Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сиденина Валентина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

 

  • Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
  • Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
  • Развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;
  • Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе;
  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;
  • Развивать творческие способности детей в совместной речевой деятельности;
  • Создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
  • Рассматривание книжных иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование:

  • Большая книга макет;
  • Разрезные картинки (4-5 штук);
  • Картинки – «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5 каждого вида);
  • Цветные карандаши.

 

Ход образовательной деятельности

Речь детей

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы узнайте, посмотрев на иллюстрацию. Что это за сказка?

Правильно, по сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы будете не только слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться.

Для начала, нам нужно разделиться на команды по 4 человека. Для этого я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать целые картинки различных видов транспорта. ( раздаю картинки)

 

А сейчас посмотрите, у кого какой транспорт?

Ребята, на столах тоже таблички с транспортом, подойдите сейчас к тому транспорту, картинку которого вы собирали.

 Вот мы и разделились с вами на команды.

Итак, в путь!

« Жила – была в одной деревне маленькая девочка………..  Положила мать в корзиночку пирожков, горшочек масла, и еще то, от чего люди не болеют…» Ребята, что это?

Правильно! Какие витамины вы знайте?

В каких продуктах они содержатся?

 

 

Продолжаем читать сказку « Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. А идти ей нужно было через лес….» Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

А чем они питаются?

 

 

 

Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте этот отрезок. «Идет она лесом…..

- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми?

Какие ошибки допустили волк и Красная шапочка?

Давайте вместе вспомним продолжение сказки «Ладно, говорит волк…….

Посмотрим, кто из нас раньше придет!»

 Ребята, у вас на столах лежит лабиринт. Давайте проведем Красную шапочку через него к дому бабушки. Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке найти правильную дорогу к бабушкиному дому.

 

Читаем сказку дальше. «Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. А по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».

Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная шапочка.(загадки на карточках про цветы)

 

Молодцы, все загадки про цветы отгадали! А еще в лесу девочка встретила разных птиц. Отгадайте, каких?

 

Молодцы, быстро отгадали загадки! А теперь попробуйте отгадать насекомых, которые встретились в лесу Красной шапочке. Вот первая загадка. (читаю загадки с карточек)

 

Ребята, давайте немного отдохнем с вами!! Вставайте за свои стульчики!         (проводится физкультминутка)

 

А еще красная шапочка встретила удивительных животных. Только эти животные "зашифровались". Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев. Смотрите, у вас на столах лежат картинки, где нарисованы части животных, вы должны узнать и дорисовать этих "зашифрованных" животных.

Давайте посмотрим, какое животное получилось у Команды Самолет? команда Самолет, кто у вас?

Как вы догадались? Почему именно кошка?

(аналогично спрашиваю каждую команду)

А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше. "Не успела красная шапочка до мельницы дойти.......

Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!"

Ребята, вы знайте как написать слово УШИ?

Перед вами на столах три карточки с буквами, вы должны из них собрать слово УШИ. Начали.

 

Молодцы, а кто из вас помнит, какой еще вопрос задала Красная шапочка волку?

 

Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

 

Красные двери в пещере моей,

Белые  звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

 

Загадку вы отгадали, молодцы!!! Мы почти дочитали сказку. Помните, как она заканчивается?

 

 

Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?

 

 

Сказка закончилась, и закончилась наша игра - путешествие. Давайте посчитаем количество фишек в каждой команде.

 

Вы очень умные и талантливые дети - и сказку хорошо знайте, и на все вопросы ответили. Молодцы!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красная шапочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети собирают из фрагментов целые картинки)

 

У нас автобус, самолет, пароход…..

 

Витамины

А.В.С……

Ответы детей (за каждый правильный ответ выдается фишка)

 

Волк, медведь, заяц, еж…- Дикие

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Волк не поздоровался. Красная шапочка заговорила с незнакомцем.

 

 

 

 

 

(дети выполняют задание Лабиринт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети отгадывают загадки)

 

 

 

(дети отгадывают загадки)

 

 

 

 

 

(дети отгадывают загадки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети дорисовывают животных)

 

 

Кошка

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

(каждая команда собирает слово УШИ и получает фишку)

 

Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

 

Губы, зубы.

