Главные вкладки

    Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Малаева Ольга Борисовна

     

    Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

     

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
    2. Закреплять знания об овощах и фруктах.
    3. Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
    4.  Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
    5. Закреплять правильное произношение звука –ш-.
    6. Связная речь: закреплять умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.
    7. Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагатель­ные и глаголы.
    8. Воспитывать экологически правильное поведение в природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе

     «Путешествие с колобком»

    Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
    2. Закреплять знания об овощах и фруктах.
    3. Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
    4.  Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
    5. Закреплять правильное произношение звука –ш-.
    6. Связная речь: закреплять умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.
    7. Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
    8. Воспитывать экологически правильное поведение в природе.

    Методические приемы: прослушивание песенки «Колобок» (Татьяна Морозова), беседа по прослушанной песенке, сюрпризный момент, беседа «Правила поведения в лесу»,  физкультминутка «Идём в лес», игра на автоматизацию звука «Лес шумит», д/игра «Собери овощи и фрукты», физкультминутка «Дуб», д/игра «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «Цветок», д/игра «Когда это бывает», физкультминутка «Мишка», д/игра  «У кого кто?», загадывание загадки, подведение итога.

    Материал:  презентация, картинки, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, овощи, фрукты, корзинки.

    Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки "Колобок" при помощи настольного театра, драматизация сказки с детьми на новый лад.

    Методика проведения:

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Организационный момент

    Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

    Вос-ль:

    1. О каком сказочном герое поется в песне?
    2. Почему колобка в песне назвали непослушным?

    Слушают песенку.

    Отвечают на вопросы.

    2. Основная часть

    Появляется игрушка Колобок.

    Вос-ль:

    По амбару я скребён,

    По сусеку я метён,

    У меня румяный бок.

    Я- весёлый Колобок!

     

    Вос-ль:

    Непоседе – Колобку
    Стыть бы на окошке,

    Но решил он: «Убегу,

    Разомнусь немножко».

    Убежал Колобок от дедушки и бабушке и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна  помощь. Он очень грустный, что же делать?

    Вос-ль:Идти нам придётся через лес. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?

    Вос-ль: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

    Физкультминутка «Идём в лес»

     Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимайте ноги выше.

     Через кустики и кочки,

     Через ветки и пенечки.

    Вос-ль: Вот мы и в лесу. (Картинка на экране « Лес»)

    Игра «Лес шумит» (шумит ветер, колышутся от ветра ветки деревьев Ш-Ш-Ш)

    Дети, кто первым встретился на пути колобку? (воспитатель озвучивает героев сказки)

    Заяц: Колобок, тебя я съем.

    Колобок:

    Я не попаду в беду,

    От тебя, Косой, уйду!

    Заяц: Постой, Колобок! Я не могу справиться с заданием. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста.

    Колобок: Отчего же не помочь. Поможете, дети?

    Игра « Собери овощи и фрукты»

    Заяц: Спасибо, вам.  Счастливого пути!

    Вос-ль: А мы продолжим путь.(слайд «Дуб»)

    Физкультминутка «Дуб»

    На поляне дуб зелёный,
    Потянулся к небу кроной.
    (Потягивания — руки вверх.)
    А внизу грибы растут, (Наклониться)
    Их так много нынче тут!
    Походили, порезвились,
    (ходьба на месте, руки на поясе)

    На пенёчки опустились! (сели на стульчики)

    Дети, а кто встретился Колобку после зайца?

    Волк: Колобок, я тебя съем?

    Колобок:

     Догонять меня без толку,

     Убегу я и от волка!

     Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

    Вос-ль: Дети, поможем колобку?

    Игра « Что лишнее?» (игра на магнитной доске)

    Вос-ль: А нам нужно продолжать путь. (слайд «Полянка)

    Мы на красивой полянке, здесь много цветов. У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

    Пальчиковая игра «Цветок».
    Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
    Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
    Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
    К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
    И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
    До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна). 

    Кто следующий встретился Колобку?

    Медведь: Колобок, тебя я съем.

    Колобок: 

     Я не попаду в беду,

     От тебя, Медведь, уйду!

     Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?

    Дети, помогайте колобку.

    Игра «Когда это бывает?» ( Времена года) (слайды «Времена года»)

           Зеленая трава,

    В небе — радуга-дуга.

    Солнце светит ярко

    На улице жарко. (Лето)

    Жёлтые листья с веток облетают,

    Птицы к югу летают.

    Когда это бывает? (Осень)

    Падают снежинки,

    Зазвенели льдинки,

    И невидимый мороз,

    Щиплет щёки нам и нос.  (Зима)

    Снег тает, птицы с юга прилетают,

    Когда это бывает?

    (Весна.)

    Физкультминутка «Мишка»

    Мишка лапки подними
    Мишка лапки опусти
    Мишка, Мишка покружись
    А потом земли коснись
    И животик свой потри - раз, два, три!

     

    Вос-ль: Давайте продолжим путешествие.

     Кто следующий у нас на пути?

    Лиса:  Я тебя съем, Колобок

     Колобок: 

     Я не попаду в беду,

     От тебя, Лиса, уйду!

     Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

     Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (Дети садятся на стульчики)

    Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.) (игра на магнитной доске)

    Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

    Вот  и вышли мы из леса. За воротами домик бабушки и дедушки. (слайд «Ворота закрыты»)

    Но у ворот кто- то сидит. Отгадайте загадку.

    Гладишь- ласкается,

    Дразнишь- кусается,

    На цепи сидит,

    Дом сторожит. (слайд «Собака и щенки»)

    Дети: Мы отведём Колобка домой.

    Предполагаемые ответы детей :

    - не шуметь, не пугать животных и птиц

     - не оставлять мусор

     - не ломать ветки и деревья

     - не разорять птичьи гнезда и муравейники

     - не разжигать костры

     - не рвать цветы

     - не ловить бабочек, жуков

    Выполняют упражнения.

    Произносят звук  -ш.

    Дети отвечают: «Заяц»

    Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

    Выполняют упражнения.

    Дети отвечают: «Волк»

    Выполняют задание.

    Выполняют пальчиковую гимнастику.

    Дети отвечают: «Медведь.»

    Дети отгадывают загадки.

    Дети выполняют упражнения.

    Дети отвечают: «Лиса»

    Дети выполняют задание.

    Дети отгадывают загадку.

    3. Рефлексия

    Ворота открываются. (слайд «Открытые ворота, за ними домик))

    Баба и дед рады колобку.(слайд «Дед и баба встречают Колобка»)

    Вос-ль:

    В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

    Кого встретили в лесу?

    Какие задания выполняли?

    Кому мы помогли?

    Колобок хвалит детей: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

    Дети отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

    конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

    конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

    Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

    Цель:- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;- развивать моторику рук;- закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;- з...