Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи

Магомедова Венера Мирзабековна

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим.

Задачи:

Образовательные:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Закрепить правильное произношение букв:  [Ш], [С], [З].

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Воспитательные:Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Закрепить правильное произношение букв:  [Ш], [С], [З].

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Ход занятия:

«Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами, в путешествие по сказкам.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Скажите, где живут сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.

Как вы думаете, сможете их узнать?

Ответы детей: Сможем!

Воспитатель: Давайте попробуем! Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками.

Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… (Колобок)

Вот он колобок, посмотрите ребята, какой он (румяный, душистый,)

Давайте понюхаем его (делаем глубокий вдох и медленный выдох)

- Кто испек колобка?( Колобка испекла бабушка)

- Кого встретил колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел колобка? ( Съела колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песню колобка.

Я колобок, колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару метен,

По сусекам скребён.

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, я тоже убегу.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки)

Мишка топ-топ-топ,(Топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку.

 Слушаем загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок - вот чудеса!

Только мишка им помог

Развалил их …….. (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребята.

А кто в теремочке живет? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? ( Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить героям сказки новый теремок (Поможем!)

Физминутка

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Вот мы и помогли построить новый теремок героям сказки. Лучше прежнего.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Вот мы и приехали в еще одну сказку давайте отгадаем загадку и узнаем, что же это за сказка.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это…. (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки?

Ответы детей….

Воспитатель: Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? ( Дед позвал Бабку)

- Кого позвала Бабка? ( Бабка позвала внучку)

- Кого позвала Внучка? (Внучка позвала Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Жучка позвала Кошку)

- Кого позвала Кошка? ( Кошка позвала Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Ребята давайте повторим, кто за кем тянет репку.

Имитируем  «Тянем репку»

Вот теперь все хорошо.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем обратно.

- Но сначала проверим колеса поезда, все ли в порядке? ( Стучат кулачками по коленкам).

Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Ответы детей: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Теремок», «Колобок», «Репка»)

Воспитатель: - Какое у вас было настроение?

Ответы детей: Радостное, веселое.

- Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли построить новый «Теремок», помирили героев сказки «Репка»,

И у меня для вас есть сюрприз – посмотрите в этом волшебном сундучке для вас лежат подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»

чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель:- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;- развивать моторику рук;- закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;- з...