"....А потом распороли брюхо, и оттуда вышли бабушка и Красная шапочка - обе целые и невредимые."

 

"Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

  • Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
  • Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
  • Развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;
  • Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе;
  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;
  • Развивать творческие способности детей в совместной речевой деятельности;
  • Создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
  • Рассматривание книжных иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование:

  • Большая книга макет;
  • Разрезные картинки (4-5 штук);
  • Картинки – «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5 каждого вида);
  • Цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

Речь детей

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы узнайте, посмотрев на иллюстрацию. Что это за сказка?

Правильно, по сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы будете не только слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться.

Для начала, нам нужно разделиться на команды по 4 человека. Для этого я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать целые картинки различных видов транспорта. ( раздаю картинки)

А сейчас посмотрите, у кого какой транспорт?

Ребята, на столах тоже таблички с транспортом, подойдите сейчас к тому транспорту, картинку которого вы собирали.

 Вот мы и разделились с вами на команды.

Итак, в путь!

« Жила – была в одной деревне маленькая девочка………..  Положила мать в корзиночку пирожков, горшочек масла, и еще то, от чего люди не болеют…» Ребята, что это?

Правильно! Какие витамины вы знайте?

В каких продуктах они содержатся?

Продолжаем читать сказку « Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. А идти ей нужно было через лес….» Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

А чем они питаются?

Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте этот отрезок. «Идет она лесом…..

- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми?

Какие ошибки допустили волк и Красная шапочка?

Давайте вместе вспомним продолжение сказки «Ладно, говорит волк…….

Посмотрим, кто из нас раньше придет!»

 Ребята, у вас на столах лежит лабиринт. Давайте проведем Красную шапочку через него к дому бабушки. Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке найти правильную дорогу к бабушкиному дому.

Читаем сказку дальше. «Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. А по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».

Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная шапочка.(загадки на карточках про цветы)

Молодцы, все загадки про цветы отгадали! А еще в лесу девочка встретила разных птиц. Отгадайте, каких?

Молодцы, быстро отгадали загадки! А теперь попробуйте отгадать насекомых, которые встретились в лесу Красной шапочке. Вот первая загадка. (читаю загадки с карточек)

Ребята, давайте немного отдохнем с вами!! Вставайте за свои стульчики!         (проводится физкультминутка)

А еще красная шапочка встретила удивительных животных. Только эти животные "зашифровались". Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев. Смотрите, у вас на столах лежат картинки, где нарисованы части животных, вы должны узнать и дорисовать этих "зашифрованных" животных.

Давайте посмотрим, какое животное получилось у Команды Самолет? команда Самолет, кто у вас?

Как вы догадались? Почему именно кошка?

(аналогично спрашиваю каждую команду)

А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше. "Не успела красная шапочка до мельницы дойти.......

Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!"

Ребята, вы знайте как написать слово УШИ?

Перед вами на столах три карточки с буквами, вы должны из них собрать слово УШИ. Начали.

Молодцы, а кто из вас помнит, какой еще вопрос задала Красная шапочка волку?

Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Красные двери в пещере моей,

Белые  звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Загадку вы отгадали, молодцы!!! Мы почти дочитали сказку. Помните, как она заканчивается?

Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?

Сказка закончилась, и закончилась наша игра - путешествие. Давайте посчитаем количество фишек в каждой команде.

Вы очень умные и талантливые дети - и сказку хорошо знайте, и на все вопросы ответили. Молодцы!!!

Красная шапочка

(дети собирают из фрагментов целые картинки)

У нас автобус, самолет, пароход…..

Витамины

А.В.С……

Ответы детей (за каждый правильный ответ выдается фишка)

Волк, медведь, заяц, еж…- Дикие

Ответы детей

Ответы детей

Волк не поздоровался. Красная шапочка заговорила с незнакомцем.

(дети выполняют задание Лабиринт)

(дети отгадывают загадки)

(дети отгадывают загадки)

(дети отгадывают загадки)

(дети дорисовывают животных)

Кошка

ответы детей

Да!

(каждая команда собирает слово УШИ и получает фишку)

Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

Губы, зубы.

"....А потом распороли брюхо, и оттуда вышли бабушка и Красная шапочка - обе целые и невредимые."

"Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...