Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Москвичева Екатерина Сергеевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Лягушка»

(вторая младшая  возрастная группа)

 

 

Воспитатель:  

                                                                   Москвичева Екатерина Сергеевна

 

 

                                                     2019 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Лягушка».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: создание условий для формирования представлений о  лягушки.

Задачи:

Формировать представления  детей о внешнем виде лягушки, среде её обитания и образе жизни;

Развивать мелкую моторику кисти рук;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка).

Оборудование: Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры.
Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками. Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы. Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.

 

 

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Дети сидят на стульчиках

 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаются.

 

Сюрпризный момент «Кто в сундуке»

- Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке? ( раздается аудиозапись лягушачьего кваканья).

- Чей это голос?

- Кто в сундуке?

- Хотите посмотреть на лягушку?

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

(педагог достает из сундука игрушку- лягушку)

- Какого цвета лягушка?

-Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему?

- Скажите как лягушка.

- Лягушку называют «лягушка-попрыгушка»,

как вы думаете почему?

- Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик (показ). Если нажать сильно, лягушка прыгнет высоко, а если нажать слабо, то лягушка прыгнет низко.

- Послушайте загадку о лягушке:

«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка»

- Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают тучи комаров и мошек.

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Звукоподражание «ква»

Ответы детей

 

Дети повторят за педагогом

 

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

А все её слова –

Только «Ква» да «Ква».

Щеки раздувает,

И рот свой разевает,

Чтоб комары и мошки

Летели в рот к лягушке.

 

 

приложить ладони к макушке

 

 звукоподражание: «ква-ква-ква»

надуть щеки

медленно открывать и закрывать рот звукоподражание: «з-з-з»

 

Рисование карандашами «Лягушка и комары»      

 

 

Дети закрашивают синим карандашом воду в озере, а красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара

Подвижная игра «Две лягушки»

А сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем в веселую игру:

Видим скачут по опушке

Две зеленые лягушки

Прыг-скок. Прыг-скок.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!



 

 

 

 

 

Повороты в стороны

 

Прыгают

Переступание с носка на пятку

Руки на поясе, полуприседания вправо-влево

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

Ходьба на месте

 

Лепка «Лягушка на озере»

 

Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку- озеро. По краям втыкают соломинки зеленого цвета – камыши, а в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку.

 

 

 

III. Заключительная часть

- что мы с вами сегодня делали?

-какого цвета лягушка

-чем питается лягушка

 

 

 

 

                                                    


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...