Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в старшей возрастной группе
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Чадова Наталья Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по экспериментированию  в старшей возрастной  группе

педагога Чадовой Н.М

МБДОУ № 296

2012

Вид: Экспериментированая деятельность детей

Тема: Волшебница-водица

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, поддерживать стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

          Образовательные:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
  3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности

Воспитательные:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

                          Развивающие:

Развивать наблюдательность, совершенствовать внимание,    память, логическое мышление, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

    Речевые:

Активизировать  и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Учить отгадывать загадки.

                   Формирующие :

Формировать у ребенка представления о свойствах воды

Предварительная работа:

1.Проведение экспериментов с водой.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

4.Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

5.Наблюдение за водой на прогулке.

Оборудование: фартуки, одноразовые  ложки и тарелки, пластмассовые стаканы,  

схемы, соль, яйца, молоко, хлеб, лимон, огурцы, чеснок, полиэтиленовые пакеты, пуговицы, салфетки, иллюстрации к загадкам, схемы, зеркала по количеству детей.

Распределение НОД по времени

Орг.момент  -  2-3 мин

1 часть  -   5мин

2 часть  -  15 мин

3 часть – итог – 3мин

Ход НОД

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Начинаем наш семинар-практикум. Вы мои ученики. Я ваш научный руководитель. Перед началом работы нужно надеть фартуки. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, нам помогут в этом загадки, которые вы приготовили.. Итак, начинаем:

1реб : Люди ждут меня, зовут,

          А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

2реб: У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет – Гвоздь упадет.    

                                                                                                                      (Сосулька)

3реб: Там, где гордая гряда

          Вниз спускается вода.

          Со скалы спуститься рад

          Вниз бесстрашный…..(Водопад)

4реб: Посреди поля лежит зеркало.

          Стекло  голубое, рама зеленая. (Озеро)

5реб:  Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

(Каждая отгадка сопровождается слайдом)

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде!
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Теперь мы знаем ключевое слово, а я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.

Опыт №1

« Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?( ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №2

«Вода не имеет запаха»

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3

«Вода прозрачная, не имеет цвета»

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы? ( ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

     Опыт №4

«Соленая вода выталкивает предмет»

     А сейчас еще один эксперимент. На столе два стакана с водой и два яйца. В  

     одном стакане  растворим 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустим  

     в оба стакана яйца. Что происходит?

     Вывод : В соленой воде яйцо всплывает.

     А теперь подойдите к столу и отметьте результат вашего опыта. Поставьте

     галочку под тем стаканом, в котором яйцо всплыло.

Опыт №5

«Вода-невидимка»

Иногда вода ведет себя как настоящий невидимка: вроде бы она есть, но никто  

ее не замечает. Например, вода есть в нас самих, и в продуктах, и в воздухе. Не верите? Давайте выяснять.

Подышите на холодное стекло. Оно покроется капельками воды, запотеет. Откуда взялась вода? Это мы ее выделяем во время выдоха.

В любой пище –мясе, овощах, хлебе – содержится гораздо больше воды, чем твердого вещества. Помните, мы положили накануне в разные пакеты свежие огурцы и хлеб? А сейчас мы откроем пакеты и посмотрим. Что вы видите?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: Да, на внутренней поверхности пакеты видны капельки воды. Откуда они взялись? Да, капельки образовались из продуктов.

Воспитатель: Давайте подведем итоги экспериментов.
По расположенным на слайдах схемам дети повторяют свойства воды.
Что нового вы узнали о воде?

А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).

1. Чистая вода не имеет вкуса и запаха.

2. Вода не имеет цвета

3. Вода является растворителем.

4. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.

Воспитатель: Я, как научный руководитель нашей лаборатории довольна вашими исследованиями.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...