План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коровина Ольга Владимировна

Тема: «В поисках  сокровищ»

 

 

Подготовила:

учитель - дефектолог

О.В.Коровина

Задачи:

 

1.              «Познание».

- Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливая причинно – следственные отношения, делать умозаключения.

      – Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10.

       - Решать арифметические задачи на вычитание.

      - Познакомить со свойствами песка, развивать тактильные ощущения.

 

2.              «Коммуникация»

- Закрепить умение определять количество слогов в слове.

- Обогащать словарный запас детей словами: ПУСТЫЯ, БАРХАНЫ, ВАРАН, КАРАВАН.

 

3.      «Социализация»

- Способствовать воспитанию дружеских отношений между ребёнком и педагогом. 

 

4.      «Безопасность»

- Формировать представления о безопасном поведении в пустыне.

 

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

 

Материал и оборудование: песочные модули, песок,  игрушки – животные пустыни, ноутбук, музыкальное сопровождение, стаканчики с водой, пиратские шапки, сундук, финики.

 

                              

 

 

 

 

 

 

                         Ход:

 

1.  Появление Пирата.

Звучит музыка, Пират ходит, что то ищет. Заходят дети.

 

Пират: Здравствуйте ребята!  Вы меня узнали? Кто я? Правильно! Я пиратка! Кто такие пираты? Вы знаете, какие бывают пираты?  Я добрая пиратка, я люблю путешествовать  и искать сокровища! Я набираю команду помощников – пиратов.  Хотите быть пиратами добрыми и искать сокровища?

Дети: Да.

Пират: Хорошо. Я проверю вашу смекалку, находчивость, силу, и если вы выдержите мои испытания,  тогда мы найдём клад и разделим его на всех, Согласны?

Дети: да.

Пират: Знаете, что у пиратов есть клятва?  Сейчас вы мне дадите клятву Пиратов. Я начинаю, а вы заканчиваете словом КЛЯНЁМСЯ и поднимаете руки в вверх.

2.    Клятва пиратов

 

1.    Быть отважными, смелыми, находчивыми …. Клянемся? КЛЯНЁМСЯ!

2.    Ценить дружбу и помогать в трудностях  .Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!

3.    Не сориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!

Пират: Ребята, чтобы быть настоящими пиратами  нам надо одеть пиратскую одежду.  

Пират: Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в пиратов.

Раз, два, три повернись

И в пирата превратись.

Одевают шапочки пиратов.

3.    Путешествие по Пустыни

Пират: Ребята я хочу вас пригласить в путешествие. Отгадаете мою загадку и узнаете, куда мы отправимся путешествовать.

Слайд 1: Загадка.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Пират: Молодцы! (Садятся на стульчики.)

Слайд 2:  Пустыня

Пустыни — самые засушливое  место на  Земли. Летом в этих районах дневная температура достигает 70 °С, а ночью резко опускается  и становиться холодно (иногда ниже нуля). 

Пират:  Почему в пустыне так много песка?

Пират: Какой песок в пустыни? Сухой - мокрый?

Пират: Пираты, вы знаете, как называются горы из песка в пустыне? (барханы)

Слайд 3 :Барханы

Пират: Давайте прохлопаем это слово – БАРХАН. Сколько частей в слове Бархан? (2части)

Пират: Как образуются Барханы? Барханы  - это скопление песка навеянного ветром. Песчинки, которые слабо закреплены, перемещаются и меняют форму Бархана.

Пират: Как вы думаете, а живут ли животные в пустыне? Отгадайте мои загадки.

Слайд 4: Загадка.

По пустыне он идёт

Груз несёт не ест, не пьёт

Передать бы два – три блюда

Для несчастного ………..(верблюда).

 

Слайд 5:  Верблюд

Пират: Что есть особенное у верблюдов? (горб)

Сколько горбов у этого верблюда? У верблюдов, которые живут в пустыне – один горб, и называю такого верблюда  ДРОМАДЕР.

Пират: Как вы думаете, что находиться у верблюда в горбе?  Запас воды или жира? (запас жира)

Пират: Как вы думаете, как  долго может прожить верблюд в пустыне без воды?  (7 дней) А мы с вами сможем прожить без воды 7 дней?

Пират: Какую пользу приносят верблюды человеку в пустыне? (верблюды перевозят груз)

Слайд 6: Караван верблюдов

Пират: В пустынях кочевники ездят и перевозят свои вещи на верблюдах.  Поэтому верблюдов часто называют «корабли пустыни».

