Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)
    методическая разработка (старшая группа)

    Гусакова Елена Александровна

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формирование элементарных математических представлений. Научить детей находить нужные способы выполнения задания, активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и  практических заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация к конспекту НОД1.68 МБ
    Файл konspekt_nod.docx25.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    На лошадях

    Слайд 4

    Голубиная почта

    Слайд 5

    Почтовая станция

    Слайд 6

    Железнодорожный транспорт, самолет, корабль, автомобиль

    Слайд 7

    Главпочтамт

    Слайд 8

    Почтовое отделение



    Предварительный просмотр:

    Методическое разработка конспекта по НОД

    «Экскурсия на почтовое отделение»

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей;

    • Познавательное развитие
    • Социально-коммуникативное развитие
    • Художественно-эстетическое развитие

    Цель: Закрепление знаний о почтовом отделении.

    Задачи:

    Образовательные:

    • - закрепить количественный и порядковый счет до 10.
    • - закрепить представления детей о геометрических фигурах.
    • - закрепить названия частей суток.
    • - закрепить знания цветов
    • - закрепить понятия: лёгкий - тяжёлый
    • - закрепить умение классифицировать по 3 признакам
    • - закрепить умение   составлять и решать математические задачи
    • закрепить название и назначение профессий, связанных с почтой

    Развивающие:

    • - развивать общую и мелкую моторику
    • - продолжать развивать слуховое внимание и память
    • - продолжать развивать умение отвечать полным предложением, грамматически его оформлять.

     Воспитательные:

    • - воспитывать умение слушать друг друга
    • - воспитывать желание помогать друг другу
    • - воспитывать умение работать в коллективе

    Предварительная работа:

    • «Почта» С.Я.Маршак.
    • Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
    • Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».
    • Беседы о почте, о профессия связанных с ней.
    • Рассказ об истории развития почты в России.
    • Иллюстрации по теме.
    • Изготовление атрибутов: посылки, письма, почтовый ящик, накладные, почтовые карточки и марки.

    Используемый материал: 

    устройство для показа презентации (мультимедийный проектор, ноутбук, переносной экран), посылка, игрушка Галчонок, билеты, конверты, посылки, весы, автомобили, условная мерка( гиря),  накладные, листы фиксирования результатов, набор карточек с  цифрами, набор цифр для ковролина, газеты, журналы, карандаши и фломастеры

    Этапы формирования совместной деятельности.

    1. Организационный момент.

    Посылка с галчонком.

    Основная часть.

    Раздача билетов.

    Д-И «Найди своё место».

    Просмотр слайдов «История почты».

    Д-упр. «Части суток»

    Физкультминутка

    (Дети делятся на две группы, и идут с воспитателями по отделам)

    Д-И «Разложи письма»

    Д-И «Посчитай-ка»

    Д-И «Напиши пример»

    Д-И «Тяжёлое-лёгкое»

    Д-И «Загрузи машины»

    Сл-И. «Части суток»  

    Пальчиковая гимнастика

    «Что принёс нам почтальон»

    (группы детей идут с воспитателем по отделам)

    Д-И «Придумай и реши задачу»

    Д-И «Сравни и объясни»

    Д-И «Строители».

    Подведение итогов: Словесная игра «Где мы были?»

    Строительно-конструктивная игра «Построй почту».

    Вечерний просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

    Ход совместной деятельности:

    В.-  Здравствуйте, ребята.

    Д.- Здравствуйте.

    В.- Сегодня утром нам принесли   посылку.

    В.-Как вы думаете от кого эта посылка? Как нам это узнать?

    Д.-Нужно прочитать адрес.

    В.-Правильно. (воспитатель читает) деревня Простоквашино, от почтальона Печкина.

    В.-Давайте посмотрим, что же в посылке. (открывают посылку)

    Да, это же Галчонок.  Посмотрите, что у него в клюве.

    Д. -Предположения детей.

    В.- У него в клюве билеты, в кинотеатр и мы с вами идём смотреть кино.

     Д-И «Найди своё место».

    Я раздам вам билеты. Обратите внимание на них, почему они разного цвета?

    Д.- цветом обозначен ряд

    В.- правильно цвет-это ряд.

    Лиза назови номер, написанный на твоём билете.

    Займи своё место?  А у Паши, какой номер написан, назови? и т.д. все дети по порядку.

    Все удобно сели?

    Д.- Да.

    В.- Тогда начинаем просмотр кинофильма (2 слайд.)

    В.-Давным-давно у людей появилась необходимость в общении с друзьями и родственниками, живущими далеко друг от друга. И тогда люди придумали писать друг другу письма. Подскажите мне с помощью, кого они передавали эти письма?

    Д.- С помощью ГОНЦОВ. (3 слайд.)

    В.-Расстояния между селениями росло. Возникло непреодолимое желание   доставлять почту, как можно быстрее.  Кто или что помогало гонцам быстро доставлять почту?

    Д.-Лошади.  На лошадях.

    4 слайд.

    В.-Богатые люди пользовались ещё и, какой почтой кто ответит?

     Д.-Голубиной почтой. (5 слайд.)

    В.-В последствии стали появляться почтовые станции. Ребята, а как в наше время перевозят почту?

    Д.-По железной дороге, самолётами, кораблями, машинами, автомобилями. (6 слайд.0

    В.-В современных городах, есть главная почта, куда приходят все письма, посылки, бандероли. (7 слайд.)

    В.-Называется она главпочтамт. В нашем городе тоже есть главная почта, она находится на улице Якубовича, в центре города. (8 слайд.)

