Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
- Закреплять знания об овощах и фруктах.
- Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
- Закреплять правильное произношение звука –ш-.
- Связная речь: закреплять умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.
- Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
- Воспитывать экологически правильное поведение в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
- Закреплять знания об овощах и фруктах.
- Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
- Закреплять правильное произношение звука –ш-.
- Связная речь: закреплять умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.
- Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
- Воспитывать экологически правильное поведение в природе.
Методические приемы: прослушивание песенки «Колобок» (Татьяна Морозова), беседа по прослушанной песенке, сюрпризный момент, беседа «Правила поведения в лесу», физкультминутка «Идём в лес», игра на автоматизацию звука «Лес шумит», д/игра «Собери овощи и фрукты», физкультминутка «Дуб», д/игра «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «Цветок», д/игра «Когда это бывает», физкультминутка «Мишка», д/игра «У кого кто?», загадывание загадки, подведение итога.
Материал: презентация, картинки, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, овощи, фрукты, корзинки.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки "Колобок" при помощи настольного театра, драматизация сказки с детьми на новый лад.
Методика проведения:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент | Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова) Вос-ль:
| Слушают песенку. Отвечают на вопросы. |
2. Основная часть | Появляется игрушка Колобок. Вос-ль: По амбару я скребён, По сусеку я метён, У меня румяный бок. Я- весёлый Колобок!
Вос-ль: Непоседе – Колобку Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко». Убежал Колобок от дедушки и бабушке и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна помощь. Он очень грустный, что же делать? Вос-ль:Идти нам придётся через лес. Вспомним, как нужно вести себя в лесу? Вос-ль: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. Физкультминутка «Идём в лес» Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Вос-ль: Вот мы и в лесу. (Картинка на экране « Лес») Игра «Лес шумит» (шумит ветер, колышутся от ветра ветки деревьев Ш-Ш-Ш) Дети, кто первым встретился на пути колобку? (воспитатель озвучивает героев сказки) Заяц: Колобок, тебя я съем. Колобок: Я не попаду в беду, От тебя, Косой, уйду! Заяц: Постой, Колобок! Я не могу справиться с заданием. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста. Колобок: Отчего же не помочь. Поможете, дети? Игра « Собери овощи и фрукты» Заяц: Спасибо, вам. Счастливого пути! Вос-ль: А мы продолжим путь.(слайд «Дуб») Физкультминутка «Дуб» На поляне дуб зелёный, На пенёчки опустились! (сели на стульчики) Дети, а кто встретился Колобку после зайца? Волк: Колобок, я тебя съем? Колобок: Догонять меня без толку, Убегу я и от волка! Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание. Вос-ль: Дети, поможем колобку? Игра « Что лишнее?» (игра на магнитной доске) Вос-ль: А нам нужно продолжать путь. (слайд «Полянка) Мы на красивой полянке, здесь много цветов. У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. Пальчиковая игра «Цветок». Кто следующий встретился Колобку? Медведь: Колобок, тебя я съем. Колобок: Я не попаду в беду, От тебя, Медведь, уйду! Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание? Дети, помогайте колобку. Игра «Когда это бывает?» ( Времена года) (слайды «Времена года») Зеленая трава, В небе — радуга-дуга. Солнце светит ярко На улице жарко. (Лето) Жёлтые листья с веток облетают, Птицы к югу летают. Когда это бывает? (Осень) Падают снежинки, Зазвенели льдинки, И невидимый мороз, Щиплет щёки нам и нос. (Зима) Снег тает, птицы с юга прилетают, Когда это бывает? (Весна.) Физкультминутка «Мишка» Мишка лапки подними
Вос-ль: Давайте продолжим путешествие. Кто следующий у нас на пути? Лиса: Я тебя съем, Колобок Колобок: Я не попаду в беду, От тебя, Лиса, уйду! Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь? Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (Дети садятся на стульчики) Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.) (игра на магнитной доске) Как назвать этих животных одним словом? (дикие) Вот и вышли мы из леса. За воротами домик бабушки и дедушки. (слайд «Ворота закрыты») Но у ворот кто- то сидит. Отгадайте загадку. Гладишь- ласкается, Дразнишь- кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (слайд «Собака и щенки») | Дети: Мы отведём Колобка домой. Предполагаемые ответы детей : - не шуметь, не пугать животных и птиц - не оставлять мусор - не ломать ветки и деревья - не разорять птичьи гнезда и муравейники - не разжигать костры - не рвать цветы - не ловить бабочек, жуков Выполняют упражнения. Произносят звук -ш. Дети отвечают: «Заяц» Дети собирают овощи и фрукты в корзины. Выполняют упражнения. Дети отвечают: «Волк» Выполняют задание. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети отвечают: «Медведь.» Дети отгадывают загадки. Дети выполняют упражнения. Дети отвечают: «Лиса» Дети выполняют задание. Дети отгадывают загадку. |
3. Рефлексия | Ворота открываются. (слайд «Открытые ворота, за ними домик)) Баба и дед рады колобку.(слайд «Дед и баба встречают Колобка») Вос-ль: В какой сказке мы с вами сегодня побывали? Кого встретили в лесу? Какие задания выполняли? Кому мы помогли? Колобок хвалит детей: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком
конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель:- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;- развивать моторику рук;- закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;- з...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям"
Итоговое занятие по стихотворениям А. Борто.Интегрированное.В том занятии мы с ребятами учим и закрепляем не только стихи,но и основные цвета на примере бабочек.Закрепляем понимания ...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие по развитию речи...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим.Задачи: Образовательные:Учить узна...