Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Савина Ольга Владимировна

Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь по теме весна. Продолжать знакомство детей с многозначными словами. Воспитывать умения отвечать чётко и грамотно на поставленные вопросы, бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по развитию речи42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу»

Воспитатель: Савина Ольга Владимировна

  
Интеграция образовательных областей: 

“Речевое развитие”, Познавательное развитие”, Художественно-эстетическое развитие”, Физическое развитие”

Цели:

Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь по теме весна. Продолжать знакомство детей с многозначными словами. Воспитывать умения отвечать чётко и грамотно на поставленные вопросы, бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Задачи:
• Стимулировать создание выразительных изображений, передающий образ первых весенних цветов.
• Развитие художественного восприятия, умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
• Учить детей подбирать признаки к предметам.
Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание картинок и иллюстраций о весне, разучивание песни “Весенняя капель”

Оборудование: персонаж весна,  грам. запись голоса ёлки,  кукушки;  кисточки,  салфетки, бумага и краски

Методические приёмы: рассматривание картинок, вопросы, физминутка, рисование.
Словарь: проталинка, мать-и-мачеха, ветреница , подснежник, медуница. 
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в гости к Весне.
Воспитатель: Скажите, какая сегодня погода? Какое сейчас время года? 
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Солнце поднимается выше, поэтому тает снег; бегут ручьи к речке, а часть в землю; зеленеют луга; появляются первые проталинки, первые цветы.
Воспитатель: Какие весенние месяца вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: 1. Назовите  первый месяц весны? 
2.Какой он бывает?
Дети: Морозный, холодный.
Воспитатель: 1. Назовите  второй месяц весны?
2. Что происходит весной в Апреле?
Дети: Тает снег, бегут ручьи.
Воспитатель: 1. Назовите  третий месяц весны?
2. Что происходит в Мае?
Дети: Наступит теплая погода, распустятся цветы, на деревьях появятся листья. 
Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в весенний лес!
(звучит музыка)
Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Раз, Два, Три обернись. В весеннем лесу очутись!
(дети открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу! Мы должны найти полянку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь красивые цветы растут. Назовите цветы, которые вы здесь видите. 
Дети: Подснежник, ветреница, мать-и-мачеха, медуница.
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные - это ель, сосна. Лиственные – дуб, берёза, липа.
(дети встречают на пути елку)
Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретилась  елка. Здравствуй елочка! Подскажи, как нам пройти дальше.
Елка: Я помогу вам пройти дальше , если вы про мои иголочки расскажите. (запись слов елки).
Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки? 
Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные. 
Елка: Молодца ребята! Вы отлично справились с моим заданием. Идите по длинной дорожке. ( грам. запись)
Воспитатель: Ребята смотрите пред нами широкий ручеёк. Чтобы нам перейти его, надо выполнить задание.

Игра «Лишнее слово»

1.Март,  Апрель , Май , Декабрь.
2.Мать-и-мачеха,  Медуница , Ромашка, Подснежник.
3.Медведь, бельчонок, телёнок, зайчонок
4.Бабочка, шмель, воробей.
Воспитатель: Молодца ребята! Вы устали давайте с вами отдохнём?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь пальчики. Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно, в норке мыши.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться дальше. Посмотрите, какие же птицы сидят на деревьях?
Дети: Грач, кукушка, скворец.
Воспитатель: А что вы знаете о птицах?
Дети: Птицы вьют гнёзда из веток. Сначала собирают ветки, а затем делают из них гнездо.
Воспитатель: Ребята посмотрите на ветке сидит кукушка, она нам что-то хочет сказать.(запись кукушки)
Воспитатель: Она говорит, что вам надо справиться с ещё одним заданием.

Игра «Скажи наоборот»

День-Ночь
Зима-Лето
Дорожка Узкая - Широкая
Деревья Высокие - Низкие 
Чистота-Грязь
(входит Весна)
Весна: Здравствуйте ребята, я вас очень рада видеть в весеннем лесу и хочу с вами поиграть с весенними словами. Я буду говорить, а вы отгадываете.
Весенний - это? (день, ручей, цветок, снег)
Весенняя- это? (погода, трава, картина)
Весеннее- это? (небо, облако, настроение, солнце)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю весну, за то, что она теплая. А вы, за что любите весну? 
Дети: За то, что она ясная, солнечная. 
Воспитатель: Весна а мы хотим с ребятами спеть тебе песню.
(исполняется песня «Весенняя капель»)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять. Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: 
1) Ребята где мы с вами сегодня были?
2) Что вы видели?
3) Вы хотите ещё раз прийти в гости к весне?
Воспитатель: Давайте, нарисуем красивые цветы,
(дети присаживаются за столы, на которых расположены кисточка, салфетка, бумага и краски)
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились. 
(воспитатель хвалит детей)
(дети идут играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин  «Золотой  луг». Цель:  Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия представлен для обобщения у детей представлений о зиме как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время. Сформировать положительно-эмоциональное отношение ...