Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цепкова Елена Викторовна

«Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

Интеграция образовательных областей«Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать образную речь.

умения подбирать образные выражения.

учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать высказывания товарищей.

Формировать умение работать в команде.

Ход НОД

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. На улице зима и очень холодно.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека зимнее время года?

Дети. Радостное, грустное, восторженное, печальное.

Воспитатель. Как много эмоций вызывает зимнее время! А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Грустное…

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что на улице холодно.

Воспитатель. Чтобы грустное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт с запиской садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Пишу, вам я клоунесса Инесса у меня случилась беда, кто то украл у меня хорошее настроение. Если вы веселые, умные, находчивые помогите найти мне его.

Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) Выполни «Добавь слово»: дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик)«Один – много»: матрёшка- матрёшки, машина- машины. «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…

Воспитатель. Смотрим что написано в письме еще «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель. Это, какие птицы?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…. (синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания клоунессы Инессы. Какие же вы молодцы!

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, Но что бы окончательно вернуть мне хорошее настроение вам нужно сыграть замечательную игру.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цельразвитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя«Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»

Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Служба спасения настроения» (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.Задачи:Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопрос...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...