Главные вкладки

    КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Смирнова Елена Павловна

    Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_2.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Испорченное настроение»

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,

    Цель деятельности педагога: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих людей. Развивать память, активизировать речь.

    Способы: Игровая ситуация, вопросы к детям, практические действия детей, использование игровых персонажей, сюрпризный момент, поощрение.

    Развивающая среда: картина «Котята играют», карточки, на которых изображены различные настроения.

    Индивидуальная работа: Включить в общую деятельность малоактивных, застенчивых детей с помощью индивидуальных вопросов.

    Словарная работа: перчатки, котята, весёлое, грустное, спокойное, сердитое.

    Содержание организованной деятельности детей:

    Воспитатель обращает внимание детей на новую картину, которая появилась в группе, предлагает её рассмотреть.

    Вопросы к детям:

    - Ребята, кто нарисован на этой картине?

    - Чем занимаются котята?

    -А как вы думаете, какие на картине котята? (ответы детей)

    Воспитатель: Недавно мы с вами читали стихотворение про котят «Перчатки» (напоминает содержание стихотворения) .

    -Что случилось с котятами?

    -А мама обрадовалась, когда котята потеряли перчатки? (Нет, рассердилась)

    -А что котята сделали, чтобы мама больше на них не сердилась (нашли перчатки)

    -Ребята, а скажите у мамы кошки одинаковое было настроение, когда она ругала котят и когда хвалила? (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе есть карточки, на которых изображены различные настроения. Давайте попробуем отгадать на какой карточке - какое настроение?

    Дети поднимают карточку и называют настроение (весёлое, грустное, сердитое, печальное и т. п.)

    Д/У «У кого какое настроение? »

    - А теперь вы постарайтесь сделать весёлое лицо, что бы все догадались какое у вас настроение.

    - А грустное лицо.

    - А покажите, какое у вас будет лицо, если вы чего - то испугались?

    Индивидуальные задания детям:

    - Даша, посмотри у кого из ребят грустное настроение?

    - Дима, у кого сердитое настроение?

    - Наташа, а кто сегодня самый весёлый?

    Воспитатель: Ребята, когда у вас бывает хорошее настроение? А когда настроение может испортиться? А вам нравиться, когда у вашего друга плохое настроение? И что можно сделать, чтобы настроение улучшилось?

    ТРИЗ: «Подарим друг другу ласковые и добрые слова» (Дети называют «волшебные слова») .

    Воспитатель: Сейчас, я включу музыку Чайковского «Новая кукла». А вы представьте, что вам подарили новую игрушку. Потанцуйте под эту музыку, а попробую отгадать понравились вам подарки или нет.

    Рефлексия:

    Теперь мы с вами знаем, что настроение может меняться от грустного до весёлого. В нашем саду выросли волшебные яблоки, которые помогут нам поддерживать хорошее настроение. Угощайтесь, дорогие ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

    Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

    Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

    laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

    "Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"

    В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

    Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

    laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...