Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Наши помощники"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Наши помощники"

Программное содержание: Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).

Ход занятия:

1. Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»:

«У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. - Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один? - А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?»

2. Обезьянка прислала посылку, а что внутри, дети должны догадаться сами (в мешочке фрукты – банан, яблоко, груша). Воспитатель предлагает на ощупь определить, какой-то один фрукт.

Воспитатель: Когда вы на ощупь узнавали, что находится в мешочке, с помощью чего вы это делали? Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предметы, т.к. наша рука может чувствовать любой предмет. Когда вы его достали, то увидели форму, цвет. С помощью чего? (глаз) Глаза – это тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы.

Угадываем фрукты по запаху. Третий помощник – это нос. Он ощущает запахи.

А теперь сравните, какие эти фрукты на вкус? Что можно сказать о банане? (сладкий, мягкий) Яблоко? (кислое, сладкое, твердое, сочное) Как мы смогли узнать фрукт? На вкус, который мы ощущаем ртом, значит рот – тоже наш умный помощник.

Очень хорошие фрукты прислала нам обезьянка. Мы смогли их пощупать руками, рассмотреть глазами, понюхать носом, попробовать ртом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...