КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гусева Нина Викторовна

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_u_straha_glaza_veliki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Программное содержание: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно – ласкательный, увеличительный). Упражнять в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, презентация с иллюстрациями сказки, текст сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) А как вы думаете, что такое сказка? (Это один из жанров фольклора. Произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом и часто начинается со слов «Жили - были») Скажите, какие сказки знаете вы? Давайте посмотрим на экран, я буду показывать вам картинки, а вы попробуете угадать из какой они сказки. (идет демонстрация иллюстраций к сказкам).

Воспитатель: А сегодня я хочу познакомить вас с русской народной сказкой «У страха глаза велики».(зачитывается сказка)

Воспитатель: Как вы думаете, почему эта сказка именно так называется «У страха глаза велики»?(ответы детей)

Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке? (ответы детей) А теперь давайте с вами вспомним, как в сказке назвали бабушку? Внучку? Курочку? Мышку? (ответы детей)

Какие у них были ведра? (ответы детей)

Какие звери почудились героям сказки? (ответы детей)

А кого на самом деле испугались герои сказки?

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно я прочту и покажу вам эту сказку еще раз.(зачитывается сказка во второй раз и параллельно идет демонстрация на интерактивной доске)

А теперь предлагается детям пересказать эту сказку, для этого вызываются 6 детей, которые самостоятельно распределяют роли и начинают пересказ.

Воспитатель поясняет, что ведущий начинает рассказ, а остальные герои должны сказать свои слова так, чтобы мы видели как испугались  герои сказки.

Далее идет анализ сказки, кто понравился, кто лучше справился со своей задачей. (Воспитатель помогает анализировать наводящими вопросами)

Воспитатель: а теперь давайте с вами немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА: ЦАРЬ ГОРОХ

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Воспитатель: Итак, мы немного отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца, а какими словами их можно назвать? Какие они были?

Дети: Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.

Воспитатель: Подберите теперь к этим словам противоположные по значению слова.

Дети: смелые, храбрые, мужественные.

Воспитатель: Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? (ответы детей) А как мы можем сказать о  медведе ласково,  какими словами его называем?

Дети: Мишенька, медведюшка.

Воспитатель: Как мы можем назвать большого, сильного волка?

Дети: Волчище.

Воспитатель: А не очень большого, не сильного волка?

Дети: Волчишка.

Воспитатель: Как назвать лису ласково?

Дети: Лисонька, лисичка, лисичка – сестричка.

Воспитатель: В сказке мышка сказала: «Котище - то какой усатый! » А как ласково сказать про кота?

Дети: Котик, котенька

Воспитатель: Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. Сейчас я вам прочту стихотворение болгарского поэта Лучезара Станчева

«Это правда или нет? »

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га - га - га - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Воспитатель: Какие несуразицы, нелепицы вы заметили?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и справились со сложной задачей, на этом наше занятие закончилось. Давайте, с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "У страха глаза велики"

учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антоним...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Сказка зовет на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Сказка зовет на помощь"...

Проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка, придуманная мной»

проект в подготовительной группе "Сказка придуманная мной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка» Тема: "Дом, в котором я живу»

Цель- формирование связной речи у детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.Задачи:-продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;-закрепить знание своего дома...