Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шаброва Ольга Александровна

В данной  области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология,ФЭМП, эксперименты.66.52 КБ

Предварительный просмотр:

           Задачи

                                               Осуществляемая  образовательная деятельность

Совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности.

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов.

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Сентябрь

1 неделя

«Мои друзья»

Экологическое воспитание.

«Наблюдение за котенком»

30, 26.

Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного.

ФЭМП

«Повторение. Понятие «один» и «много»

1, 17.

Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один».

Игры-эксперименты

«Почему не получился пирожок?»

9,13

Узнать, какой бывает песок мокрый или сухой.

Работа по моделям.

Игра «Кто пришел первым? А потом?», «Поезд», «Всем ли хватит места?», «Медведь и пчелы».

Рассматривание песка.

Беседа.

Беседа.

Рассматривание.

Работа по моделям.

Работа с раздаточным материалом.

Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Выводы и высказывания детей.

Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал  мяу»

Игра «Составь фигуры своих друзей»

Игры с песком.

Сентябрь

2 неделя

«Игрушки»

ФЭМП

«Сравнение совокупностей предметов по количеству»

1, 29.

Закрепление понятия «один», «столько же», «много».

 Игры-эксперименты

С песком (сделать отпечатки рук, зигзагообразные движения «как змейки, машинки» 34, 15.

Учить детей делать отпечатки рук.

Беседа «Каждой игрушке свое место»

Ситуативный разговор «Откроем магазин для кукол»

Игра: «Куклы пришли в гости», игры с мячом.

С.Р.И «Одеваем куклу на прогулку».

Игра «Собери бусы».

Игры с песком.

Консультация: «Какие игрушки вредные для детей»

Сентябрь

3 неделя

«Ранняя осень»

(Сезонные изменения, погода)

Экологическое  воспитание.

«Как звери в лесу готовятся к зиме» 30, 30-31.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

ФЭМП

«Один и много»

18, 30.

Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «много и один».

Игры-эксперименты

-с песком «Из какого песка можно строить, почему?» 34, 13.

Учить строить из песка фигурки.

Ситуативный разговор «О чем думал листик, когда летел с дерева».

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Рассматривание осенних листьев, сравнение их по цвету.

Игра-имитация с движениями зверей «У медведя во бору»

Д.и «Кто где живет?»

П.и «Наседка с цыплятами»

Д.и «Сбор грибов», «В какой руке игрушка?»

Игра с листочками.

П.и «Солнышко и дождь»

Игры с песком.

Д.И «Кто где живет»

П.И «У медведя во бору».

Д.И «Спрячь мышку».

Сбор природного материала.

Сентябрь

4 неделя

«Фрукты и овощи»

ФЭМП

«Утро. Большой и маленький. Один и много»

3, 11. №1

Познакомить с частью суток –утро. Учить отгадывать загадки.

Учить сравнивать предметы по величине.

Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Игры – эксперименты

С соломинкой 34, 23.

Знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус-обнаружить воздух

Ситуативный разговор «Бабушкин компот»

Беседа «Овощи, ягоды, фрукты -самые полезные продукты».

Д.И «Что где зреет»

Отгадывание загадок.

Инсценировка  сказки «Репка»

С.Р.И «Сварим суп для куклы Кати».

Изготовление масок овощей и фруктов.

Октябрь

1 неделя

«Мой детский сад» +День воспитателя

ФЭМП

«Сравнение совокупности предметов по количеству»

1, 17.

Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Развивать умение ориентироваться в группе –игровой комнате.

Игры-эксперименты

«Кто деревья качает?» 9, 13-14

Узнать, что такое ветер, и каким он бывает.

Беседа «Наша группа».

Ситуативный разговор «Безопасность в нашей группе»

Д.И «Раз, два, три – ищи»

Игра «Найди свой домик для одежды».

Д.и «Поезд»,

«Прохлопай в ладоши»,

«Кто пришел первым?»,

«Всем ли хватит места?»

Игры с ленточками и вертушками.

Заполнение социальных паспортов.

Октябрь

2неделя

«Грибы»

Экологическое воспитание.

«Кто любит грибы?»

1, 91.

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу.

Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери.

ФЭМП

«Столько же, больше, меньше»

1, 39.

