Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баракова Елена Андреевна

Цель:
1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.

2. Развиватьдвигательное моделирование, творческую активность, артистическую способность.

3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания; закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД  по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе

Тема: «Рассказывание сказки «Репка»

Цель:
1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.
2. Развиватьдвигательное моделирование, творческую активность, артистическую способность.

3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания; закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе.

Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы:
Магнитная доска с показным комплектом условных заместителей для воспитателя.
Диск с голосами леса: пение птиц, шум ветра, треск веток.
Презентация к сказке.


Планируемые результаты:
Уметь поддерживать беседу, пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка», эмоционально воспринимать её, выражать свое отношение к персонажам, использовать прием моделирования при пересказе сказки .

Ход:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные сказки, увлекательные игры и еще много  интересного. Я очень хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие. Хотите? А куда мы сейчас отправимся, вы догадаетесь сами. Закройте глазки и прислушайтесь к звукам.
(включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и др.)
(ответы детей)
Воспитатель:
Как вы думаете, а куда вы попали? Вы действительно попали на лесную полянку. На полянку не простую, а сказочную.
Вы любите слушать сказки? А играть? Хотите поиграть? Давайте поиграем в игру, которая называется  «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажете. Только чур – не перебивать.

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно:
(три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно) .
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети как:
(птичка) .
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:
(конец) .
По слогам читает Федя:
Это сказка:
(три медведя)

Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке:
(укатился) .
Был он весел, был он смел,
В пути он песню:
(пел) .
Кто же это:
(колобок) .

Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто её несет, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет мишка отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный (пирожок)
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка –
Это («Маша и медведь»).

Жили-были семь ребят -
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и ........... ........" (Волк и семеро козлят)

В: Молодцы, ребята!
Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Хотите посмотреть, что в нём?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, какая там сказка?(загадка про репку).

Тихо начинает звучать музыка (Мелодия«В гостях у сказки»)
Воспитатель показывает на большом экране иллюстрацию к сказке «Репка».
В: А вот  и отгадка появилась у нас на экране. Что это за сказка?
(ответы детей)

В: Это сказка «Репка». Мы с вами ее читали. Вспомните, какие герои в этой сказке?
(Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
А хотите мы с вами поиграем ирасскажем эту сказку с помощью геометрических фигур. Хотите?

3. Составление модели сказки.

Пальчиковая гимнастика

Репку мы сажали (пальцами, как будто роем лунку на детской ладошке).

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки).

Вырастала репка ( выпрямляем постепенно пальчики).

Хороша и крепка. (ладонь оставить открытой, пальцы  согнуть, как крючочки, и тянуть в разные стороны).

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем,Тянем- потянем!

Ух! (расцепили руки, потрясли кистями).

Поиграли! А теперь расскажем сказку с помощью геометрических фигур.

Пройдите за столы, сядьте правильно, возьмите конверт, на котором нарисован круг. Вынимаем то, что в конверте.
(Дети выполняют задания воспитателя).

В: Ребята, что у вас лежит в конвертах?(фигуры)

В:Какие фигуры вы здесь видите?

В: Чем отличаются фигуры друг от друга? (Размером).
Чем они  еще отличаются? (Цветом).
Какого они цвета? (Разноцветные).

А сейчас мы попробуем составить и рассказать эту сказку с помощью геометрических фигур.

Подумайте и скажите, какая фигура будет дедом? Почему? (Прямоугольник - дед самый высокий).

Кого позвал дед?(бабку)

Как вы думаете бабка больше деда или меньше?

Подумайте и скажите, какую геометрическую фигуру нужно взять для бабки?

Для бабки возьмем желтый квадрат. Кладем рядом с дедом.

Итак .Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут,вытянуть не могут. Позвала бабка кого?(внучку).

Как вы думаете внучка больше бабки или меньше?

Подумайте и скажите, какую геометрическую фигуру нужно взять для внучки?.(Красный большой круг).

 (Воспитатель рассказывает сказку).

Позвала внучка. Кого? (Жучку).

Для Жучки возьмем зеленый треугольник.

Для кошки возьмем маленький красный круг.

А для мышки –маленький красный прямоугольник

Воспитатель рассказывает детям сказку, а они составляют. Дети сначала кладут репку, затем прямоугольник - деда, квадрат - бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.

В: Сказка закончилась. Вы эту сказку составили, используя разныефигуры .

В: Ну а теперь, кто хочет рассказать сказку сам. (Выбираем желающего).

Аня  будет рассказывать, а вы  ребята следите за рассказом по своим фигурам  и помогайте. (Дети выходят к доске и рассказывают сказку).

В: Хорошо, сказка получилась интересная. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка

Вот мы репку посадили ,( наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
А теперь её потянем, ( имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. ( показать силу)

В:Ребята, это еще не все, сказочный сундучок вам приготовил еще подарки.
Сундучок,сундучок,
Позолоченный бочок
Расписная книжка
Медная задвижка
1,2,3,4,5
Можно крышку открывать.
Воспитатель вынимает из сундучка листы-раскраски с иллюстрациями сказки «Репка».
В Мы их раскрасим в группе, а завтра  составим из них целую сказку.
До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой"

Пробудить в детях интерес к художественным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге....

Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой детских писателей.

К сожалению, вечно занятые родители частенько пускают процесс развития речи детей на самотёк. Ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими и...

Обобщение опыта на тему: «Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой»

Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи в процессе ознакомления с художественной литературой»

Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная функция языка и...

«Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой применяя песок.

laquo;Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой применяя песок....

Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой. Книга аудиосказок.

Сравнительно с недавних пор появился новый способ подачи информации-аудиокнига. Это диктуемая диктором литература, текст. Основная ценность аудиокники при работе с дошкольниками-задействование ау...