Конспект по познавательному развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Заварзина Олеся Анатольевна

Обобщение знаний воспитанников о воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspdlyabaklovvoda.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

 с воспитанниками  подготовительной группы

 тема: «Мы и вода»

                                                

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: обобщить знания воспитанников о воде.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • расширять представление о значении воды в жизни человека, животных, растений,
  • о роли в природе ;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи;
  • дать знания об агрегатных состояниях воды (жидкая, тверда, газообразная);
  • дать понятие о круговороте воды в природе;
  • расширять представление о многообразии воды в природе;
  • развивать наблюдательность, внимание, память, умение делать выводы;

Социально-коммуникативное развитие

  • совершенствовать умение общаться и договариваться со сверстниками;
  • формировать бережное отношение к воде;
  • воспитывать любознательность.

Речевое развитие:

  • активизировать и обогащать лексический словарь;
  • формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Физическое развитие:

  • развивать координацию движений.

Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие»,«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, отгадывание загадок, дидактическая игра «Кому нужна вода».

Оборудование: прозрачная бутылка с водой, термос горячей водой, маленькое зеркальце.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу поднос с предметом, накрытым полотенцем.

Воспитанники интересуются ,что там?

Воспитатель: Для того чтобы узнать что там, отгадайте загадку:

                                        Меня пьют, меня льют.
                                        
Всем нужна я,
                                        
Кто я такая?

Воспитанники:  вода

Воспитатель: давайте снимем  полотенце и посмотрим, правильно ли мы догадались.

Воспитатель снимает полотенце, под ним прозрачная бутылка с водой.

Воспитатель: Что вы видите?

Воспитанники: бутылку с водой.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы будем говорить с вами о воде и о тех загадках, которые она в себе таит.

2.Основная часть.

Воспитатель:  А что такое вода?

Воспитанники: это что-то жидкое.

Воспитатель: верно, вода- это жидкость

Воспитатель : а где в нашей жизни мы можем встретить воду?

Ответы: ( в реке, море, ….., в  кране,….).

Воспитатель: Скажите: откуда берётся вода в кране?  (ответы…)

Воспитатель: Вода течёт в реке. Из реки насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в наши дома, в краны.

                                        Если речка по трубе
                                        Прибегает в дом к тебе
                                        И хозяйничает в нём
                                        Как мы это назовём?        

Воспитатель:        это, ребята, называется водопроводом .

Раньше в деревнях не было труб, не было водопровода. Под землей оказывается тоже есть  вода, которую можно использовать для мытья рук и приготовления пищи. И ваши бабушки и дедушки рыли глубокие колодцы и с глубины ведрами поднимали воду.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?

Воспитанники: - мы ее пьем, моем руки, готовим, стираем, поливаем цветы….

Воспитатель: Кому кроме людей нужна вода?

Воспитанники: - Вода нужна птицам, животным, насекомым, деревьям, цветам, растениям.

Воспитатель: Значит вода необходима для жизни ….кого?

Воспитанники: всех живых существ на земле.

Воспитатель: верно.

Воспитатель приносит глобус и ставит его на стол перед воспитанниками.

Воспитатель: ребята, кто знает, как этот предмет называется? (ответы…)

Воспитатель: это глобус. Глобус - это модель нашей планеты Земля. Такой видят нашу планету космонавты из космоса. Какого цвета на глобусе больше?

Воспитанники: Синего, голубого.

Воспитатель: А, как выдумаете, что изображено синим и голубым цветом?

Воспитанники: вода.

Воспитатель: правильно, посмотрите, сколько на нашей Земле воды! При помощи глобуса мы можем с вами увидеть реки, озера, моря, океаны. А сейчас я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

                                        На ноге стоит одной,

                                        Крутит, вертит головой.

                                              Он показывает страны,

                                        Горы, реки, океаны .              

Воспитатель: что это такое? ( ответы…)

Верно, это глобус. Вода занимает большую часть поверхности земного шара. А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?

Воспитанники: Все живое на планете погибнет.

Воспитатель: Правильно, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем. Вставайте и повторяйте движения за мной:

                                К морю быстро мы спустились,

                                Наклонились и умылись.

                                Вот как славно освежились.

                                А теперь поплыли дружно:

                                Вместе раз-это брасс,

                                Одной, другой - это кроль.

                                Все как один - плывём как дельфин.

                                Вышли на берег крутой

                                И отправились домой.

Воспитатель: Вода – удивительное вещество. В природе вода может одновременно находиться  сразу в трех состояниях. На вершинах гор она в твердом состоянии – в виде снега или льда. В реке – в жидком, а в воздухе – в газообразном, в виде водяного пара.

При изменении температуры вода превращается из одного состояния в другое .Если поставить стаканчик с водой в морозильную камеру, то вода замерзнет, она превратится в лед. Если нагреть кусочек льда, то он растает, превратится в воду. Если воду вскипятить, то вода начнет испаряться и мы увидим облако пара. Оно состоит из крошечных капелек воды.

Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар - это тоже вода.

Опыт : 

Воспитатель: у меня в руках термос. Внутри него горячая вода. Я снимаю крышку с термоса и открываю его. Что вы видите? ( из термоса поднимается пар)

Воспитанники: пар.

Воспитатель: верно. Сейчас я возьму маленькое зеркальце, посмотрите на него (воспитатель показывает каждому ребенку зеркальце) и подержу его над паром.

Воспитатель:  Теперь посмотрите снова на зеркальце (воспитатель опять показывает каждому ребенку зеркальце). Что вы замечаете?
Воспитанники: Зеркало стало влажным, мокрым, на нем образовались капельки воды.

Воспитатель: Правильно, итак, водяной пар это - маленькие капельки воды.

Вода в природе не исчезает, она путешествует по кругу. Посмотрите на рисунок. Из тучи  на землю пролился дождик. Вода попала в реки, часть воды впиталась в землю, а часть осталась  на поверхности в виде луж. Солнышко пригрело землю, лужи высохли. Что произошло? Вода испарилась, т.е. превратилась в пар , который поднялся в небо. Так образуются облака. Когда в облаке накопится много капелек воды, оно потемнеет ,превратится в тучу и снова пойдет дождь.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что больше всего на свете вы любите играть. Правда? Тогда представьте, что я мама-Тучка, а вы мои детки – маленькие капельки. И нам пора отправляться в путь.(звучит музыка, имитирующая шум воды)

Воспитатель: Мои маленькие капельки танцуют, прыгают. А чтобы капелькам было ещё веселее, они собрались  по две капельки вместе, взялись за руки и потекли маленькими весёлыми ручейками (воспитанники становятся парами, берутся за руки и бегут «змейкой»). Ручейки бежали, бежали и попали в гости к большой речке (ребята соединяются в одну цепочку).Плывут капельки в потоке большой реки  и попали в большое-пребольшое море (ребята становятся в хоровод и двигаются по кругу). Весело им плескаться, много места. Смотрят капельки на большие корабли, проплывающие мимо, на весёлых дельфинов, которые выпрыгивают из воды, чтобы порезвиться вместе с капельками. Заигрались наши капельки-шалунишки и совсем забыли, что их ждёт мама-Тучка. И тут появилось солнышко, стало пригревать. Капельки стали легкими, потянулись к солнышку(ребята становятся на носочки и тянут руки вверх). Высохли, испарились капельки под лучами солнышка и вернулись к маме-Тучке.

Воспитатель:  Маленькие капельки, где вы были? (ответы….), где больше всего воды? (ответы….), а где меньше всего воды? (ответы..). Молодцы капельки!

Воспитатель:  Ребята, подумайте, всегда ли вода одинаковая? ( ответы…)

Воспитатель:  Вода бывает разная. Вода - это  дождь, роса, туман, иней, снег,  лед .

Воспитатель: Кто хочет дополнить?

Воспитанники: лужи, сосульки, снежинки, град.

Воспитатель: правильно. А сейчас я хочу загадать вам несколько загадок.

                                Меня ждут, не дождутся,
                                А как завидят – разбегутся.                 (дождь)

                                Утром падаю всегда -
                                
Не дождинка, не звезда -
                                
И сверкаю в лопухах,
                                
На опушках и лугах.                  (роса)

                                С неба — звездой,
                                На ладошку — водой.                  (снег)

                                Сам вода, а по воде плавает.         (лёд)

                                На дворе переполох,

                                С неба сыплется горох,

                                Съела шесть горошин Нина

                                И теперь у ней ангина                  (град)

                                Растёт она вниз головою,
                                
Не летом растёт, а зимою.
                                
А солнце её припечет -
                                
Заплачет она, пропадет.                (сосулька)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Сухое - мокрое»

Я буду произносить разные слова, а вы будете внимательно слушать. Если слова связаны с водой, то вы хлопаете в ладоши, если не связаны, то негромко топаете ногами. ( дождь, трава, снег, море, солнце, водопад….)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами уже говорили, что вода может быть разной. Послушайте внимательно стихотворение:

                        Кто, ребята, знает какой вода бывает?

                        Горячей словно кипяток! Я руку чуть ей не обжег.

                        Холодной, просто ледяной - в глубокой проруби зимой.

                        Вода бывает дождевой, отвечу без подсказки.

                        Бывает мертвой и живой в старинной русской сказке.

                        И еще я не сказала, что вода бывает талой!

                        Когда солнышко печет, когда тает снег и лед.

                        Но вот, что интересно: вода бывает пресной -

                        В озере, и в роднике, и в реке, и в ручейке.

                        И, конечно, каждый знает, что в морях воды без края,

                        Но пить ее нельзя - она соленая, друзья!

                        Вода бывает чистой, прозрачной, ключевой

                        Сверкающей, лучистой, на солнце золотой!

Воспитатель:  сейчас давайте поиграем. Игра «Какая вода бывает». Я буду вам кидать мяч и говорить, где вода встречается, а вы будете отвечать, какая она.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?  А что надо делать для этого?

Воспитанники: вовремя выключать краны, не загрязнять реки, моря, …  

Молодцы, ребята.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - О чем  мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали нового о воде? В какие игры вы играли? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной  области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности...

Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для старшей группы

Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов....

Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы

Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы "Путешествие по сказкам" ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос» Возрастная группа: подготовительная (6 лет) Форма НОД: игра – путешествие. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель: Развивать у...

План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14658567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]       [[{"type":"media"...

Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе

Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...

конспект по познавательному развитию "Наш город" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями родного города. В занятии использованы игровые технологии....