Главные вкладки

    Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Хафизова Гульназ Музаллифовна

    Цель:

    - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;

    - развивать моторику рук;

    - закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;

    - закрепить знания понятий много, мало, поровну, нисколько; узкий -широкий, длинный - короткий, маленький - большой; съедобный - ядовитый;

    -Развивать умение различать пространственные направления от себя: верх-низ, влево - вправо.

    -Закреплять представления детей о растениях и животных.

    - способствовать эмоциональному сближению детей;

    - доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности;

    - закреплять умение использовать и применять на практике здоровья сберегающие технологии.

    -Закрепить умение откликаться на эмоции близких, воспитывать доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itoggg.docx18.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

    Цель:

    - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;

    - развивать моторику рук;

    - закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;

    - закрепить знания понятий много, мало, поровну, нисколько; узкий -широкий, длинный - короткий, маленький - большой; съедобный - ядовитый;

    -Развивать умение различать пространственные направления от себя: верх-низ, влево - вправо.

    -Закреплять представления детей о растениях и животных.

    - способствовать эмоциональному сближению детей;

    - доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности;

    - закреплять умение использовать и применять на практике здоровья сберегающие технологии.

    -Закрепить умение откликаться на эмоции близких, воспитывать доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

    Материалы: телевизор видео сказки «Три медведя», аудио запись релаксирующей музыки, муляжи ягод и грибов, корзинки, лента для ручейка, дорожка здоровья.

    Организационный момент:

    -Здравствуйте ребята! Я слышала что вы любите сказки, а как вы думаете кто их может рассказывать (ответ детей)правильно мама, бабушка, а кто еще может рассказывать сказку.

    -Молодцы конечно же сказочница. А хотите я буду сказочницей (ответ детей, закрывайте детки глазки, - раз, два, три чудо произойди (воспитатель надевает корону).

    Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Я шла по лесу собирала цветочки и нашла корзинку. Интересно чья она. А что бы это узнать нужно в сказку попасть.

    Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)

    - А на ковре самолете можно туда полететь? Верно, можно.

    Дети присаживаются на ковер и закрывают глазки, проводится

    дид/игра с элементами гимнастики для глаз: «Волшебный ковер самолет».

    Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

    -Наш ковер самолет готов к полету, присаживайтесь поудобнее, чтоб отправиться нам в сказку, ковер самолет летит высоко вверх - подняли глазки вверх, резко вниз, а теперь вправо-влево, а теперь закройте детки глазки, ну что закрыли глазки, полетели?.

    (спокойная музыка)

    - Вот мы летим с вами над зелеными полями, над зелеными лугами, над высокими лесами, над высокими горами и глубокими морями. Открывайте детки глазки, мы уже в гостях у сказки.

    Ход занятия:

    Дети открывают глазки, перед ними на экране дом на лесной опушке.

    Теперь что бы узнать в какую мы сказку попали нужно отгадать загадку.

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    Дети: Медведи

    - Что это за сказка?

    Дети: Три медведя

    -Правильно ребята, это сказка «Три медведя», а вот и герои нашей сказки.

    - Как зовут ее героев? Покажите, где папа-медведь, где мама-медведица и кто из них Мишутка. Ребята, а подскажите героям нашей сказки, где их кровати, стулья, миски, ложки. Ребята, самый большой стул принадлежит, кому. А самая маленькая кроватка, где и кто в ней спит? А где же стул и чашка с ложкой мамы-медведицы? Ребята, а кто гостил у трех медведей (ответ детей) А как вы думаете,  Маша могла потерять корзинку, давайте возьмем корзинку с собой вдруг встретим Машу.

    Отправляемся дальше в путешествие. Ребята, а хотите поиграть с нашими ручками. Девочки и мальчики покажите пальчики.

    Проводится

     пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

     Цель: развитие моторики рук и речи детей.

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть:

    Три медведя, Теремок,

    Колобок - румяный бок!

    Репку мы не забываем,

    Знаем Волка и козлят

    Этим сказкам каждый рад!

    Молодцы. А у каждого из вас, поскольку было пенечков? (ответы детей)

    -Ну что отправляемся дальше.

    Ребята смотрите, перед нами два ручейка, мы должны их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки. Попробуйте у кого получиться лучше.

    Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

    Цель: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

    -Молодцы, ребята вы все справились с этим заданием. Но у меня к вам, есть вопрос, какие наши ручейки, где самый длинный, а где самый широкий?

    - Вот мы с вами на лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг ягод и грибов? Давайте Маше соберем грибы да ягоды. В красную корзину ягоды, в желтую грибы. (Дети собирают ягоды и грибы в корзину) Ребята теперь, посмотрите правильно ли вы собирали? (ответы детей). Сколько грибов и ягод в Машиной корзинки? (ответы детей - нисколько)А в ваших сколько, много или мало? А давайте все грибы да ягоды подарим Маше (дети высыпают грибы и ягоды в Машину корзину) сколько у нас получилось? (ответы - много).

    А вы знаете какие грибы есть нельзя? Послушайте загадки.

    На грибы она сердита

    И от злости ядовита.

    Вот лесная хулиганка!

    Это — бледная. (поганка)

    Точки белые на красном —

    Ядовитый гриб, опасный.

    Ни к чему тут разговор —

    Не срывайте. (мухомор)

    - Правильно ребята, эти грибы ядовитые и их есть опасно для здоровья. Вот тропинка на пути надо нам ее пройти. Друг за другом по дорожке, поднимаем наши ножки.

    Ходьба по дорожке здоровья. 

    Цель: профилактика плоскостопия, снятия тонуса стопы ног.

    - Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Ой, ребята, а чьи шаги я слышу, обувайтесь скорей? Кажется, кто-то к нам торопиться?

    Заходит в группу Машенька с корзиной яблок.

    Машенька: Здравствуйте ребята! Я ходила в лес за грибами и ягодами и потеряла корзину, вы ее не находили? (ответ детей) Ребята, спасибо вам, за помощь. Примите от меня угощенье. До свидания друзья, мне домой уже пора!

    - Ребята посмотрите, как много яблок нам принесла Машенька, давайте мы с вами сядем за стол и угостимся яблоками.

    Итог занятия:

    -Ребята вам понравилось наше путешествие?

    - А что вам понравилось больше всего?

    - А хотите теперь посмотреть сказку «Три медведя»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

    Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественно...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

    Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»

    чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...