КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: «КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ» старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Репкина Галина Владимировна

Конспект НОД по слушанию музыки в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolybelnye.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 «Улыбка» посёлка Монино

Щёлковского муниципального района Московской области

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тема: «КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ»

старшая группа

Музыкальный руководитель

Репкина Г.В.

2011 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Знакомить детей с различными колыбельными песнями.
  2. Научить импровизировать на заданную тему.
  3. Развивать образное мышление.
  4. Формировать умение высказываться о прослушанной музыке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Разучивание песни Островского А. «Спят усталые игрушки»
  2. Просмотр мультфильма «Умка»
  3. Беседа воспитателей с детьми о белых медведях.

АТРИБУТЫ

  1. Колыбель с куклой

ХОД НОД

Музыкальный руководитель (качает колыбель)

Баю-баюшки, баю, не ложися на краю.

Придёт серенький волчок и укусит за бочок.

Унесёт он во лесок под ракитовый кусток.

          Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, пели им песенки. Кто знает, как они назывались?

Ответы детей

          Правильно, это колыбельные песенки. А называются они так, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребёнка спать, убаюкать его. Ребята, а вам пели колыбельные песенки? А кто вам их пел? Вам нравилось их слушать?

Ответы детей

А кто сможет спеть сейчас колыбельную песню?

Дети поют колыбельные попевки

          Сейчас я спою вам ещё одну колыбельную песню, а вы представьте, что у вас в руках ваша любимая игрушка и вы ласково её качаете, баюкаете.

Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать, стали гули ворковать.

Стали гули ворковать, нашу девочку качать.

Понравилась вам песенка? Расскажите мне, какая она по характеру?

Ответы детей

          Да, вот какую ласковую и добрую песенку поёт мама своему малышу и слова у песни тоже нежные, ласковые: гуленьки, люленьки… И звучат они особенно: плавно, ласково, нежно. Потому что каждая мама любит своего малыша.

          В колыбельных песенках часто упоминается котик, который так ласково мурлычет, голуби, которые воркуют. Давайте и мы с вами споём колыбельную песенку. Послушайте её.

Баю, баю, баю, бай, ты, собаченька не лай.

Петушочек не кричи, нашу детку не буди.

А теперь давайте споём все вместе.

Дети поют вместе с музыкальным руководителем.

Скажите, ребята, а как мы сейчас спели эту песенку?

Ответы детей

          Да, мы спели её тихо, нежно, потому что каждая мама очень любит своего малыша, желает ему спокойной ночи, хочет, чтобы ему снились самые хорошие сны.

          Именно поэтому колыбельная песня поётся так, как качается колыбель. Это тоже помогает малышу скорее уснуть.

          Теперь я спою вам ещё одну колыбельную песню, а вы внимательно послушайте и скажите, о чём пелось в песне.

Котя, котенька, коток, котик серенький лобок.

Приди, котик, ночевать, нашу деточку качать.

У кота, у кота колыбелька золота.

А у детки моего да получше его.

И помягче того, люля точеная.

О чём пелось в песенке? Как выглядит колыбель и постель малыша?

Ответы детей

          Смотрите, какие красивые слова употребляются здесь для описания колыбели малыша, и это потому, что все в доме малышу рады, все его любят и находят для него самые необыкновенные слова.

          Ребята, вы знаете, что у каждого произведения есть свой автор, композитор. А как вы думаете, кто же создал колыбельную песню?

          Скорее всего, колыбельная песенка была когда-то придумана чьей-то мамой или няней, только имени их мы не знаем. Затем от мамы она перешла к дочке, а от дочки к её дочке и так дальше. Один человек сочинил, другой услышал, запомнил, добавил что-то своё и третьему передал. Так сохранилась колыбельная песня до наших дней.

          А знаете ли вы, что колыбельные песни создаются и сейчас? Их можно услышать в кино, мультфильмах. Вот сейчас я спою вам колыбельную песню из одного известного мультфильма, а вы послушайте и угадайте.

«Колыбельная медведицы» (муз. Крылатова Е.)

Как же называется этот мультфильм? А где живут белые медведи?

Ответы детей

          Да, они живут на Севере. И в песне поётся о льдинах, о снеге. А как вы думаете, какие звёздные медведи светят в небе?

Ответы детей

          Правильно, это большая и малая медведицы, по которым моряки ориентируются ночью и находят правильную дорогу.

          А скажите, в какой детской передаче можно услышать колыбельную песню?

Ответы детей

          Правильно, мы каждый вечер слышим её в передаче «Спокойной ночи, малыши». Вот уже много-много лет, эта передача укладывает деток спать. Давайте и мы сейчас вспомним песню и все вместе споём её.

Дети поют песню «Спят усталые игрушки» (муз. Островского А.)

          Мне кажется, ребята, что если колыбельные песенки сочиняют и в наши дни, значит они нужны людям. А вы дома узнайте у ваших родителей, какие им пели песни в детстве их мамы.

          А я надеюсь, что своим детям вы тоже будете петь добрые, ласковые, нежные колыбельные песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание» Тема: «Меридианы Тихого» старшая группа

Работа направлена на расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитан...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....