Главные вкладки

    Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание» Тема: «Меридианы Тихого» старшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Работа направлена на расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитание артистических качеств, расширение творческого потенциала, представление детям возможность выступать перед сверстниками и родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_k_kinofestivalyu.docx25.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»

    Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание»

    Тема: «Меридианы Тихого»

    старшая группа

                                                                                               подготовили

                                                                                               воспитатели

                                                                          Шлык Елена Викторовна

                                                         Горошилова  Елена Панцофиевна

    г. Владивосток 2012г

    Непосредственная образовательная деятельность:

    1.Познание:

    (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о сферах человеческой деятельности, киноискусства).

    2.Коммуникация:

    (Развитие связной речи – диалогических, монологических форм в различных формах и видах детской деятельности).

    3.Чтение художественной литературы:

    (формирование  умения выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям в интонациях, приобщение к словесному искусству).

    4.Социализация:

    (расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях родного города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления, предоставление детям возможность выступать перед сверстниками и родителями).

    5.Музыка:

    (развитие у детей интереса к музыке, развитие музыкальной памяти, формирование певческих навыков, развитие чувства ритма).

    Предварительная работа:

    Беседа на тему: «Кино и дети»,  «Город наш родной», «Любимые мультфильмы», «Кто такие артисты».

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Город и кино»,  «Город у моря», «Великие артисты стран Азии»

    Заучивание: стихи о кино, песни из мультфильмов.

    Под  песню  «Песня о кино» музыка Я.Френкеля, слова М.Танича, дети входят в зал, становятся полукругом.

    Слайд 1.

    Ребёнок:

    Солёных туманов снимает вуаль       (автор А. Шлык)

    Наш город тайфунов и бризов,

    Встречает десятый кинофестиваль

    Готовит всем много сюрпризов.

    «Меридианы Тихого» в десятый раз

    Зажгут огромные экраны,

    И сотни изумлённых глаз

    Увидят, новые кинороманы.

    О! сколько радости, любви, огромных чувств

    Приходишь к нам всегда чудесным раем,

    И самое великое из всех искусств,

    Тебя КИНО, мы неизменно прославляем.

    Слайд 2.

    Дети:

    -Вот уже десять  лет у нас в городе проходит кинофестиваль «Меридианы Тихого».

    - 2012 год стал юбилейным для фестиваля - десятым.

    - Кинофестиваль «Меридианы Тихого» давно стал международным.

    - Жители города во время фестиваля знакомятся с новыми кинофильмами, с известными артистами и режиссёрами.

    - В работе кинофестиваля принимают участие все страны мира.

    - Мы все любим кино. Кино - это фильмы о жизни людей.

    - Кино – это фильмы о природе.

    - Кино – это фильмы о животных.

    - Кино – это фильмы о путешествиях.

    - Но мы малыши  больше всего любим мультфильмы.

    (Проводится игра «Кто больше знает мультфильмов», цель: развивать память, быстроту мышления).

    Ребёнок:

    Мы очень любим мультфильмы за то, что они весёлые, интересные и в них весёлые песенки.

    (Проводится игра  «Угадай песенку из мультфильма», цель: развивать музыкальную память через прослушивание  мелодий из мультфильмов).

    Ребёнок:

    Чтобы снять мультфильм, сначала художник-мультипликатор рисует эскизы. Посмотрите вот они, но художник всё перепутал, давайте поможем художнику.

    (Проводится игра  «Что сначала, что потом», цель: учить устанавливать последовательность событий на примере сказок ).

    Ребёнок:

    У меня растут года              (В. Маяковский «Кем быть»)

    Будет  мне семнадцать,

    Где работать  мне тогда?

    Чем  заниматься?

    Я б в артисты пошёл

    В кинофильмах сниматься

    Кто меня научит?

    Ребёнок:

    Чтоб артистом быть надо много знать и уметь, например песни петь, давайте споём  песенку!

    (Дети исполняют песенку из мультфильма «Из чего же, из чего же» слова Ю.Чичкова,  музыка Я.Халецкого).  

    Ребёнок:

    А ещё надо уметь перевоплощаться в разных зверей

    (Проводится игра  « Бегает, прыгает, летает», цель: учить детей подражать характерными  движениями  животных, развивать умение действовать согласованно).

    Ребёнок:

    Артист должен уметь смеяться.

    (Проводится игра  «Кто лучше смеётся», цель: формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека, учить показывать основные эмоции  выражением лица, жестом, позой, интонацией, голосом).

    Ребёнок:

    Плакать тоже должен уметь.

    (Проводится игра «Лучшая плакса», цель: учить детей управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроля).

    Ребёнок:

    А ещё читать стихи.

    (Проводится игра «Сценическая речь», цель: дети читают стихи с выражением).

    1. Плачет киска в коридоре                (Б.Заходер)

    У неё большое горе

    Злые люди бедной киске

    Не дают украсть сосиски.

    Слайд 3

    Ребёнок:

    1. Не хочу я руки мыть!                        (Г.Люшнин)

    Не хочу я кушать!

