Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе
материал на тему

 

Отчет  Выполнение   регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС   в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

Выполнение   регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС

 в первой младшей группе

                                                              Заприкутенко Н.А., воспитатель,

 МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска,

первая квалификационная категория

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.

        В работе по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развиваем умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и городе, в котором они живут.

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:

 

-Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория).

-Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т.д.)

 - Обращать внимание на природное окружение.

-Знакомить с русским народным фольклором, русскими сказками и иллюстрациями к ним.

Для выполнения поставленных задач, в первой младшей группе разработан «Перспективно – тематический план – регионального компонента» с учетом «Рабочей программы первой младшей группы». Изготовлены дидактические игры, много художественной литературы с яркими иллюстрациями, атрибуты для подвижных народных игр, матрешки.

Решение данных задач выполняется в процессе экскурсий (по участку); рассматривания картин (о природе сезонного содержания) и иллюстраций; слушания народной музыки (короткие песенки, колыбельные); Наблюдение на прогулке за проезжей частью. Чтения и рассказывания русских народных сказок, потешек; в процессе организованной образовательной деятельности (рисование, лепка). В образовательной деятельности знакомим детей с обитателями леса, птицами, которые обитают в родном крае (рассматриваем иллюстрации, наблюдаем на прогулке).

В первое полугодие, дети познакомились с детским садом, все хорошо знают свою группу ориентируются в ней, знают свой участок, знают и называют (по именам) некоторых сотрудников детского сада.

Дети с удовольствием слушают русские народные сказки, стараются запоминать и опираясь на иллюстрации, называть героев сказок.

Положительная реакция у детей и на чтение потешек, большой интерес к кукольному и настольному театрам.

У детей есть понятие семья (мама, папа, бабушка, дедушка). Есть дети, которые знают и называют членов своей семьи по имени.

Так же дети познакомились с русской народной игрушкой – матрешкой.

Запомнить название своего родного города получается только у детей которые могут разговаривать.

Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в группе проводится работа с родителями. Организуются и проводятся родительские собрания, консультации, оформляются папки-передвижки. Родители являются активными участниками конкурсов проводимых в детском саду, в группе.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Первая младшая группа. "Поиграем со снежками"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.I младшая группа."Поиграем со снежками"Ранний возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...