Пират: Посмотрите на караван. Сколько верблюдов  в этом караване?

Пират: Пираты, давайте посчитаем из скольких верблюдов состоит  караван?

( Счёт  верблюдов от 1 до 10)

Пират: А сколько на картинке нарисовано кочевников? (2)

Пират:  Молодцы ребята! Отгадайте мою следующую загадку и узнаете про следующего  животного.

Слайд 7: Загадка.

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят……? (черепаха)

Слайд 8: Черепаха.

Пират: Чем покрыто тело у черепахи? Сколько лап у черепахи? Зачем черепахе панцирь?  (чтобы черепаха при опасности смогла спрятаться в панцирь). Молодцы!

Пират: Отгадайте мою загадку про следующего животного.

Слайд 9: Загадка.

По пескам, в лугах слепящих

Ходит он огромный ящер.

И глотает целиком

Всю добычу, словно ком.  (варан).

Слайд 10:  Варан.  

Пират: Как  вы думаете, варан на какое животное похоже, которое живёт в нашем крае? (на ящерицу)

Пират: Прохлопаем  слово ВАРАН. Сколько частей в слове Варан ( 2 части)

Пират: Отгадайте последнюю загадку.

Слайд 11: Загадка.

Нападает на зверей

Кто - то с сильным ядом

Посреди песков шипит

И добычу не проспит. ( змея)

Слайд 12: Гадюка рогатая.

Пират: Пираты, а вы знаете что, когда рогатая гадюка ползет, ее выступающие по бокам чешуйки собирают утреннюю росу, чтобы пережить еще один долгий жаркий день.

 Слайд 13:  Животные пустыни. 

Пират: Посмотрите на всех животных. Какого цвета черепаха? Какого цвета верблюд? Какого цвета варан? Какого цвета гадюка?  Почему они все одного цвета?

Пират: Правильно, чтобы быть под цвет песка.

Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые  образуют  специальные щёточки, которые создают опору при беге.

Животные охотятся в пустыне ночью, потому что днём в пустыне жарко, все прячутся от сильной жары и песочного ветра. ПУСТО (от слова ПУСТО).

Пират: Молодцы, пираты.  А сейчас я проверю ваш силу и ваше внимание.

4.    Физминутка.

Подходите все ко мне и выполняйте за мной движения.

Быстро все ребята встали

Руки быстро вверх подняли.

Быстро хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз.

Быстро – быстро поморгали.

И ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились.

Пират: Молодцы! И с этим заданием справились.

 Пираты, а как вы думаете, как животные выживают в пустыне? Хотите помочь животным пустыни ?

5.    Работа  в песочных модулях.

Пират: Перед вами стоят коробочки с песком - это наши маленькие ПУСТЫНИ. Поздоровайтесь с песочком. (сжимание песка в ладони)

Пират: Потрогайте песок. Какой он? (сыпучий, лёгкий).

Пират: Пираты, посмотрите на меня и скажите, когда в пустыне дует ветер, что происходит с песком? ( песок передвигается и образуется БАРХАН)

Пират: Предлагаю сделать барханы в ваших маленьких пустынях. ( Пираты сгребают песок – образовываю барханы).

Как вы думаете, почему днём животные пустыни прячутся? (днём очень жарко).

Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые  образуют  специальные щёточки, которые создают опору при беге.

Пират: Предлагаю вам проверить. Давайте посмотрим, что происходит, если наши пальчики будут как лапки наших животных. Пальцы проваливаются в песок?

Пират: А что будет происходить с песком если, если мы представим что лапки животных наша ладонь. Что происходит с песком? Проваливается песок? Как вы думаете? На каких лапках удобнее передвигаться животным?

Пират: животным пустыни легче передвигаться на широких лапах, которые покрыты густой шерстью и защищают их от горячего песка.

Молодцы!

В пустыне дует сильный ветер,  и получаются Барханы. Сейчас мы спрячем животных в бархане.

Пират: Подходите ко мне мои помощники, мы с вами салфетками уберём оставшийся  песок  с рук.

Пират: Молодцы! Вы находчивые ребята, умелые!

Пират: Все животные приспосабливаются к жизни. Хотите узнать, как человек приспосабливается к жаркой погоде и песчаным ветрам.

