Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Варшавская Вероника Евгеньевна

 

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: вторая младшая

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: создание условий для формирования  представлений  о  лягушки.

Задачи:

Формировать представления  детей о внешнем виде лягушки, среде её обитания и образе жизни;

Развивать мелкую моторику кисти рук;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_2_ml.gr_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Планета детства» № 24 город Красногорск, Московская область

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Лягушка»

(вторая младшая  возрастная группа)

Воспитатель:  

                                                                     Варшавская Вероника Евгеньевна

                                                     2018 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Лягушка».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: создание условий для формирования  представлений  о  лягушки.

Задачи:

Формировать представления  детей о внешнем виде лягушки, среде её обитания и образе жизни;

Развивать мелкую моторику кисти рук;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка).

Оборудование:

  • Игрушка «лягушка», коробченка.
  • Иллюстрированная книжка для детей дошкольного возраста «Как появляется Лягушка», автор Ирина  Гурина, художник Н. Фаттахова, ООО «Издательство «Фламинго», 2012
  • Книжка из серии для маленьких «Упрямый лягушонок» Сергея Михалкова.
  • Лист – заготовка из гафрированной цветной бумаги, в формах листа лилии и цветка, и воды, соответствующих цветов (голубой, зеленый, желтый). Клей – карандаш.
  • Пластилин «Луч» пять цветов (зеленый, белый, черный и красный, желтый). Стек, дощечка для лепки.
  • Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.
  • Цветные мелки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Игра – приветствие «Здравствуй Солнце!»

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг.

Плавно опустить руки на ковер.

Описать большой круг над головой.

Все ребята берутся за руки и

поднимают их вверх.

Сюрпризный момент «Кто в коробченке?»

- Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в коробченке? ( раздается аудиозапись лягушачьего кваканья).

- Чей это голос?

- Кто в сундуке?

- Хотите посмотреть на лягушку?

Дети выполняют движения согласно тексту

Ответы детей

II. Основная часть

(педагог достает из коробченки игрушку- лягушку)

- Какого цвета лягушка?

-Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему?

- Скажите, как лягушка квакает?

- Лягушку называют «лягушка-попрыгушка»,

как вы думаете почему?

- Послушайте загадку о лягушке:

«Не зверь, и не птица, Всего боится. Наловит мух – и в воду - плюх! »

- Лягушки замечательные охотники. За ночь, они поедают много комаров и мошек.

Ответы детей

Ответы детей

Звукоподражание «ква»

Ответы детей

Дети повторят за педагогом

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

«Зелены мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква!»

 звукоподражание: «ква-ква-ква»

Лепим из составных частей «Лягушку»       

Дети разделяют стеком зеленый пластилин на не большие кусочки, под руководством воспитателя. Раскатывают в ладошках два овала (один немного меньше) – тело и голова. Соединяют. Затем раскатывают колбаску  на дощечке, и делят  стеком пополам  - лапки. Лепят лапки к туловищу. Отщипывают  от зеленого пластилина немного пластилина, делят  его на равные части, и катают пальцами маленькие шарики. Также отщипывают белый и черный пластилин, и катают пальцами (большим и указательным) шарики. Зеленые шарики должны быть чуть большего размера, чем белый, а черный меньше белого. Каждый шарик немного приплюснуть большим и указательным пальцами. Белый лепят на зеленый, а черный на белый. Получаются глаза. Глаза лепят на голову лягушки, сверху. Отщипнуть красный пластилин, и скатать пальцами тоненькую полоску – ротик. Прилепить. Из желтого пластилина катают овал, приплюснуть и прилепить к брюшку. Готовую лягушку усаживают на лист – заготовку  «Лист лилии на пруду»

Подвижная игра «Лягушки»

- А сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем в веселую игру:

На болотистой лужайке

Забренчала балалайка.

Стадо целое лягушек

Отдыхает на опушке.

«Раз, два.  Раз, два.

Кваки-кваки-кваки-ква.

Мы, лягушки-попрыгушки,

Молодые и старушки,

Громко квакаем в болоте.

Где таких певиц найдете?

Раз, два. Раз, два.

Кваки-кваки-кваки-ква».

Совершают прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом.

Меняют направление движения.

Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку.

Вновь прыгают по кругу на корточках.

Опять меняют направление движения.

Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки в присядку.

Чтение книжки из серии для маленьких

«Упрямый лягушонок» Сергея Михалкова

Воспитатель читает в беседке.

Рисуем на асфальте «Лягушокна у дороги»

Цветными мелками на асфальте рисуем лягушонка.

III. Заключительная часть

- что мы с вами сегодня делали?

-какого цвета лягушка?

-чем питается лягушка?

-где она живет?

Дети отвечают на вопросы, тем самым закрепляют усвоенный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности тема "Лягушка" по конструированию в старшей группе.

конспект по конструированию по лексической теме "Обитатели водоемов" для старшей группы...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо теме: «Лягушка»(вторая младшая  возрастная группа)  Воспитатель:              ...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...