Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каткова Мария Сергеевна

 Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.

Задачи: Учить детей нарезать нитку и приклеивать ее на шаблон картона, продолжать учить аккуратно работать с клеем. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие, цветовую гамму. Воспитывать любовь к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_igrushki1.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;

- в описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение;

- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;

- продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

Развивающие:

развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память;

развивать выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;

- воспитывать культуру общения, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие: игровая.

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Словарная работа:

- обогащение: мягкая игрушка, плюшевая, чеканить мяч.

- активизация - слова - определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать,чеканить, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Материал:  игрушки для описания : машина, мяч, кукла, загадки об игрушках, стихотворение «Мои игрушки» ,«Мама спит…»

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, заучивание стихотворения «Мама спит..», отгадывание загадок, словесные игры.

Ход:

Дети стоят полукругом напротив воспитателя.

В.: Ребята давайте вспомним стихотворение «Мама спит она устала…».Рассказывают несколько детей по очереди(кого назовет воспитатель).Молодцы! Здорово получилось.

Вы любите играть в игрушки? Ребята, скажите, пожалуйста, а у вас есть любимые игрушки? (Ответы детей).

 У меня для вас сюрприз. Мальчики и девочки, которые уже ходят в школу  передали пакет с падарками. Но чтобы узнать, что в нём, нужно угадать загадки.

Воспитатель(Достает сюрприз  из-за стола)

Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

1. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка,друзья?!

(Кукла)

2. Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. 

(Мяч)

Воспитатель: Ребята, так что же  нам подарили ? (мяч, кукла).

Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Давайте скажем за игрушки  спасибо!

Ребята, в письме  написано, что  эти игрушки останутся у нас в группе и в них можно будет играть, если мы научимся рассказывать об  этих игрушках.

В.: Кто знает из каких материалов делают игрушки?

Игрушки делают из различных материалов.

- Из пластмассы какие игрушки(Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

- Из дерева? (Деревянные).

- Из ткани плюш? (Плюшевые). Или мы говорим мягкая игрушка. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

В.: Из каких материалов сделаны наши игрушки (кукла, мяч)?

В.: Какой формы мяч, на что он похож?( на яблоко,на арбуз,на голову) Какого он цвета? А как можно играть с мячом? Мяч можно …(катать, бросать, ловить, играть в футбол, т.е. ПИНАТЬ, играть в баскетбол, а еще можно ЧЕКАНИТЬ).

Физминутка

А давайте с вами превратимся в Куклу.

 «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

А теперь в мячик.

«Мячик»

Яркий красный мячик,

прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Спинки ровные, сидим правильно. Послушайте как я расскажу про мяч, а потом вы мне расскажите.

                                                  Мяч.

 Это игрушка мяч.  Он желтый, круглый. Мячик сделан из резины.  Его бросают, ловят, пинают, мяч чеканят, забрасывают в кольцо с сеткой. Я люблю играть с мячом в футбол, баскетбол и «съедобное не съедобное». Играть в мяч весело.

Кто хочет рассказать про мячик? Ребенок рассказывает ,воспитатель, если нужно, помогает вопросами. Рассказывают 2-3 ребенка или  по предложению каждый. А в конце один полностью.

  - Это что за игрушка?( это мяч.)

       -  Как можно играть в мяч? ( Мяч можно, катать, подкидывать, ловить, чеканить, пинать, забрасывать в кольцо).

       - Какой мяч формы, из чего он сделан?

       - какого он цвета?

       - В какие игры вы любите играть с мячом? ( Мы играем в футбол, в баскетбол, вышибало, в игру «Съедобное и несъедобное»).

      - Саша,а тебе нравится играть в мяч, это весело? (Мне нравится играть в мяч,играть в мяч весело.)

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем в « Съедобное несъедобное». Вставайте возле стульчиков.

Молодцы, присаживайтесь. Давайте продолжим.

В.: Что это за игрушка? ( Это кукла)

Из какого материала она сделана? ( Из резины)

Из каких частей она состоит?( У куклы есть голова, туловище, ручки и ножки)

Что у нее на голове? ( У куклы на голове светлые волосы и желтые заколочки в прическе)

Какое у нее личико, злое или милое? (У куклы милое личико.)

      Что у нее на лице? (У неё голубые глазки, они могут открываться и закрываться.)

      Что одето на кукле? ( На кукле одето нарядное платье белого цвета.)

Что обуто на ножках? ( На ножках обуты беленькие туфельки.)

Как вы думаете как ее зовут? Ее зовут Белоснежка. А почему? ( Потому ,что она белая как снег)

Как можно играть с куклой? (Куклу можно катать в коляске, укладывать спать, лечить, качать на руках, кормить ,купать,  брать с собой на улицу, учить куклу )

Молодцы! Теперь послушайте, как я расскажу про куклу Белоснежку и запоминайте, что бы рассказать.

                                               Кукла.

Это кукла. Её зовут Белоснежка. Она сделана из резины. У куклы есть голова, туловище, ручки и ножки. На голове у куклы светлые волосы и желтые заколки в прическе. У куклы милое личико. У куклы голубые глазки. Они могут открываться и закрываться. На кукле одето белое, нарядное платье. А на ножках обуты беленькие туфельки. Куклу можно катать в коляске, кормить, укладывать спать, купать. Я люблю играть с куклой.

Кто хочет рассказать про куклу Белоснежку? ( Рассказывают один два ребенка или  по предложению каждый, а в конце один полностью).

Какие хорошие рассказы у вас получились. Я хочу всем вам дать по медальке, на которой написано «Молодец!», ведь вы и правда  все большие молодцы! Большое спасибо, что вы слушали внимательно и так хорошо отвечали.

                                             

                                        Игра:

- Давайте поиграем. Какие у нас игрушки на доске (картинки)? Дети: Машина, кукла, мяч,медвежонок.

- А, теперь закройте глаза, не подсматривайте!  Что пропало? Еще раз закройте. Молодцы! Какие вы внимательные!

- Вам нравятся  игрушки, которые нам подарили старшие ребята? Что  мы скажем ребятам? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями?

- А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть).

- А, как вы думаете, как нужно обращать с игрушками(не ломать, не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

«Мои игрушки»

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

                                ( Зоя Петрова )

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».

Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках»....

ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""

Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...