Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Донченко Любовь Павловна

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  «В гостях у сказки Репка»

во второй младшей группе

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Задачи: 

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать  учить узнавать животных по описанию, подбирая глаголы, обозначающие характерные действие животного. Закрепит понятие «домашние животные».

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие, память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения, в ходе занятия поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитее.

Оборудование: Игровое пособие «Волшебный передник»: Набор к сказке «Репка»(Плоскостные силуэты персонажей на липучке).

Предварительная работа:

Совместная деятельность:  Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением героев сказки, отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность: Настольный театр, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:  Обогащение  словаря.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Мы сегодня не одни.

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуй» говорить.

Давайте поздороваемся с гостями.

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая? Ты попробуй угадай:

Кошка, внучка

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо)

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте же узнаем от кого письмо и кем оно написано.

Письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка».

«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста.»

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на поезде, но что бы попасть на него, надо угадать слова (Игра «Скажи наоборот»). Кто первый угадает, встает за мной. Начинаем:

Слон большой, а мышка -… маленькая

Кубик квадратный, а мяч - … круглый

 Лук горький, а сахар - …

Волк злой, а зайчик - …

Зимой холодно, а летом - …

Днем светло, а ночью - ….

(Дети по очереди становятся друг за другом).

Посмотрите , какой у нас длинный поезд получился. Поехали.

Вот мы и приехали на полянку. Посмотрите ребята, кто это нас встречает?

Ответы детей (ворона)

Воспитатель: Где сидит ворона?..... На дереве

Как разговаривает ворона?.....Кар-кар

Ворона говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и потерялись в лесу, по этому они не могут вытянуть репку. Но что бы узнать, кто из зверей потерялся и найти их, нужно отгадать загадки. Смотрите, у вороны есть первая загадка.

Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

Ответы детей: Собака.

Воспитатель: А что собака делает?.....Лает, сторожит дом, рычит, виляет хвостом.

А как она лает?..... Гав-гав. Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но мы ее не нашли. Где же она? Кажется я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Ребята, в какой сказке мы находимся? Как ее зовут?

Ответы детей: Репка. Жучка.

Воспитатель: Ой смотрите, чей это хвостик?  (достает из кармана собаку)

Садитесь в поезд и поехали дальше.

Смотрите какая перед нами красивая полянка. Давайте на ней немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклоны вперед)

И водой ее полили (наклоны в сторону)

А теперь ее потянем (приседания)

И из репки кашу сварим (прыгаем)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показываем силу)

Повторяем 2 раза

Ребята, смотрите, я нашла еще одну загадку.

В мягкой шубке ходит,

Песенки выводит,

Молоко из миски пьет,

Возле норки мышку ждет.

Ответы детей: кошка.

Воспитатель: А как ласково мы назвать кошку?.... Кошечка. А что она любит делать?....  А какая кошеча?....Мягкая, пушистая. Пить молоко, мурлыкать, играть. А как мы позовем кошку?..... кис-кис-кис.

А вот и наша кошечка. Ребята, собачка и кошка какие животные?

Ответы детей (домашние). Почему? (живут дома, рядом с людьми)

Но ведь в сказке Репка был еще один зверек? И вот еще одна загадка:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

Ответы детей:  мышка.

Воспитатель: Какая мышка?.....Маленькая, серенькая. Как мышка пищит?....Пи-пи-пи. А вот и мышка.

Ребята, мы с вами нашли всех животных. Давайте отдадим их дедушке и бабушке.

Дети расставляют всех персонажей сказки по порядку.

Заключительная часть

Ребята, вы молодцы. Помогли найти помощников бабушке, а она вам приготовила гостинцы. Нам пора возвращаться в детский сад.

Где мы с вами были  (В сказке Репка у дедушки и бабушки), а что мы у них делали?  (помогали  животным найти дорогу домой).

Вот и солнышко заходит,

С собой сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспомнили и героям помогли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового»                   Конспект инте...

Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Повторение знакомой потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их....

Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказке Репка"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "В гости к сказке Репка". Занятие по развитию речи....

Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группы

Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группыДанное пособие является средством развивающего обучения: развивает и активизирует речь, творческие, артистические с...

Конспект НОД по развитию речи"В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по мотиву русской народной сказки"Колобок" для детей 2 младшей группы...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....