6.    Релаксация  (Под музыку)

Пират: Человек должен сидеть неподвижно в жару. Почему? Чтобы горячий сильный ветер не обжигал кожу человека и при движении человек не тратил энергию.  Человек должен держать воду во рту.

Предлагаю вам изобразить человека в пустыне:

Подходим, набирает глоток воды в рот, садимся на стул, держим воду,  не глотаем и не двигаемся и слушаем, как ветер поднимает песок в пустыне.

Молодцы! Теперь вы знаете как себя вести в пустыне.

Пират:  Молодцы! Пираты , вы дружные, находчивые. Мне так не терпится найти сокровища.  Со всеми заданиями вы справились. Осталось проверить вашу смекалку.

7.    Решение задачи

Слушайте внимательно мою задачку:

5 на острове пиратов

Но на всех одна лопата,

Чтоб найти быстрее клад,

Сколько принести лопат?

Пират: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями вы  справились. Пора нам клад искать.

Пираты ходят, ищут клад. Находят ложный Бархан (под барханом – газеты).

Продолжают поиски сокровищ. Ходят вместе с Пиратом и ищут сокровища.

Пират: Молодцы, нашли сокровища! Хотите посмотреть, что там? Открывают сундучок. ( в сундучке – финики)

8.    Финиковая пальма.

Слайд14: Картинка  финиковая пальма.

Пират: Ребята, а вы знаете, почему в сундучке финики?  Мы знаем, как человеку в пустыне выживать? (при песчаных бурях не двигаться, держать как можно дольше  воду во рту).

Пират: А без еды человек сможет прожить? Финики очень питательные, полезные. Молодцы! Вы настоящие дружные пираты, я вас угощаю финиками.   

9.    Рефлексия.

Пират: Где мы с вами сегодня путешествовали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? С какими новыми словами вы познакомились?

Пират: Молодцы! Вы хорошая команда! Мне пора путешествовать по миру,  дальше искать новые сокровища, а вы возвращайтесь в д.с. Сейчас я,  скажу волшебные слова и вы превратитесь в ребят:

Раз, два, три повернись

И в ребят  превратись.

                                         (снимает пиратские шапки)

                                       Спасибо Вам ребята, за помощь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «В поисках сокровищ»52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы.

Тема: «В поисках  сокровищ»

Подготовила:

учитель - дефектолог

О.В.Коровина

Задачи:

  1. «Познание».

- Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливая причинно – следственные отношения, делать умозаключения.

      – Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10.

       - Решать арифметические задачи на вычитание.

      - Познакомить со свойствами песка, развивать тактильные ощущения.

  1. «Коммуникация»

- Закрепить умение определять количество слогов в слове.

- Обогащать словарный запас детей словами: ПУСТЫЯ, БАРХАНЫ, ВАРАН, КАРАВАН.

3.      «Социализация»

- Способствовать воспитанию дружеских отношений между ребёнком и педагогом.  

4.      «Безопасность»

- Формировать представления о безопасном поведении в пустыне.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материал и оборудование: песочные модули, песок,  игрушки – животные пустыни, ноутбук, музыкальное сопровождение, стаканчики с водой, пиратские шапки, сундук, финики.

                               

                         Ход:

  1. Появление Пирата.

Звучит музыка, Пират ходит, что то ищет. Заходят дети.

Пират: Здравствуйте ребята!  Вы меня узнали? Кто я? Правильно! Я пиратка! Кто такие пираты? Вы знаете, какие бывают пираты?  Я добрая пиратка, я люблю путешествовать  и искать сокровища! Я набираю команду помощников – пиратов.  Хотите быть пиратами добрыми и искать сокровища?

Дети: Да.

Пират: Хорошо. Я проверю вашу смекалку, находчивость, силу, и если вы выдержите мои испытания,  тогда мы найдём клад и разделим его на всех, Согласны?

Дети: да.

Пират: Знаете, что у пиратов есть клятва?  Сейчас вы мне дадите клятву Пиратов. Я начинаю, а вы заканчиваете словом КЛЯНЁМСЯ и поднимаете руки в вверх.

  1. Клятва пиратов

  1. Быть отважными, смелыми, находчивыми …. Клянемся? КЛЯНЁМСЯ!
  2. Ценить дружбу и помогать в трудностях  .Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!
  3. Не сориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!

Пират: Ребята, чтобы быть настоящими пиратами  нам надо одеть пиратскую одежду.  

