Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
Цель: Способствовать формированию диалогической речи .
Задачи:
Образовательные:
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, делать простейшие выводы,
закрепить умение внимательно рассматривать картинки, объяснять их содержание.
Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, глаголы.
Развивающие:
Развивать умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Предварительная работа:
Познавательное развитие.
-наблюдение за снегом (снегопадом);
-наблюдение за синицами;
-рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Дети на прогулке», «Зимние забавы»,
Речевое развитие.
-Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Физическое развитие.
-п/ и «Лиса и зайцы»;
-игра – забава «Лепим снеговичков ».
Социально-коммуникативное развитие.
-дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
- дидактическая игра "Времена года"
Оснащение.
Картинки снег идет; бабочки летают…; цветы цветут…; дети в речке купаются…; мишка малину ест , заяц поменял шубку с серой на белую,
белочка поменяла шубку с рыжей на серую,cнег идет ,дети катаются на санках и на лыжах, деревья в снегу ,дети катаются на коньках ,прилетают снегири и синички, плюшевая обезьяна
Ход:
Воспитатель вносит плюшевую обезьянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Дети: обезьянка!
Воспитатель: Здравствуй, обезьянка! Здравствуйте, говорит за обезьянку.
Воспитатель: прикладывает игрушку к уху, как будто та, что – то говорит. Что, что? Ребята, обезьянка принесла нам подарок (показывает )
Воспитатель: А что это?
Ответы детей.
Давайте посмотрим!
Воспитатель показывает картинки снег идет; бабочки летают…; цветы цветут…; дети в речке купаются…; мишка малину ест…..
Постойте, а разве все картинки относятся к зиме?
Ответы детей
Воспитатель : я скажу вам по секрету (говорит загадочно) – обезьянка не знает, что такое зима. Там, где живет обезьянка, зимы не бывает…
А давайте мы расскажем обезьянке о зиме!
Вы будете по очереди подходить, выбирать зимнюю картинку и рассказывать, что же на ней нарисовано.
Воспитатель раскладывает картинки.
Воспитатель: Иди, Артем, выбери картинку, покажи ее ребятам и обезьянке и расскажи, что же на картинке нарисовано. (Мишка ложится спать в берлогу и сосет лапу).
Правильно, молодец, Артем.
Варианты картинок:
Заяц поменял шубку с серой на белую.
Белочка поменяла шубку с рыжей на серую.
Снег идет.
Дети катаются на санках и на лыжах.
Деревья в снегу.
Дети катаются на коньках.
Прилетают снегири и синички.
Воспитатель: давайте покажем обезьянке что делают снежинки.
Физ.минутка
Снежинки
Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)
Воспитатель: а эти картинки рассказывают о зиме? (Нет).
Ну вот, обезьянка, мы показали тебе зиму в картинках, теперь ты знаешь, что же такое зима.
Что, что? (подносит обезьянку к уху, как будто та что – то говорит).
Ребята, обезьянка попросилась с нами на прогулку. Она хочет так же как дети на картинках лепить снеговика, кататься на лыжах и коньках. Возьмем с собой обезьянку?
Дети соглашаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
Конспект занятия способствует развитию устной речи....
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми ...
Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...
Конспект НОД по развитию речи. Составления описательного рассказа по картинкам «Зимние развлечения» подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 48 Конспект НОД по развитию речи. Составления описательного рассказа по картинкам ...
Технологическая карта ОД по ОО "Речевое развитие". Составление описательного рассказа с помощью кубика Блума "Дикие животные"
Учить составлять описательный рассказ о диких животных с помощью игрового кубика Блума...