    В каждом районе есть своё небольшое почтовое отделение.

    В.-Как вы думаете. когда начинает работать почтовое отделение?

    Д.-Утром.

    В.-Правильно утром.  А сейчас какое время суток?

    Д.-Утро.        

    СЛ-И «Части суток»

    В- Назовите, что ещё делают люди утром?

    Д-Встают, умываются, идут на работу, завтракают, делают зарядку и т.д.

    В.-Значит почта работает, и мы можем отправляться на экскурсию.

    Физкультминутка.

    На почту пойдём,

    Будем весело   гулять.

    По тропиночке шагать.

    Друг за дружкою гуськом.

    На носочки встали

    И ко мне подбежали.

    Ноги выше поднимаем

    И на лужи не наступаем,

    И снова по дорожке

    К   почте мы шагаем

     Вот мы и на почте.  (9 слайд)

    В.- В помещении почты 3 отдела

     Отдел   доставки корреспонденции.

    Отдел принятия и отправления посылок.

    Отдел принятия, сортировки и отправления писем.

    Чтобы удобнее нам, было, разделимся на 2 группы, по цвету билетов.

    1 группа - синяя, а 2 группа-зелёная.

    Молодцы готовы?

    В какой отдел 1 группа хотела бы пойти сначала?

    1 отдел; отдел писем

    В.-Как вы думаете, что - операционисты, делают в этом отделе?

    Д.-В этом отделе сортируют письма.

    В.-Поможем   рассортировать письма?

    Д.-Да поможем.                                                                                                                                                                                                                                                                                    В.-Каждый возьмёт по письму, положит его в корзинку с нужными символами.

    (Дети сортируют письма, объясняя свой выбор.)

    В.-Слава в какую корзинку положишь своё письмо?

    Д.-Я положу письмо в эту корзинку, потому что на ней большой зелёный треугольник и т.д.

    В.-Молодцы все письма разложили.

    Давайте сосчитаем по сколько писем в каждой корзинке получилось.  (назначаем 4 человек они подсчитывают, а остальные фиксируют результат.)

    В.- Ребята, а сколько писем с большими фигурами получилось, как узнать?

    Д.-Нужно сложить?

    (записываем решение)

    В.-А сколько писем с маленькими фигурами?

     (записываем решение).

    В.-Молодцы справились. Отправляемся в другой отдел.

    2отдел: отдел посылок.                  

    В.-Посмотрите на столе лежат посылки. Нам их нужно отправить на главную почту.

    Как вы думаете, по каким признакам мы будем сортировать посылки?

    Д.-По размеру, по весу.

    В.-Молодцы. Как, с помощью чего нам можно определить вес?

    Д.- надо взвесить посылки.

    Д-И «Тяжёлое-лёгкое»

    В.-Давайте взвесим посылки, тяжёлые мы положим в красную машину, а лёгкие в синюю.

    Егор расскажи нам как, ты будешь взвешивать посылки.

    Д.-Положу посылку на чашку весов, на другую гирю. Гиря поднялась в верх значит посылка лёгкая и т.д.

    Д-И «Загрузи машину»

    В.- Загрузили посылки в машину. Для каждой машины нужно заполнить накладную, что бы не одна посылка не потерялась.   Заполним   накладные.

    Молодцы. Мы работали и не заметили, как прошло утро. Какое время наступает после утра?

    Д.- день.

    Сл-И «Части суток»

    В- Назовите что люди делают днем?        

     Д- играют, обедают, гуляют, спят и т.д.

    В.-На   почте время перерыва на обед.

    А мы все вместе (2 группы) вспомним, что находится в сумке почтальона.

    Пальчиковая гимнастика.

    Что принёс нам почтальон?

    С толстой сумкой ходит он.

    Перевод, журнал, газету, в бандероли -2 кассеты

    И письмо от тёти Вали

    Чтоб её приезда ждали.

    В.-Перерыв закончился нам пора приступать к работе.

    В. -Ой, ребята посмотрите пока мы были в других отделах Галчонок набедокурил - перемешал все газеты и журналы.

    Надо разложить их по своим местам. Справа на столе положим газеты, а с лева журналы. (дети раскладывают)

    В.-Ребята давайте придумаем задачу про газеты и журналы, которые лежат на нашем столе.

    Д.- На столе лежат 6 газет и 4 журналов. Сколько всего у нас газет и журналов?

    В.-Давайте решим и запишем эту задачу.

    Артём прочитай, запись?

    Д.-6+4=10

    В.- Молодец. А чего у нас больше газет или журналов?

    Д.-Газет больше.

    В.- Как вы определили? Покажите.

    Д.- Надо каждой газете найти пару – журнал. (раскладывают)

    Газет на 2 больше.

    В.- Вот день и подошёл к концу. Что наступает после дня?

    Д.-Вечер.

    Сл-И «Части суток».

    В-Что мы делаем вечером?

    Д- Идём домой, гуляем, смотрим телевизор, играем, ложимся спать.

    В.- Нам пора возвращаться с экскурсии.

    Давайте напомним Галчонку где мы были сегодня?

    Д.- На почте.

    В.-Что делали в отделе писем?

    - Что делали в отделе посылок?

    - Что делали в отделе доставки?

    В- Галчонок попросил построить здание почты. Построим?

    Д-Да.

    (Дети выполняют постройки здания почты по схеме.)

    В-Молодцы! Галчонку очень нравятся ваши постройки. Скажем гостям до свидания.

    А вечером, вместе с Галчонком, будем смотреть мультфильм -«Зима в Простоквашино».

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

    Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

    Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

    Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

    Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

    Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

    Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...