Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Задачи:
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
А) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
Б) Закреплять знания об основных цветах.
В) Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.
Г) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Задачи на развитие связной речи.
А) Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
Б) Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
В) Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
3. Воспитательные задачи.
А) Вызвать у детей радость общения со сказкой.
Б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материал:
· Магнитная доска;
· Круг желтого цвета, квадрат, треугольник;
· Плоскостные изображения репки, дедки, бабка, внучки, Жучки, кошки, мышки;
· Набор геометрических фигур: желтый круг и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и на каждого ребенка);
· Репка на подносе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?
Дети: Желтым и круглым может быть солнышко, мячик, тарелка, колобок, солнечный зайчик, а еще может быть репка.
В: Вспомните, в какой сказке говориться про репку?
Д: Сказка так и называется «Репка»
В: Посадил дед репку… А сколько же репок посадил дед
Д: Дед посадил одну репку.
В: Выросла репка большая – пребольшая…
Дети показывают движением рук размер репки.
В: А дальше?
Д: Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
В: Да. Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?
Д: Сначала бабку, потом внучку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.
(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель вешает их на доску).
В: Давайте их всех сосчитаем. (Показываю указкой на изображения, считаю вместе с детьми.)
Дети считают хором: один – два – три – четыре – пять – шесть. Всего шесть героев сказки.
В: Ребята. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?
Д: Один круг и много квадратов.
В: Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.
Дети достают из коробочки круг и кладут на стол.
В: Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дет дедка.
(Воспитатель выполняет те же действия на доске).
А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.
(Дальше аналогично).
Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось. (Показываю на доску)
У каждого из нас получилась такая же картинка. Это герои нашей сказки! Ребята хотите поиграть.
Д: да. Хотим.
В: Тогда выходите и сделайте красивый ровный круг.
(Дети произносят слова вместе с воспитателем).
Мы хлопаем руками
Мы топаем ногами
Качаем головой
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем кругом
В: Ребята, а как вы думаете где жили дедушка и его помощники?
Д: Они жили в домике.
В: А вот и их домик (Показываю домик на доске).
Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный. Приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный.
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. покажите квадрат.
Д: Вот он квадрат, он синего цвета.
В: А теперь покажите треугольник.
Д: Вот он! Треугольник красного цвета.
Давайте построим домик. У нас есть две фигуры. какую фигуру мы сначала возьмем?
Д: Квадрат.
В: правильно положите квадрат, затем возьмет треугольник и поставим на квадрат, что у вас получилось?
Д: Домик.
В: Молодцы! Получились красивые домики. Ребята. Вы любите играть в прядки?
Д: да, очень любим.
В: Дедушка. Бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть. (На доске дом. Дедушка. Бабушка и внучка).
Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте. Кто спрятался в домике.
Дети закрывают глаза. Считают : 1 – 2 - 3. Открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.
В: А теперь?
Д: А теперь бабушка спряталась от нас.
Да нет, малыши, на спряталась она, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. Бабушка передала вам эту репку, и сказала что ей хочется угостить таких ребят. Которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Задачи:
- Задачи на развитие познавательных способностей.
А) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
Б) Закреплять знания об основных цветах.
В) Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.
Г) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Задачи на развитие связной речи.
А) Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
Б) Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
В) Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
- Воспитательные задачи.
А) Вызвать у детей радость общения со сказкой.
Б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материал:
- Магнитная доска;
- Круг желтого цвета, квадрат, треугольник;
- Плоскостные изображения репки, дедки, бабка, внучки, Жучки, кошки, мышки;
- Набор геометрических фигур: желтый круг и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и на каждого ребенка);
- Репка на подносе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?
Дети: Желтым и круглым может быть солнышко, мячик, тарелка, колобок, солнечный зайчик, а еще может быть репка.
В: Вспомните, в какой сказке говориться про репку?
Д: Сказка так и называется «Репка»
В: Посадил дед репку… А сколько же репок посадил дед
Д: Дед посадил одну репку.
В: Выросла репка большая – пребольшая…
Дети показывают движением рук размер репки.
В: А дальше?
Д: Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
В: Да. Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?
Д: Сначала бабку, потом внучку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.
(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель вешает их на доску).
В: Давайте их всех сосчитаем. (Показываю указкой на изображения, считаю вместе с детьми.)
Дети считают хором: один – два – три – четыре – пять – шесть. Всего шесть героев сказки.
В: Ребята. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?
Д: Один круг и много квадратов.
В: Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.
Дети достают из коробочки круг и кладут на стол.
В: Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дет дедка.
(Воспитатель выполняет те же действия на доске).
А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.
(Дальше аналогично).
Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось. (Показываю на доску)
У каждого из нас получилась такая же картинка. Это герои нашей сказки! Ребята хотите поиграть.
Д: да. Хотим.
В: Тогда выходите и сделайте красивый ровный круг.
(Дети произносят слова вместе с воспитателем).
Мы хлопаем руками
Мы топаем ногами
Качаем головой
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем кругом
В: Ребята, а как вы думаете где жили дедушка и его помощники?
Д: Они жили в домике.
В: А вот и их домик (Показываю домик на доске).
Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный. Приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный.
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. покажите квадрат.
Д: Вот он квадрат, он синего цвета.
В: А теперь покажите треугольник.
Д: Вот он! Треугольник красного цвета.
Давайте построим домик. У нас есть две фигуры. какую фигуру мы сначала возьмем?
Д: Квадрат.
В: правильно положите квадрат, затем возьмет треугольник и поставим на квадрат, что у вас получилось?
Д: Домик.
В: Молодцы! Получились красивые домики. Ребята. Вы любите играть в прядки?
Д: да, очень любим.
В: Дедушка. Бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть. (На доске дом. Дедушка. Бабушка и внучка).
Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте. Кто спрятался в домике.
Дети закрывают глаза. Считают : 1 – 2 - 3. Открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.
В: А теперь?
Д: А теперь бабушка спряталась от нас.
Да нет, малыши, на спряталась она, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. Бабушка передала вам эту репку, и сказала что ей хочется угостить таких ребят. Которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы
Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...

НОД театрализация русской народной сказки «РЕПКА» во второй младшей группе
развитие артистических способностей...

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе.
театрализванная игра...

Театрализованная деятельность. Сюжетно - ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе «Ягодка» МБДОУ «Детский сад № 21»
Театрализованная сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Театрализация русской народной сказки "Репка" во второй младшей группе детского сада
Цель: расширять знания детей о русских народных сказках; развивать познавательную и речевую активность детей; воспитывать проявление дорых чувств по отношению к друг другу....