Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия представлен для обобщения у детей представлений о зиме как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время. Сформировать положительно-эмоциональное отношение к красоте зимней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Способствовать обобщению представлений о зиме как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте зимней природы

Задачи:

  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, высказывать свои суждения
  • расширять и активизировать словарь детей по данной теме
  • закреплять умение в составлении предложений
  • воспитывать у детей интерес и любовь к природе
  • воспитывать доброе, чуткое отношение к животным
  • развивать у детей наблюдательность

Оборудование и материалы: проектор, презентация «Зима», «Пришла зима» (Автор - Юрий Верижников)

Ход занятия

Воспитатель:  Посмотрите ребята в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети: Холодная, пасмурная….

Воспитатель: Какое настроение навевает на человека холодная, пасмурная погода?

Дети: Грустное, тоскливое…

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?

Дети: Скучает, хмурится  …

Воспитатель: Чтобы такое настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам поздороваться, называя друг друга ласковыми словами

Воспитатель: Какое у вас теперь настроение?

Ответы детей: Настроение улучшилось, стало веселее…..

Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (На экране изображены - сугробы, снегири, снег, лес и тд.) (Слайд 2)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята скажите, какое время года наступило?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а ведь мы с вами знаем стихотворение о зиме

Дети рассказывают стихотворение  «Всюду снег»  А. Бродский

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес на волшебных санях. Хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Но как мы отправимся в лес? В лесу холодно. Нужно тепло одеться. Давайте выберем зимнюю одежду для прогулки в лес.

- Скажите, во что мы оденемся?

На экране изображена  зимняя и летняя одежда (Шапка, шарф, варежки, куртка меховая, свитер, зимние сапоги, штаны) (Слайд 3)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, справились, оделись потеплее. Теперь отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики, стоящие по два друг за другом)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза (звучит музыка)

Появляется Зима

Зима: Здравствуйте ребята, я приветствую вас в своём волшебном зимнем лесу. Вы меня узнали?

Ответы детей

Зима: Посмотрите ребята как красиво зимой в лесу. Посмотрите на эти картинки (Слайд 4, 5, 6). Давайте присядем, отдохнем и расскажем о зиме. (Составление описательных предложений по сюжетным картинкам. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы)

Зима: Ребята скажите, в какие игры вы играете зимой со снегом

Ответы детей (снежки, строим снежные постройки….)

Зима: Посмотрите, кто стоит рядом со мной? Отгадайте загадку

Меня не растили,

Из снега лепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Руки - сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

- Посмотрите, у снеговика в руках письмо. (Зима читает письмо)

«Дорогие ребята! Нас заколдовала злая Метелица. Превратила всех зверей леса в сугробы. Чтобы нас расколдовать нужно выполнить задания. Помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, расколдуем зверей?

Ответы детей

Воспитатель: Первое задание: нужно назвать приметы зимы, а помогут нам в этом картинки (Слайд 7).

Начинать предложение нужно со слов - Зимой ... (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Зимой небо хмурое. Зимой выпадает много снега. Зимой холодно, на окнах мороз нарисовал узоры…..)

Зима: Второе задание «Отгадать загадки»

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается (заяц)

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.   (Лиса)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.   (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.    (Медведь)

На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.  (Волк)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко    (Лось)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки   (Рысь)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.   (Олень)

Зима: Молодцы ребята. Давайте  немного отдохнем.

Физкультминутка «Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.      (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Зима: Ребята а, ведь птиц тоже не видно в лесу. Метелица и их заколдовала, но вы ребята можете их вернуть в лес, если выполните следующее задание

Воспитатель: Третье задание «Назовите зимующих птиц» (на экране показываются поочередно птицы - сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, сова, дятел, свиристель) (Слайд  8)

Ответы детей

Воспитатель: Четвертое задание. Игра «Четвертый лишний» (Слайд 9, 10, 11)

Ответы детей

Зима: Пятое задание «Расскажите чем питается животные в лесу» (на экране появляется картинка животного) (Слайд 12, 13)

Дети по очереди рассказывают

Зима: Молодцы Ребята, расколдовали вы животных. У меня  к вам просьба -  не забывать подкармливать птиц зимой. Потому что для птиц голод страшнее холода. Нужно помочь всем животным пережить долгую зиму.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора прощаться с нашей гостьей, а на прощание мы споём Зимнюю  песню

Дети исполняют песню  «ПЕСЕНКА О ЗИМЕ»

Воспитатель:  Вам понравилась путешествие в зимний лес?
                          А что понравилось больше всего?
                          Молодцы, мне тоже очень понравилось путешествие в зимний лес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"

Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу»

Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать слова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо развитию речи«Мы идем в театр»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"...