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять  последовательные действия. Закрепить понятия «Один» и «Много».

Игры-эксперименты  «Что в пакете?»

35, 23.

Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

Ситуативный разговор «В гостях у ежика»

Рассматривание картины «Грибы в лесу»

Отгадывание загадок о грибах.

Речевая  подвижная игра «Мы в лес пойдем, мы гриб найдем…»

Игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах»

С.Р.И «Прогулка в лес»

П.И «Прятки»

П.И «Один и два гриба».

Расскажи сказку по картинке.

Поделки с детьми из грибов и природного материала.

Октябрь

3неделя

«Золотая осень»

ФЭМП

«День. Круг.

Число 1.»

3, 13.  №2

Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой - круг. учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить по точкам.

Игры-эксперименты

«Глина, ее качества и свойства» 36, 93.

Научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьется, размокает)

Чтение стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

Беседа о прочитанном.

Беседа «Здравствуй, осень золотая!»

Игра «Солнышко и дождь»

Игра «Сложи листик»

Игра «Назови правильно», «Отгадай и нарисуй»,

«Когда это бывает?»

Лепка фигурок из глины.

Выставка поделок.

Октябрь

4 неделя

«Хлеб всему голова!»

ФЭМП

«Вечер. Высокий  -низкий, большой -маленький, один и много»

3, 15. №3.

Познакомить с частью суток -  вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятие «Большой», «Маленький».

Игры-эксперименты

«Глиняные игрушки»

36, 94

Развивать изобразительные умения, стремление к  преобразованию предмета, используя новые детали, изменяя цвет, величину.

Беседа «Как пекут хлеб»

Рассматривание хлебных изделий.

Рассматривание иллюстраций о изделиях из хлеба.

Д.И «Что нужно для работы пекарю».

Д.упр. «Закрась правильно»

Игры с глиняными игрушками.

Экскурсия в хлебный магазин.

Октябрь

5 неделя

«Перелетные птицы»

Экологическое воспитание.

«Сравнение снегиря с вороной»

30, 39.

Закрепить знания детей о вороне.

Учить сравнивать  двух птиц, находя признаки различия и сходства.

ФЭМП

«Один - много»

18, 30

Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «много и один».

Игры-эксперименты

«Родственники стекла» 36, 95.

Развивать умения узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнить их качественные характеристики и свойства.

Рассматривание картинок с изображением перелетных птиц.

Загадывание загадок о птицах.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек»

Игра «Один-много»

Беседа по вопросам «Что есть у птиц? Куда они летают? Где живут? Где собирают корм?».

Д.И «Кого не стало»

Д.И «Что перепутал художник»

Игра «Что может делать птица?»

Изготовление кормушек для птиц.

Ноябрь

1 неделя

«Моя Россия, моя страна!»

(народные промыслы, игрушки)

ФЭМП

«Число 1.Ночь. Круг»

6, 17.

Продолжать учить сравнивать совокупности предметов. Учить отгадывать загадки.

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры- круг.

Игры-эксперименты

«Как спасти цветы от мороза?» 9, 14.

Узнать, как сохранить красоту осеннего букета.

Ноябрь

2 неделя

«Транспорт»

ФЭМП

«Вверху и внизу. Цвет»

18, 33 №7.

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много), учить называть расположение игрушек  (внизу и вверху)

Игры-эксперименты

«Свойства и признаки воды» 36, 97.

Познакомить со свойствами воды, помочь понять  особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Рассказывание о родном городе.

Беседа «Достопримечательности родного города»

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»

Рассматривание фотографий о России.

Рассматривание иллюстраций с изображением домов, зданий, улиц, людей, магазинов.

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора»

Ситуативная беседа: «Какие бывают машины? Из каких частей состоит машина?»

Д.И «Что нам нужно для путешествия»

С.Р.И «Прогулка по родному городу»

Д.И «О чем говорит светофор»

П.И «Птицы и автомобиль»

Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки  стихов, рассказов, песен о родном городе.

Индивидуальные беседы «Если вы взяли ребенка с собой на улицу».

Ноябрь

3 неделя

«Профессии»

ФЭМП

«Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий »

3, 19 №5.

Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;  сравнивать предметы по величине.

Игры-эксперименты

«Откуда берется вода?» 36, 99.

Познакомить с процессом конденсации.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок).

Беседа о людях «героических» профессий- пожарных, медиках, спасателях, о важности и необходимости их труда.

Д.И «Что для чего?»

Пальчиковая игра «Поработаем утюгом»

С.Р.И «Магазин одежды».

Игра-инсценировка «Не вари кашу вкрутую»

Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями.

Ноябрь

4 неделя

«День матери», «Моя семья», «День пожилого человека»

ФЭМП

«Круг. Большой, маленький. Один, много. Цвет»

18, 34 №9.

Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцев и «пробовательных» действий; показать детям, что круги могут быть разных размеров.

Игры-эксперименты

«Пар-это тоже вода» 36, 100.

Познакомить детей с одним из состояний воды-паром.

Беседа: «Расскажи, с кем ты живешь»

Чтение стихотворения «Семья»

Д.И «Узнай, про кого я расскажу».

Рассматривание картины «Бабушка варит обед»

С.К.И «Построй дом для своей семьи»

Игра-инсценировка «В гости к бабушке»

Изготовление детьми и родителями «Семейных островков» (фотографий, их композиции) большого настенного ковра.

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зима!»

Экологическое воспитание.

«Зима белоснежная»

1, 182.

Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки.

ФЭМП

«Число 2.Треугольник»

3, 21 №6

Продолжать знакомить с числом 2; Учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической фигурой-треугольник.

Игры-эксперименты

«Почему снежинка на ладони тает?» 9, 14.

Узнать, почему снег превращается в воду.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег (Сосульки) и простудился».

Развивающая образовательная ситуация «Теплая шапочка куклы Кати»

Беседа «Что бывает у зимы?»

Игровое упр. «Снежинки»

Игровое упр. «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку»

Игры-опыты со снегом.

Рассматривание деревьев в зимнем убранстве.

Театрализованное развлечение «Зимушка-зима».

П.И «Снежки»

Игры с детьми и родителями на вечерней прогулке.

Декабрь

2 неделя

«Права детей»

ФЭМП

«Круг и квадрат. Один-много»

18, 35.

Учить детей различать и правильно  называть геом.фигуры.

Игры-эксперименты «Замерзание жидкостей» 36,101.

Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Рассматривание папки передвижки по данной теме.

Беседа «Как я отдыхаю»

Игровое упр. «Как я общаюсь со взрослыми и сверстниками».

Д.И «Покажем куклам, какой у нас порядок»

П.И «Надень и попляши»

П.И «Угадай, где звучит».

Рисование на тему «Я имею право….»

Декабрь

3 неделя

«Зимующие птицы»

Экологическое воспитание.

«Рассматривание снегиря»

30, 37.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.

Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря.

ФЭМП

«Число 3.большая, поменьше, маленькая.

Треугольник»

3, 23 №7

Познакомить с числом 3; Учить отгадывать загадки;

Учить называть числительное ко всей пересчитанной группе предметов.

Игры-эксперименты

«Разноцветные сосульки» 36, 102.

Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре)

Развивающая образовательная ситуация «Покормим птиц».

Чтение потешки «Гули-гули»

Наблюдения за птицами.

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби»

Д.И «Кто что ест?»

Ритмическая игра «Дятел»

П.И «Ворона и собака»

Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха)

Игра «Что может делать птица?».

Изготовление кормушек для птиц.

Декабрь

4 неделя

«Здравствуй, Новый год!»

ФЭМП

«Квадрат и треугольник. Один-много. Слева,справа»

18, 36.

Учить детей различать и правильно  называть геом.фигуры.

Игры-эксперименты

«Легкий-тяжелый» 34, 120.

Определение , что предметы бывают легкие и тяжелые, обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие-тяжелые)

Беседа с детьми о предстоящем празднике.

Загадывание загадок о деревьях.

Чтение стихотворения  «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…»

Речевая игра «Ворона»

С.К.И «Горка».

С.Р.И «Покатаем кукол с горки».

Изготовление игрушек и гирлянд на елку.

Декабрь

5 неделя

« Новый год у ворот!»

