте с вами послушаем следующую загадку.

Я жужжу, жужжу, жужжу,
Я летаю и кружу
Возле носа, возле уха.
Догадайся, кто я! …(Муха).

(Рассматриваем слайд с изображением мухи)

Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри, —
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей …
(муравья).
(Ставлю слайд с его изображением).

Воспитатель: следующая загадка:

Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара. 
И добычу понесла 
Прямо в дом к себе …
(пчела) 

(Рассматриваем слайд с изображением пчелы. Спрашиваю у детей – что нам дает пчелка? Предлагаю послушать, как жужжит пчела, и включаю запись).

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Вот мы и узнали, с кем дружат бабочки. Как можно, одним словом назвать всех друзей? (Насекомые).

     Игра «Кто лишний»

Карточки с насекомыми и лишние

Чтение стихотворения

Вы не видели, летающий цветочек?
И не птичка, и не лепесточек.
Это бабочка, красавица земная
Будто красками раскрашена, цветная.
Словно в сказке, полетел цветок живой.
Это бабочка порхает над травой.

Н. Розбицкая

Рисование «Волшебные бабочки»

(рисование самодельными штампами)

Дети садятся за столы где приготовлены: гуашь, кисти, штампы разной формы.

Игра «Посади бабочку на цветок».
(Обращаю внимание детей на цветы, растущие на полянке. Предлагаю детям посадить бабочек на цветочки).

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашей волшебной полянкой и её обитателями  - насекомыми.
Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы с вами ещё сходим к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Мы поздравляем наших пап!"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Мы поздравляем наших пап!"Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....