Пират: Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в пиратов.

Раз, два, три повернись

И в пирата превратись.

Одевают шапочки пиратов.

  1. Путешествие по Пустыни

Пират: Ребята я хочу вас пригласить в путешествие. Отгадаете мою загадку и узнаете, куда мы отправимся путешествовать.

Слайд 1: Загадка.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Пират: Молодцы! (Садятся на стульчики.)

Слайд 2:  Пустыня

Пустыни — самые засушливое  место на  Земли. Летом в этих районах дневная температура достигает 70 °С, а ночью резко опускается  и становиться холодно (иногда ниже нуля).  

Пират:  Почему в пустыне так много песка?

Пират: Какой песок в пустыни? Сухой - мокрый?

Пират: Пираты, вы знаете, как называются горы из песка в пустыне? (барханы)

Слайд 3 :Барханы

Пират: Давайте прохлопаем это слово – БАРХАН. Сколько частей в слове Бархан? (2части)

Пират: Как образуются Барханы? Барханы  - это скопление песка навеянного ветром. Песчинки, которые слабо закреплены, перемещаются и меняют форму Бархана.

Пират: Как вы думаете, а живут ли животные в пустыне? Отгадайте мои загадки.

Слайд 4: Загадка.

По пустыне он идёт

Груз несёт не ест, не пьёт

Передать бы два – три блюда

Для несчастного ………..(верблюда).

Слайд 5:  Верблюд

Пират: Что есть особенное у верблюдов? (горб)

Сколько горбов у этого верблюда? У верблюдов, которые живут в пустыне – один горб, и называю такого верблюда  ДРОМАДЕР.

Пират: Как вы думаете, что находиться у верблюда в горбе?  Запас воды или жира? (запас жира)

Пират: Как вы думаете, как  долго может прожить верблюд в пустыне без воды?  (7 дней) А мы с вами сможем прожить без воды 7 дней?

Пират: Какую пользу приносят верблюды человеку в пустыне? (верблюды перевозят груз)

Слайд 6: Караван верблюдов

Пират: В пустынях кочевники ездят и перевозят свои вещи на верблюдах.  Поэтому верблюдов часто называют «корабли пустыни».

Пират: Посмотрите на караван. Сколько верблюдов  в этом караване?

Пират: Пираты, давайте посчитаем из скольких верблюдов состоит  караван?

( Счёт  верблюдов от 1 до 10)

Пират: А сколько на картинке нарисовано кочевников? (2)

Пират:  Молодцы ребята! Отгадайте мою следующую загадку и узнаете про следующего  животного.

Слайд 7: Загадка.

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят……? (черепаха)

Слайд 8: Черепаха.

Пират: Чем покрыто тело у черепахи? Сколько лап у черепахи? Зачем черепахе панцирь?  (чтобы черепаха при опасности смогла спрятаться в панцирь). Молодцы!

Пират: Отгадайте мою загадку про следующего животного.

Слайд 9: Загадка.

По пескам, в лугах слепящих

Ходит он огромный ящер.

И глотает целиком

Всю добычу, словно ком.  (варан).

Слайд 10:  Варан.  

Пират: Как  вы думаете, варан на какое животное похоже, которое живёт в нашем крае? (на ящерицу)

Пират: Прохлопаем  слово ВАРАН. Сколько частей в слове Варан ( 2 части)

Пират: Отгадайте последнюю загадку.

Слайд 11: Загадка.

Нападает на зверей

Кто - то с сильным ядом

Посреди песков шипит

И добычу не проспит. ( змея)

Слайд 12: Гадюка рогатая.

Пират: Пираты, а вы знаете что, когда рогатая гадюка ползет, ее выступающие по бокам чешуйки собирают утреннюю росу, чтобы пережить еще один долгий жаркий день.

 Слайд 13:  Животные пустыни.  

Пират: Посмотрите на всех животных. Какого цвета черепаха? Какого цвета верблюд? Какого цвета варан? Какого цвета гадюка?  Почему они все одного цвета?

Пират: Правильно, чтобы быть под цвет песка.

Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые  образуют  специальные щёточки, которые создают опору при беге.

Животные охотятся в пустыне ночью, потому что днём в пустыне жарко, все прячутся от сильной жары и песочного ветра. ПУСТО (от слова ПУСТО).