    Целый день я буду ныть,

    Никого не слушать.

    Почему я всё кричу?

    Вам какое дело!

    Ничего я не хочу

    Всё мне надоело.

    Ведущий:

    И конечно танцевать!

    (Звучит музыка,  из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь» автор Е. Дога, дети танцуют).

    Ведущий:

    Я думаю, из вас получатся хорошие артисты, вы согласны?

    Дети: Да!

    Ребёнок:

    Включить волшебную музыку!

    (Звучит музыка, дети осматривают себя, посередине зала расстилают голубую ковровую дорожку, выходят мальчик  и девочка).

    -На наш фестиваль приехали известные артисты, сейчас они пройдут по голубой дорожке.

    - Первой на дорожку выходит известная артистка Анна, а с ней артист кино Илья.

    - По дорожке идёт любимец  публики Вова, а с ним прекрасная Лиза.

    - На дорожке мисс грация Люба и мисс очарование София.

    - По дорожке проходят сёстры Геля и Поля.

    - Перед нами проходят Аня и Владик.

    - А сейчас мы видим Ваню и Дашу.

    (дети проходят по дорожке и садятся на стульчики).

    Слайд 4

    Ребёнок:

    Кто однажды был в театре

    Не забудет никогда

    Сцена, занавес, актёры

    Начинается игра!

    (проводится инсценировка «Знаменитая актриса», цель: развивать интонационную выразительность речи).

    Слайд 5.

    Ребёнок: (кот)

    Ростом маленькая «тётя»,     (автор Дога)

    Не знакомая коту,

    Из спальни маминой выходит,

    В шляпе, бусах и манто.

    Что за дама «бровь дугой»,

    Губы красные как кровь,

    Гордо шествует к трюмо,

    Шлейфом тянется манто.

    Кто же эта незнакомка?

    Засмеялась «дама» звонко.

    Слайд 6

    Ребёнок: (дама)

    Не смотри так на меня

    Котик Вася, это я

    И теперь, то я не Лиза,

    А великая актриса,

    От Парижа до Приморья,

    Прошагала много верст.

    Здесь я буду выступать,

    Песни петь и танцевать

    Громче хлопайте в ладоши,

    Начнём праздник наш хороший

     Инсценировка на стихотворение «Актёр» автор Лика Разумова

     (цель: воспитывать у детей артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлечение детей в театрализованные представления).

    Ребёнок:

    Мы покажем сказку мамам

    Под названьем «Теремок».

    Репетировали днями

    Роли знаем на зубок.

    Хоть волнуемся немножко,

    Суетимся и дрожим

    Мы под гром аплодисментов

    Свой талант раскрыть спешим.

    Каждый бежит на сцену:

    Слайды 7,8,9,10

    Мышка, зайчик, волк, лиса

    Тишина летает в зале

    А на сцене  - чудеса

    Настоящего актёра

    Видно всем из далека

    Поклонились, разбежались

    Всё! Закончилась игра.

    (дети встают в зале  врассыпную).

    Ребёнок:

    Знаменитые артисты, на дорожке голубой      (автор А. Шлык)

    Улыбаются счастливо, всем гостям и нам с тобой

    Походить на них хотим мы

    Хоть немножко, хоть чуть – чуть

    Но сначала надо садик,

    Нам закончить, вот в чём суть.

    Дальше в школе поучиться,

    А потом и институт,

    Только хочется быстрее,

    Прямо так, сейчас, и тут.

    Ребёнок:

    На дорожку голубую

    В тройке, бабочке войти

    С голливудскою улыбкой

    Путь её крутой пройти

    Предстоит нам всем работа

    Крепкий грызть наук гранит

    Только сбудется, ребята,

    Кто свою мечту хранит!            

    Ведущий:

    Наш фестиваль закрыт, пора прощаться, но мы скажем до свиданья, ведь через год  встретимся снова.

    (Звучит музыка, дети проходят вокруг звезды, машут  рукой и выходят из зала).

    Использованная литература:

    1.Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно – игровые занятия/ авт.- сост. О.Р.Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.

    2.Развивающие игры для детей 2-7 лет/ авт.-сост. Е.Н.Михина.- Волгоград: Учитель, 2012.

    3.Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В2кн. Кн. 2/авт.- сост. С.Д.Томилова – М.: Астрель, 2009.

    4.Стихи авторские – А. Шлык

    5.Стихотворение «Знаменитая актриса» автор Дога

    6.Стихотворение «Киска» автор Б.Заходер

    7. Стихотворение «Актёр» автор Лика Разумова

    8. Стихотворение «Не хочу я руки мыть» автор Г.Люшнин

    9. В.Маяковский «Кем быть», библиотека детского сада: Издательство «Малыш», 1985.

    10. Фотографии из личного архива воспитателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

    Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

    Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"

    Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет...

    Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

    Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...

    План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»

    Тема: «В поисках  сокровищ»  Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1.              «Познание».- Спосо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»

    Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх  т.д....