технологическая карта к занятию по развитию речи " В поисках хорошего настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аджелиева Адия Каламадиновна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«В поисках хорошего настроения».

Группа

Младшая группа «Улыбка».

Цель

  Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

 

Задачи

ОБУЧАЮЩИЕ

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материал, из которых они сделаны).

2.Продолжать учить детей образовывать  имена существительные в  единственном числе  и   множественном числе. « Один- много».

3.Закрепить в речи детей употребление предлога «между».  

РАЗВИВАЮЩИЕ

1.Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты

 

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2.Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх

 Оборудование

Компьютер, мультимедиа, доска ИКТ ,презентация с музыкальным сопровождением.

Используемые технологии/методики/

приёмы/техники

   Наглядный, словесный,  практический, игровой, загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Предварительная работа

 

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры, дидактические игры,  карточки с изображением в единственном и множественном числе

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Приветствие

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку  медведя).

Дети: - Мишка.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй , мишка. (дети здороваются)

    Здравствуй , зайка. (дети здороваются)

Введение в тему

(осознание проблемной ситуации)

  Мишка: (грустно, показ грустного смайлика) -Здравствуйте , детки.

Воспитатель: -Что случилось,  мишка?

 Мишка: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

( дети отвечают ) 

( дети отвечают ) 

Мотивация деятельности детей

 Мишка: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком?    Это мы сейчас узнаем у Миши.

Миша: - Ребята, давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Железные избушки
Прицеплены к друг дружку,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (Паравоз)

Дети: - Паровоз!

- Правильно Ведь я никогда не катался на паравозе!

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем у Миши.

Миша: - Ребята, давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Железные избушки
Прицеплены к друг дружку,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (Паравоз)

Дети: - Паровоз!

- Правильно Ведь я никогда не катался на паравозе!

     

(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)

Основная часть:

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски хорошего настроения.

Дети держатся друг за друга, под музыку отправляются в путешествие.

(звук паровоза, слайд «Речка»):

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте сыграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно достать на ощупь   игрушку из чудесного мешочка, назвать её и составить описательный рассказ по схеме (слайд алгоритма «Игрушки»). (Приготовить мелкие игрушка на каждого ребенка).

Мишка: - Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение, но пока оно не поднялось.

(звук паровоза, слайд «Луг»)

Воспитатель: - Мы прибыли на луг. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего Мишки. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много» (раздаточный материал картинки).

Пирамида-  пирамид,

Трактор- тракторов,

Поезд- поездов,

Кораблик- корабликов,

Неваляшка- неваляшек,

Матрешка- матрешек,

Кукла – кукол,
Стул – стульев,
Зайчонок – зайчат,
Медвежонок – медвежат.

Игра упражнение на доске «Красное и желтое», классификация предметов по признаку «  размер», « Мишка и мишутка».

 Дети по очереди выходят к доске и выполняют задания по инструкции.

 Мишка: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, Мишка. Отправляемся дальше на поиски.

Заключительный этап

Воспитатель: - Не переживай, Мишка. Отправляемся дальше на поиски.

(звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

 Мишка: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Что, где находится?» (воспитатель показывает картинки, дети отвечают, где, что находится).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Мишка наш улыбается!  Мишка, ты нашел свое хорошее настроение?

 Мишка: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Мишка: Дарит смайлики детям с хорошим настроением.

Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Волшебные слова» (дети говорят другу комплименты, показывая при этом свое настроение на смайлике).

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.

Дети: - До свидания!

Мишка: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

Дети держатся друг за друга, под музыку отправляются в путешествие.

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

 Мишке с вами помогли,

Настроение нашли

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: - Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...