Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Сиденина Валентина Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

     

    • Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
    • Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;
    • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
    • Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
    • Развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;
    • Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе;
    • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;
    • Развивать творческие способности детей в совместной речевой деятельности;
    • Создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;
    • Продолжать развивать коммуникативные навыки.

    Предварительная работа:

    • Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
    • Рассматривание книжных иллюстраций к сказке.

    Материалы и оборудование:

    • Большая книга макет;
    • Разрезные картинки (4-5 штук);
    • Картинки – «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5 каждого вида);
    • Цветные карандаши.

     

    Ход образовательной деятельности

    Речь детей

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы узнайте, посмотрев на иллюстрацию. Что это за сказка?

    Правильно, по сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы будете не только слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться.

    Для начала, нам нужно разделиться на команды по 4 человека. Для этого я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать целые картинки различных видов транспорта. ( раздаю картинки)

     

    А сейчас посмотрите, у кого какой транспорт?

    Ребята, на столах тоже таблички с транспортом, подойдите сейчас к тому транспорту, картинку которого вы собирали.

     Вот мы и разделились с вами на команды.

    Итак, в путь!

    « Жила – была в одной деревне маленькая девочка………..  Положила мать в корзиночку пирожков, горшочек масла, и еще то, от чего люди не болеют…» Ребята, что это?

    Правильно! Какие витамины вы знайте?

    В каких продуктах они содержатся?

     

     

    Продолжаем читать сказку « Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. А идти ей нужно было через лес….» Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

    А чем они питаются?

     

     

     

    Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте этот отрезок. «Идет она лесом…..

    - Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми?

    Какие ошибки допустили волк и Красная шапочка?

    Давайте вместе вспомним продолжение сказки «Ладно, говорит волк…….

    Посмотрим, кто из нас раньше придет!»

     Ребята, у вас на столах лежит лабиринт. Давайте проведем Красную шапочку через него к дому бабушки. Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке найти правильную дорогу к бабушкиному дому.

     

    Читаем сказку дальше. «Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. А по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».

    Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная шапочка.(загадки на карточках про цветы)

     

    Молодцы, все загадки про цветы отгадали! А еще в лесу девочка встретила разных птиц. Отгадайте, каких?

     

    Молодцы, быстро отгадали загадки! А теперь попробуйте отгадать насекомых, которые встретились в лесу Красной шапочке. Вот первая загадка. (читаю загадки с карточек)

     

    Ребята, давайте немного отдохнем с вами!! Вставайте за свои стульчики!         (проводится физкультминутка)

     

    А еще красная шапочка встретила удивительных животных. Только эти животные "зашифровались". Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев. Смотрите, у вас на столах лежат картинки, где нарисованы части животных, вы должны узнать и дорисовать этих "зашифрованных" животных.

    Давайте посмотрим, какое животное получилось у Команды Самолет? команда Самолет, кто у вас?

    Как вы догадались? Почему именно кошка?

    (аналогично спрашиваю каждую команду)

    А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше. "Не успела красная шапочка до мельницы дойти.......

    Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!"

    Ребята, вы знайте как написать слово УШИ?

    Перед вами на столах три карточки с буквами, вы должны из них собрать слово УШИ. Начали.

     

    Молодцы, а кто из вас помнит, какой еще вопрос задала Красная шапочка волку?

     

    Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

     

    Красные двери в пещере моей,

    Белые  звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб - всю добычу мою,

    Я с радостью белым зверям отдаю.

     

    Загадку вы отгадали, молодцы!!! Мы почти дочитали сказку. Помните, как она заканчивается?

     

     

    Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?

     

     

    Сказка закончилась, и закончилась наша игра - путешествие. Давайте посчитаем количество фишек в каждой команде.

     

    Вы очень умные и талантливые дети - и сказку хорошо знайте, и на все вопросы ответили. Молодцы!!!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Красная шапочка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (дети собирают из фрагментов целые картинки)

     

    У нас автобус, самолет, пароход…..

     

    Витамины

    А.В.С……

    Ответы детей (за каждый правильный ответ выдается фишка)

     

    Волк, медведь, заяц, еж…- Дикие

    Ответы детей

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

    Волк не поздоровался. Красная шапочка заговорила с незнакомцем.

     

     

     

     

     

    (дети выполняют задание Лабиринт)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (дети отгадывают загадки)

     

     

     

    (дети отгадывают загадки)

     

     

     

     

     

    (дети отгадывают загадки)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (дети дорисовывают животных)

     

     

    Кошка

     

    ответы детей

     

     

     

     

     

     

     

    Да!

     

     

    (каждая команда собирает слово УШИ и получает фишку)

     

    Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

     

    Губы, зубы.

    "....А потом распороли брюхо, и оттуда вышли бабушка и Красная шапочка - обе целые и невредимые."