Экологическое воспитание.

«Наш друг- Дед Мороз»

1, 161.

Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, воображение.

ФЭМП

«Число 3.Слева,справа, наверху»

3, 25 №8

Продолжать знакомить с числом 3; Учить различать равенство по количеству предметов.

Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя.

Игры-эксперименты

«Разные ножки бегут по дорожке» (дети отпечатывают следы разной обуви на снегу) 34, 193.

Учить детей делать на снегу свои следы.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Новогодняя елочка».

Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Д.И «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички».

П.И «Дед Мороз»

П.И «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек!»

С.Р.И «Мы встречаем Новый год».

Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Январь

1 неделя

« Народные праздники на Руси»

ФЭМП

«Длиннее, короче. Вверху, внизу, слева, справа»

18, 36.

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине.

Игры-эксперименты

«Показать детям, что, несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный и холодный» 34, 200.

Расширить представление детей о свойствах снега.

Развивающая образовательная ситуация «Сошью Дуне сарафан»

Рассматривание с детьми деревянной матрешки.

Рассматривание народных костюмов.

Опыт «Защитные свойства снега». Показ прялки и рассказ  о назначении ее деталей.

Игра «Колечко-колечко»

Раскрашивание детьми матрешки-заготовки.

Изготовление куклы Куваки.

Январь

2 неделя

« Зимние забавы»

Экологическое воспитание.

«У кого какие шубки?»

1, 193.

Дать представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей.

ФЭМП

«Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

3, 27 №9

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов.

Игры-эксперименты

«Удобно ли носить обувь не по размеру»

34, 155

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов.

Беседа: «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?»

Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т д.

Беседа по вопросам «Без чего не бывает зимы? А лета?»

Д.И «Найди ошибку».

Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок»

Опыт «Снег и лед-вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Игровое упр. «Расскажи, что делают дети»

Игры со снегом.

Игра «Веселые тройки» (на санках).

Постройка снежных фигур на участке детского сада.

Январь

3 неделя

« Январь спортивный»

ФЭМП

«Широкий, узкий. Вверху, внизу»

18, 38.

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (Шире-уже).

Игры-эксперименты

«Какой цвет у снега?» 9, 15.

Узнать, почему снег белый.

Февраль

1 неделя

« Дикие животные»

ФЭМП

«Число 4. Квадрат. Зима»

3, 29. №10

Познакомить с числом 4.Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Игры-эксперименты

«Что будет с сосулькой, если ее внести в дом, а потом вынести на улицу?» 9, 15.

Узнать, что вода замерзает от холода и тает от тепла.

Отгадывание загадок о зиме.

Беседа о зимних видах спорта.

Рассказ воспитателя «Зоопарк-музей живой природы».

Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась».

Драматизация сказки «Заюшкина  избушка»

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Д.И «Кого не стало»

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Зимняя забава «Берегись, заморожу».

С.Р.И «Зимние забавы для зверей».

С.Р.И «Мы едем в зоопарк»

П.И «Лошадки в цирке»

Зимние развлечения с родителями.

Беседа с родителями по запросам родителей.

Февраль

2 неделя

« Домашние животные»

Экологическое воспитание.

«Беседа о домашних животных»

30, 109.

Формировать представления о домашних  животных. Развивать умственную операцию «Обобщение».

ФЭМП

«Счет в пределах четырех»

1, 187.

Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.

Игры-эксперименты

«Реактивный шарик»

36, 103.

Помочь выявить свойство воздуха (упругость), понять, как можно использоваться сила воздуха (движение).

Загадывание загадки о собаке.

Беседа «Кто заботится о собаке?».

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детеныши».

Д.И «Чьи детки?».

Игровая  ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок».

Игры-инсценировки: «Коза-хлопота»

П.И «Ты, собачка, не лай!»

С.К.И «Домик для щенка».

С.Р.И «Путешествие в деревню».

В выходные дни наблюдать за домашними животными.

Февраль

3 неделя

« Наши защитники!»

ФЭМП

«Число 4. Квадрат»

3, 31. №11

Продолжать знакомить с числом 4.Учить называть числительное по порядку.

Игры-эксперименты

«Ветер в комнате» (Живая змейка) 36, 106.

