Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспитание трудолюбия, бережное отношение к окружающей природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nash_cvetnik.docx726.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области

                            «Познание».

    Тема: «Наш цветник».

    Старшая  группа

                                       Составили: Шлык Елена Викторовна

                                       Воспитатель второй квалификационной                   категории

                                        Горошилова  Елена Панцофиевна

                                       Воспитатель первой квалификационной категории

                                    г. Владивосток 2012г.

    Интеграция образовательных областей:

    1.Познание

    2.Коммуникация

    3.Социализация

    4.Труд

    Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

    Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.

    Совершенствовать монологическую форму речи.

    Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

    Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.

    Предварительная работа:

    Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения», «Первоцветы».

    Рассматривание иллюстраций: «Садовые цветы», «Лесные и полевые цветы», «Времена года».

    Чтение: Ушинский «Белкин луг»,

    Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».

    Заучивание: Т.Собанина «Если я сорву цветок».

    Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».

    Дидактические игры:

    1.»Четвертый лишний»

    2. «Собери цветок»

    3. «Лото – цветы»

    4. «Угадай цветок»

    5. «Скажи по – другому»

    6. «Посчитай цветы».

    Подвижные игры:

    1.»Садовник»

    2.»Я знаю пять цветов»

    3.»Ромашки и васильки».

    Материал:

    Лейки, грабельки, удобрение, вода для полива цветов.

                               Ход:

    - Дети, сегодня мы с вами на прогулку взяли, что?

    - Грабельки, лейки, воду.

    А зачем?

    - Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.

    - Правильно, сегодня мы с вами будем работать: рыхлить землю, поливать цветы на нашей клумбе. А что здесь раньше росло?

    - Трава.

    - А сейчас?

    - А сейчас растут цветы.

    - Кто их посадил?

    - Цветы посадили мы.

    - Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

    - Ромашки, бархатцы, пионы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.

    - А какие из этих цветов мы сажали  - семенами?

    - Бархатцы, вьюны.

    - Вспомните, какие у них были семена?

    - У вьюнов они были круглые как шарики.

    - А у бархатцев  похожи на палочки.

    - А, теперь  вспомните,  когда мы садили цветы рассадой – у всех  корешки были одинаковые?

    - Нет

    - У лилии корень луковица.

    - А у астры похож  на ниточки.

    - Ну что  ж, давайте польем наши цветы.

    - А зачем надо поливать цветы?

    - Цветы надо поливать, чтобы они росли.

    - А что такое вода для растений?

    - Вода для растений пища, еда.

    - Правильно, ведь мы с вами каждый день едим. Если мы с вами не будем есть то…..

    - Мы не вырастим, мы будем болеть.

    - Да и растения также. Так давайте их польем.

    (Дети берут лейки и поливают).

    - Все цветы полили?

    - Да!

    - Посмотрите, у меня в руке бутылочка, а в ней…… знаете что? Конфеты для наших цветов.

    - Вы любите конфеты?

    - Да!

    - За что вы их любите?

    - Они вкусные, сладкие.

    - А вы хотели бы есть только конфеты?

    - Да

    - Но если вы будете есть одни конфеты, что случится тогда?

    - У нас будут болеть зубы, живот, мы плохо будем расти.

    - Правильно. Конфеты мы едим только после обеда, или после ужина.

    Вот почему мы с вами вначале полили цветы,  накормили их, а теперь угостим их вкусненьким.

    - Дети, а нам можно есть это лакомство?

    - Нет, нельзя.

    - А цветам наши конфеты можно давать?

    - Нет

    - Конечно, нет, запомните это.

    (Воспитатель добавляет в воду удобрение, и дети поливают цветы).

    - Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок получит много удобрения – он может заболеть.

    Ну, вот наши цветы политы. Давайте немного отдохнем. Мы с вами превратимся в маленькие семена, сядем на корточки – семена посеяли в землю:

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    (Руки поднимаем вверх и потихоньку поднимаемся)

    Шевельнулся, потянулся

    Взвился вверх и расцвел.

    (Руки в стороны)

    Ветерок дует, цветок колышет  (Наклон влево, вправо)

    Солнце утром лишь проснется

    Бабочка кружит и вьется

    Над прекрасным, над цветком.

    - Все превратились в бабочек и полетели.

    - А еще хотите поиграть?

    - Да

    - Игра называется «Садовник»

    Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

    Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

    - Не забудьте! А теперь выберем садовника.

    - Считалка: 1,2,3,4,5

      Мы собрались поиграть

      К нам сорока прилетела

      И тебе водить велела.

    - Аня у нас садовник. Можно играть.

    (Проводится  подвижная игра «Садовник»).

    - Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то…. А что будет?

    - Растения плохо будут расти.

    - Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.

    Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

    Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.

    (Дети рыхлят землю).

    - Мы сегодня с вами  хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

    - Нравится? Скоро наши цветы расцветут.

    - Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

    - Нет! Клумба лучше, красивее.

    - А когда наши цветы расцветут, мы их все сорвем.

    - Нет, нельзя.

    - Почему?

    (стихотворение Т. Собанина).

    Ребенок: Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все! И я и ты-

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    - Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

    - Им нечего будет есть.

    - Нечем будет дышать.

    - Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

    (стихотворение Б.Асаналиев).

    Снова нет ручьям покоя –

    День и ночь журчат в кустах

    Ходит солнце золотое

    В чистых, чистых небесах.

    Льет лучи на лес и луг

    И на все цветы вокруг:

    Розовые, синие,

    Голубые, красные

    Как один -  красивые

    Хоть и очень разные.

    Использованная  литература:

    1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Веракса, Т.НС. Комаровой, М.А.Васильевой

    «От рождения до школы».

    2.Т. Собанина «Если я сорву цветок».

    3.Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

    Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

    Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

    Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

    Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт»

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»Тема: «Порядковый счёт»...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

    Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

    Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа

    Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...