Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Савосина Ольга Леонардовна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

детей старшего дошкольного возраста

 «Экскурсия в музей» 

Цель: содействие познавательному и речевому развитию детей.

 Задачи:

- обучающие

- Закреплять знание видов одежды.

- Классифицировать предметы по общему понятию «обувь», «одежда», «головные уборы».

- Систематизировать умения детей распределять одежду по временам года; узнавать и называть специальную одежду.

- Закреплять и дополнять знания о разных видах ткани, их внешний вид, качества назначение. Закреплять слова: шелк, шерсть, хлопок, мех.

- Закрепить знания о профессии «Модельер», закреплять умение составлять модель и называть элементы модели.

- Закрепить знания о головных уборах, о их назначении.

- Познакомить детей с понятиям - демисезонная одежда.

- Согласование сущ. с  притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных.

- Согласование имён прилагательных с именами существительными.

- развивающие

- Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь,

-Развивать мышление,  тактильное восприятие, мелкую моторику, совершенствовать общую моторику.

- воспитательные

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитание навыка бережного отношения к одежде.

- Воспитывать умение выслушивать,  ответы товарищей, не перебивая.

        Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми: фронтальную, индивидуальную, групповую работа в парах.

        Методы и приемы: 

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, поощрение.

        Материалы и оборудование: демонстрационный материал: одежда, обувь, головные уборы;  магнитная доска; предметные картинки «Одежда», «Времена года»; коллекция тканей, плоскостные изображения деталей одежды, цифры; стеллажи; руль, магнитофон.

         Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?». Разучивание стихотворений и пальчиковых игр.

        Структура ООД:

I. Вводная часть:

Организационный   момент:  Д/игра  «Чей?, чья?, чьё?, чьи?». Воспитатель приглашает детей в музей.
II. Основная часть:

- Рассматривание иллюстраций «Первобытные люди».

- Д/игра «Разложи одежду по сезону».

- Рассматривание специальной одежды.

- Рассматривание коллекции тканей.

- Д/игра «Юные модельеры».

- Физминутка

- Д/игра «Назови и покажи головной убор».

- Д/игра «Договори словечко»

III. Заключительная часть: 

Релаксация. Итог

ХОД ООД:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Справа друг и слева друг. Улыбнемся всем вокруг! От ваших улыбок в группе стало светлее!»

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними».

Воспитатель: «Ребята,  сегодня на занятия я принесла корзину, в ней лежит ваши любимая одежда. Посмотрите, чья эта кофта?»

Ребенок:  «Это моя кофта»             

Воспитатель: «Чей это сарафан?»

Ребенок: «Это мой сарафан». 

Воспитатель: «Чьи эти брюки?»

Ребенок: «Это мои брюки».

Воспитатель: «Чье это платье?»

Ребенок: «Это мое платье».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на одежду – она красивая, разная, любимая, а вы хотите еще больше узнать про одежду, я хочу вас пригласить на экскурсию в музей, вы согласны».

Дети: «Да».

Воспитатель: «Поедем мы с вами на автобусе». Воспитатель держит руль, а дети встают за ней, держась друг за друга. Звучит музыка и автобус отправляется.

Воспитатель: «Вот ребята, мы и приехали, выходим. Чтобы войти в этот музей, не нужны билеты, а нужно отгадать загадки, вы готовы?»

Дети: «Да»

Воспитатель: 

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму.

(Шапка)

Угадай скорее кто мы.
В теплый день всегда мы дома.
А вот в дождь у нас работа:
Шагать и шлепать по дорогам.
(Резиновые сапоги)

Весною и осенью взрослым и детям

Не страшен в них холод и дождик, и ветер.

На улице в них можно быть даже сутки!

Нет лучше одежды, чем тёплые…

(Куртки)

Воспитатель: «Правильно ребята, в этом музее мы увидим разную одежду, обувь и головные уборы, но сначала повторим правила поведения в музее».

Дети: «В музее нельзя громко говорить, бегать, брать без спроса предметы»

Дети входят в зал и подходя к первому стенду.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на иллюстрации, кого вы видите?»

Дети: «На иллюстрации изображены люди»

Воспитатель: «Правильно, а почему они так одеты вы знаете?» 

Дети: «Люди не умели шить, не знали швейных машинок и поэтому ходили в шкурах от животных» .    

Воспитатель: «Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от не благоприятного климата, укусов насекомых. Одежда первобытных людей изготавливалась из шкур животных. Современная одежда очень многообразна. Она подразделяется на виды. Какие?» 

Дети: «Зимняя, летняя, осеняя, весенняя»

Воспитатель: «Осеняя, весенняя одежда называется – демисезонная, повторите».

