Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Щербатюк Анна Сергеевна

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

 

Задачи:

1.       Задачи на развитие познавательных способностей.

А) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

Б) Закреплять знания об основных цветах.

В) Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.

Г) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.       Задачи на развитие связной речи.

А) Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Б) Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

В) Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

3.       Воспитательные задачи.

А) Вызвать у детей радость общения со сказкой.

Б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

 

Материал:

·         Магнитная доска;

·         Круг желтого цвета, квадрат, треугольник;

·         Плоскостные изображения репки, дедки, бабка, внучки, Жучки, кошки, мышки;

·         Набор геометрических фигур: желтый круг и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и на каждого ребенка);

·         Репка на подносе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?

Дети: Желтым и круглым может быть солнышко, мячик, тарелка, колобок, солнечный зайчик, а еще может быть репка.

В: Вспомните, в какой сказке говориться про репку?

Д: Сказка так и называется «Репка»

В: Посадил дед репку…  А сколько же репок посадил дед

Д: Дед посадил одну репку.

В: Выросла репка большая – пребольшая…

Дети показывают движением рук размер репки.

В: А дальше?

Д: Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

В:  Да. Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

Д: Сначала бабку, потом внучку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.

(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель вешает их на доску).

В:  Давайте их всех сосчитаем. (Показываю указкой на изображения, считаю вместе с детьми.)

Дети считают хором: один – два – три – четыре – пять – шесть. Всего шесть героев сказки.

В: Ребята. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?

Д: Один круг и много квадратов.

В: Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.

Дети достают из коробочки круг и кладут на стол.

В: Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дет дедка.

(Воспитатель выполняет те же действия на доске).

А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.

(Дальше аналогично).

Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось. (Показываю на доску)

У каждого из нас получилась такая же картинка. Это герои нашей сказки! Ребята хотите поиграть.

Д: да. Хотим.

В: Тогда выходите и сделайте красивый ровный круг.

(Дети произносят слова вместе с воспитателем).

Мы хлопаем руками

Мы топаем ногами

Качаем головой

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

В: Ребята, а как вы думаете где жили дедушка и его помощники?

Д: Они жили в домике.

В: А вот и их домик (Показываю домик на доске).

Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный. Приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. покажите квадрат.

Д: Вот он квадрат, он синего цвета.

В: А теперь покажите треугольник.

Д: Вот он! Треугольник красного цвета.

Давайте построим домик. У нас есть две фигуры. какую фигуру мы сначала возьмем?

Д: Квадрат.

В: правильно положите квадрат, затем возьмет треугольник и поставим на квадрат, что у вас получилось?

Д: Домик.

В: Молодцы! Получились красивые домики. Ребята. Вы любите играть в прядки?

Д: да, очень любим.

В: Дедушка. Бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.  (На доске дом. Дедушка. Бабушка и внучка).

Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте. Кто спрятался в домике.

Дети закрывают глаза. Считают : 1 – 2  - 3. Открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике. 

В: А теперь?

Д: А теперь бабушка спряталась от нас.

Да нет, малыши, на спряталась она, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. Бабушка передала вам эту репку, и сказала что ей хочется угостить  таких ребят. Которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

Задачи:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей.

А) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

Б) Закреплять знания об основных цветах.

В) Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.

Г) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  1. Задачи на развитие связной речи.

А) Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Б) Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

В) Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

  1. Воспитательные задачи.

А) Вызвать у детей радость общения со сказкой.

Б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материал:

  • Магнитная доска;
  • Круг желтого цвета, квадрат, треугольник;
  • Плоскостные изображения репки, дедки, бабка, внучки, Жучки, кошки, мышки;
  • Набор геометрических фигур: желтый круг и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и на каждого ребенка);
  • Репка на подносе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?

Дети: Желтым и круглым может быть солнышко, мячик, тарелка, колобок, солнечный зайчик, а еще может быть репка.

В: Вспомните, в какой сказке говориться про репку?

Д: Сказка так и называется «Репка»

В: Посадил дед репку…  А сколько же репок посадил дед

Д: Дед посадил одну репку.

В: Выросла репка большая – пребольшая…

Дети показывают движением рук размер репки.

В: А дальше?

Д: Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

В:  Да. Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

Д: Сначала бабку, потом внучку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.

(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель вешает их на доску).

В:  Давайте их всех сосчитаем. (Показываю указкой на изображения, считаю вместе с детьми.)

Дети считают хором: один – два – три – четыре – пять – шесть. Всего шесть героев сказки.

В: Ребята. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?

Д: Один круг и много квадратов.

В: Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.

Дети достают из коробочки круг и кладут на стол.

В: Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дет дедка.

(Воспитатель выполняет те же действия на доске).

А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.

(Дальше аналогично).

Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось. (Показываю на доску)

У каждого из нас получилась такая же картинка. Это герои нашей сказки! Ребята хотите поиграть.

Д: да. Хотим.

В: Тогда выходите и сделайте красивый ровный круг.

(Дети произносят слова вместе с воспитателем).

Мы хлопаем руками

Мы топаем ногами

Качаем головой

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

В: Ребята, а как вы думаете где жили дедушка и его помощники?

Д: Они жили в домике.

В: А вот и их домик (Показываю домик на доске).

Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный. Приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. покажите квадрат.

Д: Вот он квадрат, он синего цвета.

В: А теперь покажите треугольник.

Д: Вот он! Треугольник красного цвета.

Давайте построим домик. У нас есть две фигуры. какую фигуру мы сначала возьмем?

Д: Квадрат.

В: правильно положите квадрат, затем возьмет треугольник и поставим на квадрат, что у вас получилось?

Д: Домик.

В: Молодцы! Получились красивые домики. Ребята. Вы любите играть в прядки?

Д: да, очень любим.

В: Дедушка. Бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.  (На доске дом. Дедушка. Бабушка и внучка).

Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте. Кто спрятался в домике.

Дети закрывают глаза. Считают : 1 – 2  - 3. Открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.  

В: А теперь?

Д: А теперь бабушка спряталась от нас.

Да нет, малыши, на спряталась она, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. Бабушка передала вам эту репку, и сказала что ей хочется угостить  таких ребят. Которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

Театрализация русской народной сказки "Репка" во второй младшей группе детского сада

Цель: расширять знания детей о русских народных сказках; развивать познавательную и речевую активность детей; воспитывать проявление дорых чувств по отношению к друг другу....