     

    "Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец".

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

    • Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
    • Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;
    • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
    • Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
    • Развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;
    • Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе;
    • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;
    • Развивать творческие способности детей в совместной речевой деятельности;
    • Создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;
    • Продолжать развивать коммуникативные навыки.

    Предварительная работа:

    • Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
    • Рассматривание книжных иллюстраций к сказке.

    Материалы и оборудование:

    • Большая книга макет;
    • Разрезные картинки (4-5 штук);
    • Картинки – «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5 каждого вида);
    • Цветные карандаши.

    Ход образовательной деятельности

    Речь детей

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы узнайте, посмотрев на иллюстрацию. Что это за сказка?

    Правильно, по сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы будете не только слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться.

    Для начала, нам нужно разделиться на команды по 4 человека. Для этого я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать целые картинки различных видов транспорта. ( раздаю картинки)

    А сейчас посмотрите, у кого какой транспорт?

    Ребята, на столах тоже таблички с транспортом, подойдите сейчас к тому транспорту, картинку которого вы собирали.

     Вот мы и разделились с вами на команды.

    Итак, в путь!

    « Жила – была в одной деревне маленькая девочка………..  Положила мать в корзиночку пирожков, горшочек масла, и еще то, от чего люди не болеют…» Ребята, что это?

    Правильно! Какие витамины вы знайте?

    В каких продуктах они содержатся?

    Продолжаем читать сказку « Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. А идти ей нужно было через лес….» Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

    А чем они питаются?

    Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте этот отрезок. «Идет она лесом…..

    - Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми?

    Какие ошибки допустили волк и Красная шапочка?

    Давайте вместе вспомним продолжение сказки «Ладно, говорит волк…….

    Посмотрим, кто из нас раньше придет!»

     Ребята, у вас на столах лежит лабиринт. Давайте проведем Красную шапочку через него к дому бабушки. Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке найти правильную дорогу к бабушкиному дому.

    Читаем сказку дальше. «Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. А по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».

    Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная шапочка.(загадки на карточках про цветы)

    Молодцы, все загадки про цветы отгадали! А еще в лесу девочка встретила разных птиц. Отгадайте, каких?

    Молодцы, быстро отгадали загадки! А теперь попробуйте отгадать насекомых, которые встретились в лесу Красной шапочке. Вот первая загадка. (читаю загадки с карточек)

    Ребята, давайте немного отдохнем с вами!! Вставайте за свои стульчики!         (проводится физкультминутка)

    А еще красная шапочка встретила удивительных животных. Только эти животные "зашифровались". Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев. Смотрите, у вас на столах лежат картинки, где нарисованы части животных, вы должны узнать и дорисовать этих "зашифрованных" животных.

    Давайте посмотрим, какое животное получилось у Команды Самолет? команда Самолет, кто у вас?

    Как вы догадались? Почему именно кошка?

    (аналогично спрашиваю каждую команду)

    А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше. "Не успела красная шапочка до мельницы дойти.......

    Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!"

    Ребята, вы знайте как написать слово УШИ?

    Перед вами на столах три карточки с буквами, вы должны из них собрать слово УШИ. Начали.

    Молодцы, а кто из вас помнит, какой еще вопрос задала Красная шапочка волку?

    Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

    Красные двери в пещере моей,

    Белые  звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб - всю добычу мою,

    Я с радостью белым зверям отдаю.

    Загадку вы отгадали, молодцы!!! Мы почти дочитали сказку. Помните, как она заканчивается?

    Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?

    Сказка закончилась, и закончилась наша игра - путешествие. Давайте посчитаем количество фишек в каждой команде.

    Вы очень умные и талантливые дети - и сказку хорошо знайте, и на все вопросы ответили. Молодцы!!!

    Красная шапочка

    (дети собирают из фрагментов целые картинки)

    У нас автобус, самолет, пароход…..

    Витамины

    А.В.С……

    Ответы детей (за каждый правильный ответ выдается фишка)

    Волк, медведь, заяц, еж…- Дикие

    Ответы детей

    Ответы детей

    Волк не поздоровался. Красная шапочка заговорила с незнакомцем.

    (дети выполняют задание Лабиринт)

    (дети отгадывают загадки)

    (дети отгадывают загадки)

    (дети отгадывают загадки)

    (дети дорисовывают животных)

    Кошка

    ответы детей

    Да!

    (каждая команда собирает слово УШИ и получает фишку)

    Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

    Губы, зубы.

    "....А потом распороли брюхо, и оттуда вышли бабушка и Красная шапочка - обе целые и невредимые."

    "Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

    Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

    Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

    Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

    Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

    Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Звуковая культура речи.

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Звуковая культура речи.Игра – квест....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

    К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...