Дети: «Демисезонная».

Д/и «Разложи одежду по сезону»

На доске картинки: зима, лето, осень. Дети расставляют картинки с одеждой по сезону.

Воспитатель: «Катя, почему ты картинку «шорты» поставила  возле картинки «Лето».

Ребенок: «Я поставила картинку «шорты» возле картинки «лето», потому что это летняя одежда».

Воспитатель спрашивает несколько детей.

Воспитатель: «Ребята, подойдите к следующему стеллажу, рассмотрим его, что это за одежда? Воспитатель показывает халат врача, пожарника, полицейского, спортивную форму, нарядное платье.

Дети: «Это одежда для врача, одежда для пожарника, одежда для полицейского, одежда для спортсмена, одежда для праздника».

Воспитатель: «Как называется такая одежда?»

Дети: «Это одежда называется специальной».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему одежду спортсмена назвали спортивной?»

Дети: «Потому что он занимается спортом».

Воспитатель: «Ребята, а на этом стенде мы видим коллекцию тканей, из которых шьют одежду, посмотрите и пощупайте разные виды ткани. Что вы можете сказать про эту ткань, какая она, что можно из нее сшить?»

Ребенок: «Это мех, он мягкий, пушистый, коричневый, можно сшить шубу».

Ребенок: «Это шелк, он гладкий, цветной, можно сшить платье».

Ребенок: «Это хлопок, он тонкий, цветной, можно сшить рубашку».

Ребенок: «Это шерсть, она теплая, синяя, можно сшить кофту».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете кто такие модельеры?»

Дети: « Это люди, которые придумывают одежду».

Воспитатель: «Правильно, вот сейчас вы будете модельерами, на столах лежат заготовки к моделям одежды, вы должны собрать модель и рассказать что это за модель, из какой вы будете шить ткани, и из каких частей она состоит. Работать будете в парах, нужно взять номер и подойти к такому же номеру за стол». Дети берут в корзинке номера и подходят к столам, выполняют работу.

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»

Дети: «У нас модель платья из шелка. У платья есть воротник, короткий рукав, пуговицы, пояс».

Дети: «У нас модель шубы из меха. У шубы есть воротник, длинный рукав, карманы пуговицы».  И т.д.

Воспитатель: «Молодцы, справились с работой, а теперь отдохнем».

Физминутка «Испачкалась одежда»

Ох, испачкалась одежда,                      Дети разводят руки в стороны,

Мы ее не берегли,                                 пожимают плечами.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.                         Дети сжимают и разжимают пальцы рук.

Надо нам ее спасти,                              Дети «грозят» пальцем.

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,                        Имитация движений: «Наливаем воду».

Порошочек насыпаем.                          Пальцы сложены щепотью, дети

                                                                имитируют движения насыпания порошка.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,                     На каждое действие выполняют

Постираем, прополощем,                     имитирующие движения.

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко,                         На каждое действие выполняют

Все развесим на веревках.                    имитирующие движения

А пока одежда сушится,

Мы тобой вдвоём покружимся.           Дети кружатся парами.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что на этом стеллаже».

Дети: «Головные уборы».

Воспитатель: «Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадываете, говорите,  в какое время года носят этот головной убор».

Загадки

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты...

 (шапку)

Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя ..
(Панама)

Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный...
(берет)

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под…

(шляпку)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову?

(Бейсболку)

С виду вам напомнит лодку

Головной убор…

(пилотка)
Воспитатель: «Ребята, что вы видите на этом стеллаже, как можно назвать одним словом?»

Дети: «Обувь».

Д/игра «Договори словечко»

Если обувь для зимы, то она? (зимняя).

Если обувь для лета, то она? (летняя).

Если обувь для дома, то она? (домашняя).

Если обувь для спорта, то она? (спортивная).

Если обувь для женщин, то она? (женская).

Если обувь для мужчин, то она? (мужская).

Если обувь для детей, то она? (детская)

Воспитатель: «Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, автобус нас ждет». Воспитатель и дети едут на автобусе.

Воспитатель: «Ребята, скажите, где вы были, что видели?»

Дети: «Мы были в музее, видели разную одежду, головные уборы, обувь».

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью и весной? Как называется одежда врача, пожарника, парикмахера? Какую ткань видели в коллекции музея? Какие модели вы придумывали, когда были модельерами?

Воспитатель: «Вы все сегодня правильно отвечали на вопросы. Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музее им. П. В. Алабина»

Основная идея проекта: Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и знакомство с родным городом, его  достопримечательно...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Арзамасу»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Арзамасу»...

Презентация конспекта для старшего дошкольного возраста "Экскурсия в музей боевой славы"

представлена презентация конспекта для старшего возраста...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...