Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.
Задачи: Учить детей нарезать нитку и приклеивать ее на шаблон картона, продолжать учить аккуратно работать с клеем. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие, цветовую гамму. Воспитывать любовь к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igrushki1.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;
- в описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение;
- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;
- продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память;
- развивать выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;
- воспитывать культуру общения, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие: игровая.
Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.
Словарная работа:
- обогащение: мягкая игрушка, плюшевая, чеканить мяч.
- активизация - слова - определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать,чеканить, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.
Материал: игрушки для описания : машина, мяч, кукла, загадки об игрушках, стихотворение «Мои игрушки» ,«Мама спит…»
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек, заучивание стихотворения «Мама спит..», отгадывание загадок, словесные игры.
Ход:
Дети стоят полукругом напротив воспитателя.
В.: Ребята давайте вспомним стихотворение «Мама спит она устала…».Рассказывают несколько детей по очереди(кого назовет воспитатель).Молодцы! Здорово получилось.
Вы любите играть в игрушки? Ребята, скажите, пожалуйста, а у вас есть любимые игрушки? (Ответы детей).
У меня для вас сюрприз. Мальчики и девочки, которые уже ходят в школу передали пакет с падарками. Но чтобы узнать, что в нём, нужно угадать загадки.
Воспитатель: (Достает сюрприз из-за стола)
Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
1. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка,друзья?!
(Кукла)
2. Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
Воспитатель: Ребята, так что же нам подарили ? (мяч, кукла).
Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Давайте скажем за игрушки спасибо!
Ребята, в письме написано, что эти игрушки останутся у нас в группе и в них можно будет играть, если мы научимся рассказывать об этих игрушках.
В.: Кто знает из каких материалов делают игрушки?
Игрушки делают из различных материалов.
- Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).
- Из железа? (Железные).
- Из дерева? (Деревянные).
- Из ткани плюш? (Плюшевые). Или мы говорим мягкая игрушка. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
В.: Из каких материалов сделаны наши игрушки (кукла, мяч)?
В.: Какой формы мяч, на что он похож?( на яблоко,на арбуз,на голову) Какого он цвета? А как можно играть с мячом? Мяч можно …(катать, бросать, ловить, играть в футбол, т.е. ПИНАТЬ, играть в баскетбол, а еще можно ЧЕКАНИТЬ).
Физминутка
А давайте с вами превратимся в Куклу.
«Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
А теперь в мячик.
«Мячик»
Яркий красный мячик,
прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Спинки ровные, сидим правильно. Послушайте как я расскажу про мяч, а потом вы мне расскажите.
Мяч.
Это игрушка мяч. Он желтый, круглый. Мячик сделан из резины. Его бросают, ловят, пинают, мяч чеканят, забрасывают в кольцо с сеткой. Я люблю играть с мячом в футбол, баскетбол и «съедобное не съедобное». Играть в мяч весело.
Кто хочет рассказать про мячик? Ребенок рассказывает ,воспитатель, если нужно, помогает вопросами. Рассказывают 2-3 ребенка или по предложению каждый. А в конце один полностью.
- Это что за игрушка?( это мяч.)
- Как можно играть в мяч? ( Мяч можно, катать, подкидывать, ловить, чеканить, пинать, забрасывать в кольцо).
- Какой мяч формы, из чего он сделан?
- какого он цвета?
- В какие игры вы любите играть с мячом? ( Мы играем в футбол, в баскетбол, вышибало, в игру «Съедобное и несъедобное»).
- Саша,а тебе нравится играть в мяч, это весело? (Мне нравится играть в мяч,играть в мяч весело.)
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем в « Съедобное несъедобное». Вставайте возле стульчиков.
Молодцы, присаживайтесь. Давайте продолжим.
В.: Что это за игрушка? ( Это кукла)
Из какого материала она сделана? ( Из резины)
Из каких частей она состоит?( У куклы есть голова, туловище, ручки и ножки)
Что у нее на голове? ( У куклы на голове светлые волосы и желтые заколочки в прическе)
Какое у нее личико, злое или милое? (У куклы милое личико.)
Что у нее на лице? (У неё голубые глазки, они могут открываться и закрываться.)
Что одето на кукле? ( На кукле одето нарядное платье белого цвета.)
Что обуто на ножках? ( На ножках обуты беленькие туфельки.)
Как вы думаете как ее зовут? Ее зовут Белоснежка. А почему? ( Потому ,что она белая как снег)
Как можно играть с куклой? (Куклу можно катать в коляске, укладывать спать, лечить, качать на руках, кормить ,купать, брать с собой на улицу, учить куклу )
Молодцы! Теперь послушайте, как я расскажу про куклу Белоснежку и запоминайте, что бы рассказать.
Кукла.
Это кукла. Её зовут Белоснежка. Она сделана из резины. У куклы есть голова, туловище, ручки и ножки. На голове у куклы светлые волосы и желтые заколки в прическе. У куклы милое личико. У куклы голубые глазки. Они могут открываться и закрываться. На кукле одето белое, нарядное платье. А на ножках обуты беленькие туфельки. Куклу можно катать в коляске, кормить, укладывать спать, купать. Я люблю играть с куклой.
Кто хочет рассказать про куклу Белоснежку? ( Рассказывают один два ребенка или по предложению каждый, а в конце один полностью).
Какие хорошие рассказы у вас получились. Я хочу всем вам дать по медальке, на которой написано «Молодец!», ведь вы и правда все большие молодцы! Большое спасибо, что вы слушали внимательно и так хорошо отвечали.
Игра:
- Давайте поиграем. Какие у нас игрушки на доске (картинки)? Дети: Машина, кукла, мяч,медвежонок.
- А, теперь закройте глаза, не подсматривайте! Что пропало? Еще раз закройте. Молодцы! Какие вы внимательные!
- Вам нравятся игрушки, которые нам подарили старшие ребята? Что мы скажем ребятам? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями?
- А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть).
- А, как вы думаете, как нужно обращать с игрушками? (не ломать, не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
«Мои игрушки»
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
( Зоя Петрова )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
Конспект занятия способствует развитию устной речи....
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках»....
ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...