Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Малаева Ольга Борисовна

 

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
  2. Закреплять знания об овощах и фруктах.
  3. Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
  4.  Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
  5. Закреплять правильное произношение звука –ш-.
  6. Связная речь: закреплять умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.
  7. Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагатель­ные и глаголы.
  8. Воспитывать экологически правильное поведение в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
  2. Закреплять знания об овощах и фруктах.
  3. Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
  4.  Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
  5. Закреплять правильное произношение звука –ш-.
  6. Связная речь: закреплять умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.
  7. Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
  8. Воспитывать экологически правильное поведение в природе.

Методические приемы: прослушивание песенки «Колобок» (Татьяна Морозова), беседа по прослушанной песенке, сюрпризный момент, беседа «Правила поведения в лесу»,  физкультминутка «Идём в лес», игра на автоматизацию звука «Лес шумит», д/игра «Собери овощи и фрукты», физкультминутка «Дуб», д/игра «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «Цветок», д/игра «Когда это бывает», физкультминутка «Мишка», д/игра  «У кого кто?», загадывание загадки, подведение итога.

Материал:  презентация, картинки, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, овощи, фрукты, корзинки.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки "Колобок" при помощи настольного театра, драматизация сказки с детьми на новый лад.

Методика проведения:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Вос-ль:

  1. О каком сказочном герое поется в песне?
  2. Почему колобка в песне назвали непослушным?

Слушают песенку.

Отвечают на вопросы.

2. Основная часть

Появляется игрушка Колобок.

Вос-ль:

По амбару я скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я- весёлый Колобок!

 

Вос-ль:

Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал Колобок от дедушки и бабушке и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна  помощь. Он очень грустный, что же делать?

Вос-ль:Идти нам придётся через лес. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Вос-ль: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Физкультминутка «Идём в лес»

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше.

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенечки.

Вос-ль: Вот мы и в лесу. (Картинка на экране « Лес»)

Игра «Лес шумит» (шумит ветер, колышутся от ветра ветки деревьев Ш-Ш-Ш)

Дети, кто первым встретился на пути колобку? (воспитатель озвучивает героев сказки)

Заяц: Колобок, тебя я съем.

Колобок:

Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, Колобок! Я не могу справиться с заданием. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможете, дети?

Игра « Собери овощи и фрукты»

Заяц: Спасибо, вам.  Счастливого пути!

Вос-ль: А мы продолжим путь.(слайд «Дуб»)

Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания — руки вверх.)
А внизу грибы растут, (Наклониться)
Их так много нынче тут!
Походили, порезвились,
(ходьба на месте, руки на поясе)

На пенёчки опустились! (сели на стульчики)

Дети, а кто встретился Колобку после зайца?

Волк: Колобок, я тебя съем?

Колобок:

 Догонять меня без толку,

 Убегу я и от волка!

 Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

Вос-ль: Дети, поможем колобку?

Игра « Что лишнее?» (игра на магнитной доске)

Вос-ль: А нам нужно продолжать путь. (слайд «Полянка)

Мы на красивой полянке, здесь много цветов. У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Пальчиковая игра «Цветок».
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна). 

Кто следующий встретился Колобку?

Медведь: Колобок, тебя я съем.

Колобок: 

 Я не попаду в беду,

 От тебя, Медведь, уйду!

 Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?

Дети, помогайте колобку.

Игра «Когда это бывает?» ( Времена года) (слайды «Времена года»)

       Зеленая трава,

В небе — радуга-дуга.

Солнце светит ярко

На улице жарко. (Лето)

Жёлтые листья с веток облетают,

Птицы к югу летают.

Когда это бывает? (Осень)

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки,

И невидимый мороз,

Щиплет щёки нам и нос.  (Зима)

Снег тает, птицы с юга прилетают,

Когда это бывает?

(Весна.)

Физкультминутка «Мишка»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!

 

Вос-ль: Давайте продолжим путешествие.

 Кто следующий у нас на пути?

Лиса:  Я тебя съем, Колобок

 Колобок: 

 Я не попаду в беду,

 От тебя, Лиса, уйду!

 Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

 Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (Дети садятся на стульчики)

Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.) (игра на магнитной доске)

Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

Вот  и вышли мы из леса. За воротами домик бабушки и дедушки. (слайд «Ворота закрыты»)

Но у ворот кто- то сидит. Отгадайте загадку.

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (слайд «Собака и щенки»)

Дети: Мы отведём Колобка домой.

Предполагаемые ответы детей :

- не шуметь, не пугать животных и птиц

 - не оставлять мусор

 - не ломать ветки и деревья

 - не разорять птичьи гнезда и муравейники

 - не разжигать костры

 - не рвать цветы

 - не ловить бабочек, жуков

Выполняют упражнения.

Произносят звук  -ш.

Дети отвечают: «Заяц»

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Выполняют упражнения.

Дети отвечают: «Волк»

Выполняют задание.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети отвечают: «Медведь.»

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют упражнения.

Дети отвечают: «Лиса»

Дети выполняют задание.

Дети отгадывают загадку.

3. Рефлексия

Ворота открываются. (слайд «Открытые ворота, за ними домик))

Баба и дед рады колобку.(слайд «Дед и баба встречают Колобка»)

Вос-ль:

В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили в лесу?

Какие задания выполняли?

Кому мы помогли?

Колобок хвалит детей: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель:- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;- развивать моторику рук;- закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;- з...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям"

Итоговое занятие по стихотворениям А. Борто.Интегрированное.В том занятии мы с ребятами учим и  закрепляем не только стихи,но и  основные цвета  на примере бабочек.Закрепляем понимания ...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим.Задачи: Образовательные:Учить узна...