Выявить, как образуется ветер.

Рассматривание иллюстраций с изображений военных, их формы.

Беседа с детьми о празднике 23 февраля,  пояснение значения этого праздника.

Д.И «Разрезные картинки» (военная техника).

Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок в подарок папе».

П.И «Мы солдаты»

Д.И «Найди одинаковые самолеты».

Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла «Поделка с папой».

Февраль

4 неделя

«Домашние птицы»

Экологическое воспитание.

«Птицы»

30, 115.

Обобщать у детей  представление о «птицах»; у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

ФЭМП

«Выше, ниже, высокий, низкий. Влево, вправо»

18, 39. №18.

Учить детей  сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения.

Игры-эксперименты

«Вертушка» 36,107.

Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, работать с бумагой и ножницами.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Птичка»

Беседа по вопросам «Чем покрыто тело птиц? Для чего им крылья? Что могут птицы?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы и их детеныши»

Д.И «Кто  к нам пришел?»

Д.И «Кто что ест?»

Загадывание загадок о домашних птицах.

П.И «Цыплята и собачка».

Игра-инсценировка «Кто как кричит?»

Д.И «Отгадай, о ком скажу»

Консультация для родителей «Домашняя мастерская».

Март

1 неделя

«Мамин день»

ФЭМП

«Широкий, высокий»

18, 40.

Учить детей  в сравнении контрастных и одинаковых предметов  по высоте и ширине.

Игры-эксперименты

«Почему в тени холодно?» 9, 16.

Узнать, что солнце греет.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Развивающая образовательная ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой»

Д.И «Мамы и детки»

Опыт «Сравнить, где теплее - на солнце или в тени?»

Рассказывание по фотографиям «Что я делаю вместе с мамой».

П.И «Наседка и цыплята»

Тематический День открытых дверей в детском саду «Играем вместе с мамой» (совместные игры).

Март

2 неделя

«Весна красна»

Экологическое воспитание.

«Рассматривание  березы»

30, 29.

Уточнить представления о том, что дерево-это растение, о его основных частях.

ФЭМП

«Сравнение чисел 3и4.Прямоугольник»

3, 33. №12.

Учить различать равенство и неравенство групп предметов; учить называть числительные по порядку.

Игры-эксперименты

«На свету и в темноте» 36, 108.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Беседа о весенних изменениях в природе.

«Весна»-рассматривание картины с развернутым сюжетом из серии «Времена года»

Инсценирование «С колобком по весеннему лесу. Что мы видим в лесу».

Исполнение хоровода «Березка»

Проблемная беседа и исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?».

П.И «Солнышко и дождь»

Д.И «Где много, где мало».

П.И «Догони ветерок»

Консультация «Профилактика заболеваемости в весенний период».

Март

3 неделя

«Одежда»

ФЭМП

«Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.»

6, 34. №13.

Познакомить с числом 5, продолжать учить называть числительные по порядку.

Игры-эксперименты

«В погоне за светом»

36, 109.

Помочь установить, как растение ищет свет.

Март

4 неделя

«Мебель»

Экологическое воспитание.

«Посадка лука»

30, 36.

Закрепить знание о потребности растения в земле,

о последовательности трудового процесса.

ФЭМП

«Сравнение подлине, по ширине, по высоте»

18, 40. №20.

Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и по высоте, пользуясь приемом приложения их вплотную друг к другу.

Игры-эксперименты «Фабрика питания»

36,110.

Показать, что растение может само себя обеспечить питанием.

Беседа «Из чего можно сделать мебель для дома?»

Упражнения «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол».

Чтение сказки «Федорино горе»

Беседа по содержанию.

Д.И «Подбери пару»

Игра «Сколько комнат в твоем доме?»

Рисование «Украсим скатерть для дома».

С.Р.И «Кукла Катя готовит обед (внесение в игровой уголок  нового предмета мебели-буфета)»

С.К.И «Диван для гостей»

П.И «Кто быстрее добежит до стульчика».

Беседа с родителями «Роль компьютерных игр в развитии дошкольника»

Март

5 неделя

«Посуда»

ФЭМП

«Столько-сколько. Слева направо»

18, 40. №21.

