Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воронина Наталья Александровна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе

по теме: «Путешествие в страну Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Города Москвы Школа №2083

Дошкольная образовательная площадка «Ивушка»

        

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе

по теме: «Путешествие в страну Математики»

Воспитатель Воронина Н.А.

2018 г.

Программное содержание:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов;

Закреплять умение составлять число 10 из единиц;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов;

Закреплять представления о последовательности дней недели,  времен и месяцев года;

Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;

Воспитывать самостоятельность, умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога;

Воспитывать интерес к математике, усидчивость, целеустремленность;

Развивать память, внимание, наблюдательность, мыслительную активность.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, отгадывание загадок, наблюдение за календарём; дидактические игры: «Круглый год», «Собери неделю», «Какой цифры не стало», «Который час», «Рассели соседей».

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: презентация; полоски с примерами; набор цифр.

 Раздаточный материал: наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка; наборы геометрических фигур  ; листок бумаги (по одному на каждого ребёнка); макеты часов.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла необычное письмо, адресованное нам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Королева из страны Математики».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? Известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.

 Ребята, вы готовы к путешествию? Но прежде чем отправиться в путешествие, каждый путешественник должен знать, когда, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

-Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

- Какие вы знаете весенние месяцы? (Март, апрель, май)

-А сейчас какой месяц?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Как называются «рабочие» дни недели?

- Какой сегодня день недели?

Итак, мы с вами выяснили время года весна, месяц апрель, день недели четверг.

Молодцы! А на чем же мы отправимся в  страну Математики? Ребята, если мы отправляемся в необычную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Садятся за столы

Ковер –самолет полетит, если мы выполним следующее задание:  на экране появятся геометрические фигуры. Пока я считаю до пяти, вы внимательно рассматриваете и запоминаете расположение фигур. Когда они исчезнут, вы должны выложить точно также фигуры на своих листочках.

1 слайд

2 слайд

Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием! И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее, на ковре – самолете и давайте скажем волшебные слова: (включить музыку)

«О ковер – самолет, отправляйся в полет.
Волшебная страна Математики нас ждет».

3 слайд

Вот мы и в стране Математики. Какие красивые и высокие ворота, но они закрыты на замок. Но замок этот не простой, он волшебный, открывается только для  тех, кто знает  как составить число 10. Ну, что  попробуем открыть замок? Дети, как можно составить число десять из двух меньших чисел? (дети предлагают разные варианты, когда  все варианты названы – воспитатель снимает замок )

4 слайд

5 слайд

 Воспитатель: Снимаем замок, попадаем в страну Математики. И за то, что мы с вами сумели открыть ворота, получаем первую букву К.

6 слайд

- Ребята разобранный мост, давайте поможем жителям  и отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом подобрать   нужные ответы.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

Вот мы и отремонтировали мост. Получаем вторую букву О.

7 слайд

Ребята, вот мы пришли к первому городу. Перед нами город Цифр.

- Вы знаете, что такое цифры? ( Ответы детей ) Правильно, это знаки, которыми мы обозначаем числа.

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

У вас на столах в конвертах лежат карточки с цифрами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

1. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

2. Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

3.Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

4.Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Молодцы, вы отлично справились с третьим  заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и за это вы получаете букву Ш.

8 слайд

Перед нами следующий город Часов. Но попасть в этот город может только тот, кто хорошо определяет время по часам.

- Возьмите каждый макет часов.

- Какие бывают стрелки у часов?

(Часовая, минутная и секундная).

- Я буду называть вам время, а вы должны будете показать мне это время на своих часах.

- «Петя проснулся в 7 часов»

На какой цифре должна стоять часовая стрелка? Минутная стрелка?

- «Папа выходит на работу в 5 часов 30 минут»

- На каких цифрах должны находиться минутная и часовая стрелки?

- «Маша ложится спать в 9 часов»

- На каких цифрах должны находиться минутная и часовая стрелки?

- «Мама пришла с работы в 5 часов 15 минут».

- На каких цифрах должны находиться минутная и часовая стрелки?

9 слайд

Мы с вами  справились и  с этим заданием и попадаем в город Часов. Жители этого города очень любят все делать вовремя и сейчас у них разминка, давайте им покажем нашу физкультминутку про часы.

Физкультминутка

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Молодцы, вы отлично ориентируетесь во времени и жители часов нам отдают  еще одну букву ( буква А). Нам осталась последняя буква,
отправляемся в город Задач.

10 слайд

Вот мы в городе Задач. Жители в нем любят решать задачи. И приготовили их для вас:

Прежде чем мы будем решать задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача?

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

А теперь слушайте задачу:

11 слайд

- На клумбе расцвели 3 цветка. На следующий день расцвело еще 2. Сколько цветов стало на клумбе?

12 слайд
- На ветке сидело 7 птичек, 3 из них улетело. Сколько птичек осталось?

Дети и воспитатель решают задачи, комментируя свои действия, получают правильный ответ.
- Молодцы и с этим заданием вы справились. И получаете ещё одну букву Л.
Воспитатель: - А вы хотите узнать, какое вам послание из полученных букв передала Королева из страны Математики? (ШКОЛА) "Королева  вами очень довольна. Она считает, что раз вы смогли справиться со всеми математическими заданиями – вы станете получать хорошие оценки по математике, когда пойдете в школу 1 сентября!  Желает вам удачи и успехов в освоении других наук "

- Вот и подошло наше путешествие в страну «Математика» к концу. Давайте вернёмся с вами к нам в детский сад. Для этого скажем волшебные слова:

13 слайд

«О ковер – самолет, отправляйся в полет.
   Детский сад нас ждет».

Вот мы вернулись в наш детский сад. А скажите, ребята:

 Вам понравилось наше  путешествие?

 - Куда мы сегодня летали?

- Какие города мы посетили в стране Математики?
- С какими трудностями столкнулись в пути?

- Какие задания вы выполняли?
- Что вам понравилось выполнять?
- Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по островам математике».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...