Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Деревья»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Филипьева Ирина Евгеньевна

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»

    Тема: «Деревья»

    Задачи: продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами;

    Упражнять в сравнении предметов по ширине. Совершенствовать умения использовать слова шире, уже. Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,

    Ход занятия

    Организационный момент

    I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут, вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

    Листья опадают,
    Моросят дожди,
    Травы увядают,
    Лето позади.
    Мокрая погода,
    Всё серо вокруг.
    Какое время года -
    Отгадай, мой друг. (Осень)

    - Ребята, кто к нам в гости заглянул? (осень).

    - А какие приметы осени вы услышали в загадке?

    - А какие осенние месяцы вы знаете?

    - Сколько осенних месяцев?

    - Какой месяц первый?

    - Какой последний?

    - Какой месяц второй?

    - А сейчас какой месяц?

    - Какой он по счету?

    - Как назывался предыдущий месяц?

    Молодцы!

    II.  Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял». Внимательно послушайте и разложите листья по порядку, как в стихотворении.

    Д\и «Собираем листочки».

    Сколько всего листьев? Какой по счету лист дуба, берёзы,  клёна, осинки. Между какими листьями лежит листик рябины. Листики мы собрали. Откуда ребята нам принес листики ветер??

           Посмотрите на доску, что вы видите?  (Деревья).  Назовите название дерева самого толстого, самого тонкого? Давайте расставим деревья по порядку. От самого толстого до самого тонкого. Д\и «Кто на каком месте»

    Подул ветер и сорвал листочки.

    На листочке задание осени «Порядковый счёт»

    Вдоль доски воспитатель расставляет 10 карточек и спрашивает:

    - Сколько всего карточек?

    - Сколько листочков нарисовано на первой (3, 5, 7 и т.д.) карточке?

    - На которой по счёту карточке 2 (4, 5, 7) листочков? На какой карточке листочков больше. Посчитайте и поставьте знак неравенства. Д\и « Поставь знак». Молодцы!

    Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

    Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру

    « Разноцветные листья». Составление задачи.

    Представьте себе, что эта лужа. Сколько красных листьев -5. Сколько желтых листьев -2. Сейчас мы составим и решим задачу. Молодцы ребята.

    Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит вас поиграть в игру «Хоровод листьев».

    Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней и немного отдохнуть. На столах лежат карточки.

    Дальше воспитатель предлагает положить листочек на поле.

    - Положи листочек в правый верхний угол. И т.д.

    Далее воспитатель спрашивает:

    - Какой листочек и куда ты положил .

     Итог занятия: Воспитатель спрашивает: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии. Какие задания мы выполняли. Что было трудным? Что понравилось вам больше всего. Вы были молодцы! Хорошо играли с листочками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»

    Тема: «Деревья»

    Задачи: продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами;

    Упражнять в сравнении предметов по ширине. Совершенствовать умения использовать слова шире, уже. Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,

    Ход занятия

    Организационный момент

    I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут, вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

    Листья опадают,
    Моросят дожди,
    Травы увядают,
    Лето позади.
    Мокрая погода,
    Всё серо вокруг.
    Какое время года -
    Отгадай, мой друг. (Осень)

    - Ребята, кто к нам в гости заглянул? (осень).

    - А какие приметы осени вы услышали в загадке?

    - А какие осенние месяцы вы знаете?

    - Сколько осенних месяцев?

    - Какой месяц первый?

    - Какой последний?

    - Какой месяц второй?

    - А сейчас какой месяц?

    - Какой он по счету?

    - Как назывался предыдущий месяц?

    Молодцы!

    II.  Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял». Внимательно послушайте и разложите листья по порядку, как в стихотворении.

    Д\и «Собираем листочки».

    Сколько всего листьев? Какой по счету лист дуба, берёзы,  клёна, осинки. Между какими листьями лежит листик рябины. Листики мы собрали. Откуда ребята нам принес листики ветер??

           Посмотрите на доску, что вы видите?  (Деревья).  Назовите название дерева самого толстого, самого тонкого? Давайте расставим деревья по порядку. От самого толстого до самого тонкого. Д\и «Кто на каком месте»

    Подул ветер и сорвал листочки.

    На листочке задание осени «Порядковый счёт»

    Вдоль доски воспитатель расставляет 10 карточек и спрашивает:

    - Сколько всего карточек?

    - Сколько листочков нарисовано на первой (3, 5, 7 и т.д.) карточке?

    - На которой по счёту карточке 2 (4, 5, 7) листочков? На какой карточке листочков больше. Посчитайте и поставьте знак неравенства. Д\и « Поставь знак». Молодцы!

    Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

    Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру

    « Разноцветные листья». Составление задачи.

    Представьте себе, что эта лужа. Сколько красных листьев -5. Сколько желтых листьев -2. Сейчас мы составим и решим задачу. Молодцы ребята.

    Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит вас поиграть в игру «Хоровод листьев». 

    Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней и немного отдохнуть. На столах лежат карточки.

    Дальше воспитатель предлагает положить листочек на поле.

    - Положи листочек в правый верхний угол. И т.д.

    Далее воспитатель спрашивает:

    - Какой листочек и куда ты положил .

     Итог занятия: Воспитатель спрашивает: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии. Какие задания мы выполняли. Что было трудным? Что понравилось вам больше всего. Вы были молодцы! Хорошо играли с листочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

    Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе « Путешествие по сказке "Гуси-лебеди»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развити...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Обобщить и расширить имеющиеся знан...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

    Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт»

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»Тема: «Порядковый счёт»...