Пират: Молодцы, пираты.  А сейчас я проверю ваш силу и ваше внимание.

  1. Физминутка.

Подходите все ко мне и выполняйте за мной движения.

Быстро все ребята встали

Руки быстро вверх подняли.

Быстро хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз.

Быстро – быстро поморгали.

И ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились.

Пират: Молодцы! И с этим заданием справились.

 Пираты, а как вы думаете, как животные выживают в пустыне? Хотите помочь животным пустыни ?

  1. Работа  в песочных модулях.

Пират: Перед вами стоят коробочки с песком - это наши маленькие ПУСТЫНИ. Поздоровайтесь с песочком. (сжимание песка в ладони)

Пират: Потрогайте песок. Какой он? (сыпучий, лёгкий).

Пират: Пираты, посмотрите на меня и скажите, когда в пустыне дует ветер, что происходит с песком? ( песок передвигается и образуется БАРХАН)

Пират: Предлагаю сделать барханы в ваших маленьких пустынях. ( Пираты сгребают песок – образовываю барханы).

Как вы думаете, почему днём животные пустыни прячутся? (днём очень жарко).

Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые  образуют  специальные щёточки, которые создают опору при беге.

Пират: Предлагаю вам проверить. Давайте посмотрим, что происходит, если наши пальчики будут как лапки наших животных. Пальцы проваливаются в песок?

Пират: А что будет происходить с песком если, если мы представим что лапки животных наша ладонь. Что происходит с песком? Проваливается песок? Как вы думаете? На каких лапках удобнее передвигаться животным?

Пират: животным пустыни легче передвигаться на широких лапах, которые покрыты густой шерстью и защищают их от горячего песка.

Молодцы!

В пустыне дует сильный ветер,  и получаются Барханы. Сейчас мы спрячем животных в бархане.

Пират: Подходите ко мне мои помощники, мы с вами салфетками уберём оставшийся  песок  с рук.

Пират: Молодцы! Вы находчивые ребята, умелые!

Пират: Все животные приспосабливаются к жизни. Хотите узнать, как человек приспосабливается к жаркой погоде и песчаным ветрам.

  1. Релаксация  (Под музыку)

Пират: Человек должен сидеть неподвижно в жару. Почему? Чтобы горячий сильный ветер не обжигал кожу человека и при движении человек не тратил энергию.  Человек должен держать воду во рту.

Предлагаю вам изобразить человека в пустыне:

Подходим, набирает глоток воды в рот, садимся на стул, держим воду,  не глотаем и не двигаемся и слушаем, как ветер поднимает песок в пустыне.

Молодцы! Теперь вы знаете как себя вести в пустыне.

Пират:  Молодцы! Пираты , вы дружные, находчивые. Мне так не терпится найти сокровища.  Со всеми заданиями вы справились. Осталось проверить вашу смекалку.

  1. Решение задачи

Слушайте внимательно мою задачку:

5 на острове пиратов

Но на всех одна лопата,

Чтоб найти быстрее клад,

Сколько принести лопат?

Пират: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями вы  справились. Пора нам клад искать.

Пираты ходят, ищут клад. Находят ложный Бархан (под барханом – газеты).

Продолжают поиски сокровищ. Ходят вместе с Пиратом и ищут сокровища.

Пират: Молодцы, нашли сокровища! Хотите посмотреть, что там? Открывают сундучок. ( в сундучке – финики)

  1. Финиковая пальма.

Слайд14: Картинка  финиковая пальма.

Пират: Ребята, а вы знаете, почему в сундучке финики?  Мы знаем, как человеку в пустыне выживать? (при песчаных бурях не двигаться, держать как можно дольше  воду во рту).

Пират: А без еды человек сможет прожить? Финики очень питательные, полезные. Молодцы! Вы настоящие дружные пираты, я вас угощаю финиками.  

  1. Рефлексия.

Пират: Где мы с вами сегодня путешествовали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? С какими новыми словами вы познакомились?

Пират: Молодцы! Вы хорошая команда! Мне пора путешествовать по миру,  дальше искать новые сокровища, а вы возвращайтесь в д.с. Сейчас я,  скажу волшебные слова и вы превратитесь в ребят:

Раз, два, три повернись

И в ребят  превратись.

                                         (снимает пиратские шапки)

                                       Спасибо Вам ребята, за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе                            ...

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»   ...

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...

План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому                                  ...