Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет) «На помощь Лунтику» с использованием игровой технологии В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Макушева Надежда Сергеевна

Конспект составлен с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_makusheva_n.s.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений для детей  старшей группы (5-6 лет)

 «На помощь Лунтику»

Подготовила: Макушева Надежда Сергеевна

 Воспитатель МДОУ № 99

Задачи:

  • развивать умение отсчитывать предметы в пределах 8, добавляя нужное количество элементов, в процессе игры «Бочки меда»;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве в процессе игры «Геоконт» и на листе бумаги в клетку в процессе выполнения симметричного рисунка;
  • развивать умение выкладывать числовой ряд от 0 до 9;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другу в процессе взаимопроверки.

Материал: игрушка Лунтик, картинки с изображениями героев мультфильма, пособия «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, набор карточек по количеству детей, набор цифр от 0 до 9, Коврограф «Ларчик» с набором зажимов и кармашков с числами на липучках, раздаточный материал к игре «Бочки меда» по 8 штук на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети заходят в группу и видят игрушку Лунтика с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?  Лунтик  принес конверт. Давайте его откроем.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Дорогие мои друзья! На нашей полянке разыгралась непогода. Дождь и холодный сильный ветер натворили много бед. Мои друзья просят меня помочь им навести порядок, но я один везде не успеваю. Самому теперь требуется помощь. Помогите мне и жителям нашей полянки»

Ну как, ребята, поможем?

Дети соглашаются.

Тогда в первую очередь нужно помочь дядюшке Шнюку. Его картину размыло дождем и нужно ее восстановить. Для этого нужно отсчитывать необходимое количество клеточек.

Но прежде чем рисовать, проверим, чтобы спинка была ровной, локоть не свивал со стола, тогда у нас получится красивый и ровный рисунок.

Дети садятся за столы и дорисовывают половину рисунка «Домик» на «Игровизоре»

Какой рисунок получился? У всех получилось? Проверьте рисунки друг у друга.

 Отправляемся дальше на помощь Бабе Капе. Дети переходят за соседние столы.

В кладовой Бабы капы находятся запасы меда. На каждой полке стоит определенное количество бочонков, которое обозначено цифрой. Когда подул сильный ветер, часть бочонков упала. Нужно выставить на полки правильное количество бочонков.

Дети выкладывают бочонки меда на полки в соответствии с указанным количеством.

Все справились? Сколько поставили на первую, самую верхнюю полку? Почему нисколько? На какой полке оказалось самое большое количество бочонков? А на какой самое малое количество?

Ну что, ребята, устали? Давайте немного отдохнем. Отправимся на полянку к Кузе и поиграем с ним.

Посмотрите: здесь перепутались все цифры. Сейчас каждый возьмет кармашек с цифрой. Давайте построим  числовой ряд от 0 до 9.

Проводится игра «Живые цифры» (2 раза). Теперь порядок цифр мы закрепим на коврографе. Дети закрепляют кармашки с цифрами на коврографе «Ларчик».

Отдохнули? Пора продолжать помогать Лунтику и его друзьям. А вот и Вупсень с Бубсенем. Давайте узнаем, что у них случилось.

Дети садятся за столы.

 Вупсень и Бубсень играли в цифры и буквы, загадывали друг другу загадки. Когда подул сильный ветер, буквы и цифры перемешались. Нужно поставить цифры в нужном порядке, а они подскажут, какое слово загадали Вупсень и Бубсень. А какие цифры нам понадобятся – нам подскажут загадки.

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора?  (Три)

Сколько в радуге цветов? (Семь)

Сколько у ребят носов? (Один)

Какая цифра следующая после восьми? (Девять)

Сколько хвостиков у вас? (Ноль)

Итак, у нас получился такой ряд цифр: 3,7,1,9,0. А теперь нужно выложить их от меньшего к большему.

Какое число первое? А потом? Какой ряд чисел получился? У всех так получилось? Проверьте друг у друга.

А теперь прочитаем слово, которое получилось в ответе? (школа)

Ну а теперь в нашей помощи нуждается божья коровка Мила. Но чтобы к ней попасть, нужно пройти через полянку бабочек, на которой тоже случился беспорядок.

Дети проходят полосу препятствий.

Мила очень любит строить песочные замки. Но дождь и ветер испортили ей все постройки. Давайте с помощью «Геоконта» построим для Милы новые замки.

Составление картинки «Замок» на «Геоконте» под диктовку воспитателя.

(Голубой  4, синий 4, фиолетовый 3, фиолетовый 2, белый 4, красный 2, красный 3, оранжевый 4, желтый 4, зелёный 4)

Ну что, получилось? Какие красивые замки. Мила будет очень рада.

Мы справились и помогли жителям полянки.

Ребята посмотрите, что это на столе? Это Лунтик и Мила принесли нам подарки – раскраски. Сейчас мы вернемся в группу и будем раскрашивать. А всем жителям полянки мы скажем «До свидания!!»

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лунтику"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие к Лунтику».Возраст детей: 6-7 лет.Цель образовательной деятельности: Формирование у детей ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: коммуникация, социализацияИнтегрированные цели и задачи: Образ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»

Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....