Учить понимать выражение «столько-сколько», раскладывать предметы слева направо.

Игры-эксперименты

«Как увидеть движение воды через корни?» 36, 112.

Доказать, что корень растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции.

Беседа о вещах-помощниках в доме-утюге, сковороде, кастрюле и т д

Рассказывание сказки «Три медведя»

Д.И «Вот как мы умеем».

Опытно-экспериментальная деятельность «Какая вода в стакане?»

Рисование по трафаретам бытовых вещей в доме.

П. И «Береги посуду».

Консультация для родителей на тему «Поговорим о брани детей».

Апрель

1 неделя

«День смеха»

«Здравствуй, сказка!»

Экологическое воспитание.

«Путешествие в весенний лес»

30, 40.

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

ФЭМП

«Столько, сколько. Слева, направо. Круг, квадрат, треугольник».

18, 41.

Закрепить знания детей о геом.фигурах.

Учить детей раскладывать предметы в направлении слева направо.

Игры-эксперименты

«Где лучше расти?»

36,114.

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

Игры с мячом. Проговаривание вместе с Колобком стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч».

Д.И «Узнай сказку по иллюстрации»

Игра «Узнай друзей по голосу».

Показ кукольного спектакля по  стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».

Игры с влажным песком.

С.Р.И «Семья»

Настольный театр: сказка «Соломенный бычок».

Игра-драматизация (или кукольный театр) по сказке «Рукавичка».

Изготовление тряпичной  куклы из лоскутков ткани  с помощью завязывания узелков.

Апрель

2 неделя

«День космонавтики»

ФЭМП

«Длинный, короткий, сколько, столько»

18, 42.

Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины.

Игры-эксперименты

«Что внутри?»

36,111.

Помочь установить, почему стебель может проводить воду к листьям; подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями.

Голосовое  упражнение «Радиоволны»

Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса»

Игровое упр. «Выложи фигурку по образцу»

Игра-экспериментирование «Почему все звучит?»

П.И «Замри»

П.И «Кто быстрее?»

Выставка работ на тему «Космонавтом быть хочу».

Апрель

3 неделя

«День птиц»

«Деревья, кустарники»

Экологическое воспитание.

«Сравнение дерева с кустарником»

30, 42.

Формировать представления о том, что дерево и кустарник-это растения.

ФЭМП

«Времена года. Овал. Слева, справа».

3, 40. №16

Закреплять умение различать  и называть времена года.

Игры-эксперименты

«Почему по дорогам побежали ручьи?»    9, 16.

Узнать, что снег тает и превращается в воду.

Слушание с детьми голосов птиц. Загадывание загадок.

Беседа о птицах.

Д.И «С какого дерева листочек».

Беседа: «Что появляется первым на участке весной?»

Д.И «Кто как кричит?»

Игра «Что может делать птица?»

Рассматривание и сравнение березы и тополя.

Д.И «Назови ласково»

П.И «Ворона и собачка»

Игра-имитация «Два гуся»

П.И «Раз, два, три, к дереву беги!»

Дыхательное упр. «Дует ветер».

Экологическая акция «Украсим участок» (Посадка деревьев и кустарников).

Апрель

4 неделя

«Я-человек»

ФЭМП

«Число 5.Утро,день, вечер, ночь. Логическая задача»

3, 37. №14.

Закреплять навыки счета в пределах пяти. Продолжать учить называть числительные по порядку.

Игры-эксперименты

«Может ли растение дышать?»

36,113.

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Беседа: «Для чего нужно тело?»

Беседа: «Чем люди отличаются друг от друга? (Ростом, весом, возрастом)

Игра: «Повторяйте за мной»

Д.И «Как беречь наши руки?»

П.И «Где звенит колокольчик?»

С.Р.И «На приеме у доктора».

Индивидуальные  беседы с родителями об отклонениях в здоровье ребенка, рекомендации по укреплению здоровья детей.

Апрель

5 неделя

«Рыбы»

Экологическое воспитание.

«Рассматривание  и сравнение золотой рыбки и карасика»

30, 34.

Дать детям представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.

ФЭМП

«Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача».

3, 38. №15

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов.

Игры-эксперименты

«Наши помощники-органы чувств»

36, 120.

Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

Рассматривание фотографий «Аквариумные рыбки»

Беседа «Для чего нужна вода рыбам».

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Д.И «Кто где живет?»

Д.И «Земля-воздух-вода»

Работа по схеме( строение рыб)

П.И «Солнышко и дождь»

П.И «Щука в реке»

Настольные игры.

Посещение зоомагазина «Скат»

Май

1 неделя

«День Победы!»

ФЭМП

«Времена года. Овал. Слева, справа»

3, 40. №16.

Закреплять  умение различать и называть времена года. Учить видеть форму предметов.

Игры-эксперименты

«Умный нос»

36, 122-124.

Познакомить с функцией носа, строением, научить определять предметы по запаху.

Рассказ воспитателя на тему «День Победы».

Рассказ воспитателя о присвоении имен героев, отличившихся в сражениях ВОВ, населенным пунктам, улицам и площадям, кораблям и судам.

Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ.

Загадывание загадки о салюте.

Рассказ воспитателя о значении салюта.

С.К И «Военные суда»

С.Р.И «Партизаны идут на разведку»

Планирование  акций к 9 Мая (поздравление ветеранов, украшение улиц, подготовка праздничного концерта, подарков фронтовикам, оформление выставки рисунков, поделок о ВОВ).

Май

2 неделя

«Цветы», «Насекомые»

Экологическое воспитание.

«Рассматривание комнатного растения-бальзамина»

30, 27.

Учить узнавать и называть части растения, используя модели.

ФЭМП

«Столько, сколько. Поровну. Широкий, узкий».

18, 42.

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов.

Игры-эксперименты

«Язычок-помощник»

36, 124.

Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса продуктов.

Беседа по вопросам «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?»

Загадывание загадок о садовых

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»

Пальчиковая игра «Цветок»

Игра «Собери цветок» (разрезные картинки)

Пальчиковая гимнастика «Жучок»

С.Р.И «Цветочный магазин»

Игра  с мозайкой «Цветочная поляна»

П.И «Беги ко мне».

Памятки для родителей «Как помочь зеленым друзьям».

Май

3 неделя

«Водичка-водичка»

ФЭМП

«Обобщение и закрепление счета от 1до 5»

3, 13, 19, 25, 29, 34.

Закреплять  счет от 1 до 5, умение работать в тетрадях аккуратно.

Игры-эксперименты

«Глаза-орган зрения»

36, 126.

Познакомить с органом чувств-глазами, их назначением, правилами ухода и охраной глаз.

Беседа о воде (какая бывает, кому нужна, где течет?)

Опыт «Чистая и грязная вода»

Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке…»

Чтение потешки: «Лейся, чистая водица».

П.И «Не замочи ноги»

П.И «Река-море»

Беседа с родителями на тему: «Чистота-залог здоровья».

Май

4 неделя

«Здоровье»

Экологическое воспитание.

«Овощи с огорода»

26, 8.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, рассказать  детям о пользе овощей для нашего организма.

ФЭМП

«Обобщение и закрепление. Сравнение по размеру, ширине, высоте. Слева, справа».

18, 11, 15, 19.

Учить видеть форму предметов.

Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и по высоте, пользуясь приемом приложения их вплотную друг к другу.

Игры-эксперименты

«Ухо-орган слуха»

36, 128.

Познакомить с органом чувства (ухом), его назначением, с охраной органов чувств.

Беседа с детьми о здоровье. Рассматривание.

Чтение потешки «Что такое чистым быть?»

Беседа о правильной осанке.

Чтение сказки «Айболит»К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном.

Ситуативный разговор «Как уберечься от болезни»

Упражнение «Как правильно сидеть на стуле?»

Метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

С.Р И «Кукла Катя заболела, полечим ее».

Д.И «Разрезные картинки» (полезные продукты питания).

Консультация для родителей «Растим здорового человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В    данной области учитывается: совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной области учитывается совместная деятельностьпедагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с сем...

Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьям...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе

Отчет  Выполнение   регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС   в первой младшей группе...

Рабочая программа педагогов МАДОУ с учетом ФГОС ДОУ вторая младшая

Основная образовательная программа  МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск» разработана на   основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования...