Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи

Пермина Ирина Каиртаевна

Конспект по речевому развитию

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.

Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), развивать артикуляцию, двигательную активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.   Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Оборудование: домик, деревья, грядки (цветная бумага – чёрная, овощи), сундук, мышка, звук-писк мышки, книжка-гармошка.

Репка – Соня Ф. 

Дед – Ваня К.

Бабка – Агата

Внучка – Маша

Жучка – Арина

Кошка – Мелита

Мышка – Тася

 

 

 

 

 

\

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Друзей улыбками встречаем и всем здоровья мы желаем! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется: она "Репка". Это русская народная сказка. Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши гости зрителями, и мы для них покажем сказку «Репка».

Сюрпризный момент

Воспитатель, показывает сундук. Дети, вы слышите, что –то шуршит, кто-то пищит? Хотите узнать, кто там? Давайте скорее откроем его и посмотрим.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Здравствуй мышка.  Ты почему такая грустная?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у мышки, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка говорит на ухо: Ребята, мышка потерялась, убежала из сказки, а из какой — забыла. Просит помочь ей вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ой! Ой! Как неправильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.

Дети: «Курочка Ряба»«Теремок», «Репка».

Настольный театр «Репка»

Воспитатель: дети, посмотрите, мышка что – то принесла с собой. Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает: (героев сказки репка)

Репа, дед, бабка, жучка, кошка, мышка.

Ребята, а вы догадались, какая это сказка.

Молодцы ребята! Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

 

 

Физминутка:

«Вот идет черный кот (шаг с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет (присесть, руки на колени)
Мышка норку обойдет (встать, повернутся)
И к коту не попадет» (руки в стороны)

Молодцы, давайте продолжим.

Итак, мы начинаем.

Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой огород у деда! И что только не растет на нем. Ребята назовите что растет в огороде деда? Ответы детей: Морковь, свекла и РЕПА.
Инсценировка сказки «Репка»

Посадил дед репку. (дед выходит и сажает репку).

Выросла репка большая-пребольшая. Ребята, посмотрите, какая большая выросла репа! Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет,  потянет - вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка, помоги репку тянуть.

Бабка за дедку, дедка за репку - тянут,  потянут  вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка, помоги репку тянуть.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут.

Позвала внучка жучку. Жучка, помоги репку тянуть.

 Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут.

Позвала жучка кошку. Мурка, помоги репку тянуть.

 Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка, помоги репку тянуть.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянет – потянет - вытянуть не могут.

Ребята, давайте все вместе скажем: тянут, потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выразительно рассказывали и показывали сказку. Помогли мышке вспомнить из какой она сказки.

 

Подведение итога

Вопросы воспитателя:

1. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

2.Кто посадил репку? (Ответ детей)

3. Какая выросла репка? (Ответ детей)

4. С чьей же помощью удалось, вытащить репку? (Ответ детей)

5. Ребята, а вы знаете, чему научила нас сказка? (Сказка учит нас быть дружными и помогать  друг-другу).

Воспитатель: молодцы!
Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Мышка просит, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, мышка дарит вам в группу настольный театр и книжечку «Репка». Спасибо вам, за сказку!

Аплодисменты!


 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.

Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), развивать артикуляцию, двигательную активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.   Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Оборудование: домик, деревья, грядки (цветная бумага – чёрная, овощи), сундук, мышка, звук-писк мышки, книжка-гармошка.

Репка – Соня Ф.  

Дед – Ваня К.

Бабка – Агата

Внучка – Маша

Жучка – Арина

Кошка – Мелита

Мышка – Тася

\

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Друзей улыбками встречаем и всем здоровья мы желаем! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется: она "Репка". Это русская народная сказка. Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши гости зрителями, и мы для них покажем сказку «Репка».

Сюрпризный момент

Воспитатель, показывает сундук. Дети, вы слышите, что –то шуршит, кто-то пищит? Хотите узнать, кто там? Давайте скорее откроем его и посмотрим.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Здравствуй мышка.  Ты почему такая грустная?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у мышки, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка говорит на ухо: Ребята, мышка потерялась, убежала из сказки, а из какой — забыла. Просит помочь ей вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ой! Ой! Как неправильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.

Дети: «Курочка Ряба»«Теремок», «Репка».

Настольный театр «Репка»

Воспитатель: дети, посмотрите, мышка что – то принесла с собой. Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает: (героев сказки репка)

Репа, дед, бабка, жучка, кошка, мышка.

Ребята, а вы догадались, какая это сказка.

Молодцы ребята! Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

Физминутка:

«Вот идет черный кот (шаг с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет (присесть, руки на колени)
Мышка норку обойдет 
(встать, повернутся)
И к коту не попадет» 
(руки в стороны)

Молодцы, давайте продолжим.

Итак, мы начинаем.

Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой огород у деда! И что только не растет на нем. Ребята назовите что растет в огороде деда? Ответы детей: Морковь, свекла и РЕПА.
Инсценировка сказки «Репка»

Посадил дед репку. (дед выходит и сажает репку).

Выросла репка большая-пребольшая. Ребята, посмотрите, какая большая выросла репа! Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет,  потянет - вытянуть не может. 

Позвал дед бабку. Бабка, помоги репку тянуть.

Бабка за дедку, дедка за репку - тянут,  потянут  вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка, помоги репку тянуть.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. 

Позвала внучка жучку. Жучка, помоги репку тянуть.

 Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. 

Позвала жучка кошку. Мурка, помоги репку тянуть.

 Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка, помоги репку тянуть.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянет – потянет - вытянуть не могут.

Ребята, давайте все вместе скажем: тянут, потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выразительно рассказывали и показывали сказку. Помогли мышке вспомнить из какой она сказки.

Подведение итога

Вопросы воспитателя:

1. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

2.Кто посадил репку? (Ответ детей)

3. Какая выросла репка? (Ответ детей)

4. С чьей же помощью удалось, вытащить репку? (Ответ детей)

5. Ребята, а вы знаете, чему научила нас сказка? (Сказка учит нас быть дружными и помогать  друг-другу).

Воспитатель: молодцы!
Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Мышка просит, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, мышка дарит вам в группу настольный театр и книжечку «Репка». Спасибо вам, за сказку!

Аплодисменты!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1.       Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе...

Конспект занятия по сказке"Репка" во второй младшей группе.

Продолжать учить узнавать животных по описанию,подбирать глаголы,обозначающие характерные действия животных.Закреплять понятие"домашние животные"...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....