Главные вкладки

    «Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой русских писателей»
    проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Матова Ольга Викторовна

    Проект по развитию связной речи детей 5-7 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №81»

    Проект

    «Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой русских писателей»

                                                                                                Подготовили:

                                                                                                Матова Ольга Викторовна

                                                                                                Локтионова Ольга Ивановна

                                                                                                воспитатели  группы  № 5

                                                                                                компенсирующей направленности    

                                                                                                для детей с нарушением речи 6-7 лет                  

            

    Курск 2018

    Актуальность.

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс развития речи детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас. А художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Поэтому мы решили азвитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой русских писателей».

    Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

    Сроки реализации: краткосрочный.

    Участники реализации проекта: воспитанники  группы, воспитатели, родители.

    Цель пректа: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой русских писателей.

    Задачи:

    • Сформировать интерес к художественной литературе русских писателей.
    • Расширять и активизировать словарный запас детей.
    • Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
    • Развивать творческие способности у детей.
    • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

    Планируемые результаты:

    - расширение словарного запаса и формирование связного высказывания у детей;

    - привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

    - социально – эмоциональное развитие детей;

    - включение родителей в педагогический процесс

    Этапы реализации проекта

    I. Подготовительный этап

    определение темы, уточнение цели, подбор художественной литературы, привлечение родителей к участию в проекте.

     II. Практический этап –

    1. Оформление уголков чтения в группе.
    2. Знакомство детей с русскими писателями и их произведениями.
    3. Чтение  детям художественной литературы русских писателей и перессказывание их детьми с опорой на последовательные картинки.
    4. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

    Для родителей.

    1.Помощь родителей в подборе …...

    2.Чтение художественной литературы русских писателей с родителями дома.

    3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

    III. Заключительный этап –

    Подведение итогов реализации проекта.

    1.Обобщение результатов работы.

    2.Изготовление и оформление сказки «Колобок».

    Ожидаемые результаты.

    1. Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной,

    нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.

    2.Создание книги « Колобок».

    Реализация проекта будет способствовать:

    - расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

    - привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

    - социально – эмоциональному развитию детей;

    - включению родителей в педагогический процесс.

    План работы на будущее.

    1. Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей

    через сказку»

    2. Провести индивидуальные консультации для родителей и детей,

    показавших низкий уровень развития речи.

    3. Разработать план работы с этими родителями.

    4. Подобрать соответствующую литературу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

    Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой"

    Значение художественной литературы для жизни и успешного обучения ребенка в школе...

    Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

    Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

    Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой"

    В данной методической разработке я представила план по самообразованию по теме "Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой"...

    «Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой»

    материал :индивидуальный план на тему развитие речи путем ознакомление с художественной литературой....

    Развитие коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой

    Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и коммуникативных способностей в процессе ознакомления с художественной литературой. Материал будет полезен воспитателям детского са...

    Опыт работы "Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой"

    Пробудить в детях интерес к художественным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге....