ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Горбачёва Галина Анатольевна

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_novogodnie_traditsii.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе

        « Новогодними традициями разных народов мира»        

        

Цель: познакомить детей с Новогодними традициями разных народов мира.

В дидактической  игре: «Укрась елочку» развивать фонематический слух, закреплять умение подбирать слова со звуками [с] в начале, в середине и в конце слова.

В игре: «Признаки зимы»  закреплять знания о природных явлениях зимой.

В коммуникативной игре: «Рисунки на стекле» развивать воображение, внимание, наблюдательность.

В игре: «Составь слово» учить детей составлять небольшие слова из букв.

                         Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе?

Дети: Елочка стоит на столе.

Воспитатель: А давайте мы с вами, порадуем гостю и расскажем о ней стихотворение.

Дети: Настя Т.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом

Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета! (Т.Волгина)

Ребёнок:

  1. Засверкала наша елка тысячей огней,

Кажется, блестят иголки, не шары на ней,

Наряжали мы усердно всей семьей, весь вечер,

А потом зажгли везде праздничные свечи.

Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?

Воспитатель: Ребята, посмотрите видеописьмо. Может быть оно нам подскажет, откуда появилась елочка в нашей группе?

 Видеопрезентация «Дед Мороз»

Воспитатель: Конечно же эта елочка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками.

А чтобы оказаться у Дедушки  Мороза в гостях, закройте глазки и произнесите волшебные слова: «Снип, снап, снуры, люры, базилюры

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это за здание, на что оно похоже?

Дети: Это здание похоже на дом, избу, коттедж, терем.

Воспитатель: Да, ребята, это терем Деда Мороза.

Воспитатель:  Дети, еще раз обратите внимание, какой терем у Деда Мороза большой и волшебный, гостеприимный  и уютный. Каждый, кто сюда попадает впервые, удивляется, что это и есть тот самый терем, в котором детство живет.

Ну что, ребята, заглянем в «комнату елочек», что вы можете сказать о них?

Дети: Елочки разной высоты, серебристого и зеленого цвета. Самая высокая елочка, украшена новогодними игрушками. Перед елочкой стоят два стула, для Деда Мороза и Снегурочки. В комнате елочек, есть подарки для детей, мягкие игрушки.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что одна из елочек украшена, а давайте и мы с вами украсим нашу елочку, но будем украшать теми игрушками, в названии которых есть звук [с]  (снежинка, свечи, серпантин, салют,  самолёт ит.д.)

Дидактическая игра: «Укрась елочку» 

Воспитатель: Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Скажите, пожалуйста, в России традиции украшения новогодней елки, появились благодаря кому?

Дети: В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани кукол-красатулек. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Воспитатель: Ребята, а когда вы думаете о новогоднем празднике, что вы представляете?

Дети: Деда Мороза, Снегурочку, подарки, гостей, елку, хлопушки, новогодние игрушки, карнавал.

Игра «ассоциации» (Новый год)

Воспитатель: Хотите узнать, кто из сказочных героев придет к вам на карнавал?

Дедушка Мороз выслал вам лучики от снежинок, прочитайте разноцветные слова на них и узнаете, кто к вам придет на карнавал.

Игра: «Составь слово»

( фея,  кот, колобок, заяц)

Пальчиковая игра «Зайчики»

Воспитатель: Конечно же и Дедушка Мороз придет к вам на карнавал, вы конечно очень ждете, этого праздника!

Физкультурная минутка «Играем в снежки»

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а вы знаете, Дедушка Мороз любит играть в снежки, давайте и мы с вами поиграем (дети ловят снежок и называют признаки зимы).

Игра: «Признаки зимы»

Цель: закреплять знания о природных явлениях зимой.

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, суровая, холодная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? ( снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю) (дети присаживаются).

Воспитатель:  А хотите посмотреть, какие рисунки Дедушка Мороз нарисовал на стекле?

Коммуникативная игра: «Рисунки на стекле» (дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, что они видят) 

Воспитатель: -Каждый народ ждет на праздник доброго дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие, как в России. Например, испанским и французским детям подарки приносит Пэр Ноэль, американским и английским – Санта-Клаус.

       Сказочный, волшебный, таинственный – все это он: Новый год. Самый популярный на нашей планете праздник, время загадывать желания. А чтобы они сбылись, - непременно нужно  следовать заведенным традициям. Сколько на Земле существует народностей, столько и ритуалов празднования Нового года. Рассмотрим самые интересные и забавные обычаи.

Куба  Например, на Кубе, когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом часов съедают по виноградинке;

    Италия  Эмоциональные итальянцы и в новогоднюю ночь в своем репертуаре: чтобы избавиться от груза прошлых проблем и начать все с чистого листа, они избавляются от хлама и старой мебели. Причем довольно необычным способом: выбрасывают ненужное с балконов. Так что ходить в это время возле итальянских домов небезопасно: вдруг это окажется не просто прохудившаяся кастрюля, а диванчик… Российские дети ждут на праздник Деда Мороза, а к итальянским ночью, пока они спят, приходит фея Бефана. Если ребенок вел себя в старом году хорошо, она набивает подвешенные у камина пустые чулки сладостями. Но проказник наутро обнаружит вместо подарков только угольки.

Венгрия  На новогоднем ужине в Венгрии обязателен жареный или шоколадный поросенок;

Франция  А вот во Франции есть свой Дед Мороз, и зовут его Пер Ноэль. Он тоже неохотно показывается детям на глаза, зато любит дарить им подарки, украдкой наполняя их башмачки. В новогоднюю ночь самое символичное угощение за французским столом - пирог с запеченным внутри бобом. Человек, нашедший его, будет удачлив весь следующий год, а во время празднования все должны его слушаться и исполнять любые его пожелания

 Вьетнам  Не менее интересно встречают Новый год и Вьетнамцы, чтобы он был удачным, украшают комнаты ветками цветущего персикового дерева.

Китайцы выходят на улицы, чтобы зажечь фонарики и превратить округу в целое море маленьких огней.

В Японии накануне праздника царит ажиотаж в магазинах одежды: чтобы Новый год был счастливым, его обязательно нужно  в полночь обязательно послушать звучание колокола, который вместо двенадцати бьет целых 108 раз! Именно столько, по верованиям японцев, требуется, чтобы уничтожить все проявления зла.  После того как колокол замолчит, человек обязательно должен засмеяться, а то не видать ему удачи. На входных дверях японских домов вы обязательно увидите ветки бамбука и сосны - символы долголетия и верности в чувствах. Дарить друг другу подарки у японцев принято на заре, когда они выходят из своих домов, чтобы увидеть, как восходит солнце. Самый популярный новогодний подарок – бамбуковые грабли. Обмениваясь ими, люди желают друг другу  «загрести» в будущем году больше счастья.

     -На нашей планете очень много различных праздников. Их любят все народы. Сегодня мы узнали, как Новый год отмечают в разных странах мира.

-Послушайте новогодний совет:

«Проводите старый год

От порога до ворот.

«В добрый путь», - ему скажите

И за все благодарите.

Пусть довольный он уйдет –  старикам всегда почет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе                            ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...