Главные вкладки

    Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Олейник Оксана Павловна

     

    Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют свои мысли.  Книги сопровождают человека всю его жизнь. Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Книга хранит в себе всё то, что накоплено человечеством за все века своего существования.  «Без преувеличения можно сказать,  что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть». Писал Сухомлинский..  Читая книгу, мы побуждаем ребёнка говорить, мыслить, фантазировать. Чтение сближает взрослых и детей, ребёнок может о чём-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного текста.

    Метод проекта даёт возможность самостоятельного приобретения знаний при решение практических задач или проблем, требующих интегративных знаний из различных областей.

    В логопедических группах работа строится с учётом лексических тем. В подготовительной группе в апреле лексические темы посвящены творчеству детских писателей.

    Конец марта и в апреле проходят «Книжкины именины» неделя детской книги, международный день детской книги, всемирный день книги и авторского права.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx23.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                     ГБДОУ  детский сад №1 Выборгского района Санкт – Петербурга.

                                                             Конспект 

    Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста  логопедической группы.

                                                                                      Конспект составлен Олейник О. П.  

                                                                  2012 г.     

                                                                                                                 

                                                             ПРОЕКТ

                         «ПУТЕШЕСТВИЕ КНИГИ В ПОЧТОВОЙ КОРОБКЕ».

    Цель проекта:

    Пропаганда чтения, развитие навыков чтения.

    Задачи:

    - Формировать интерес к детским книгам, знакомым и незнакомым.

    - Развивать читательскую память и кругозор.

    - Научить детей воспринимать доступные возрасту книги и произведения, различать книги по содержанию, правильно называть.

    - Воспитывать бережное отношение к книге, желание к ней постоянно обращаться, соблюдать правила гигиены чтения.

    Участники проекта:

    Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

    Сроки реализации проекта:

    Апрель, май.

    Предварительная работа:

    - Чтение книг, знакомство с разными жанрами, с разными авторами.

    - Ведение читательского дневника с детскими рисунками и впечатлениями.

    - Работа с энциклопедиями и книгами познавательного характера.

                                                            Актуальность проекта.

    Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют свои мысли.  Книги сопровождают человека всю его жизнь. Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Книга хранит в себе всё то, что накоплено человечеством за все века своего существования.                                                                                                                                        «Без преувеличения можно сказать,  что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть». Писал Сухомлинский..  Читая книгу, мы побуждаем ребёнка говорить, мыслить, фантазировать. Чтение сближает взрослых и детей, ребёнок может о чём-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного текста.

    Метод проекта даёт возможность самостоятельного приобретения знаний при решение практических задач или проблем, требующих интегративных знаний из различных областей.

    В логопедических группах работа строится с учётом лексических тем. В подготовительной группе в апреле лексические темы посвящены творчеству детских писателей.

    Конец марта и в апреле проходят «Книжкины именины» неделя детской книги, международный день детской книги, всемирный день книги и авторского права.

                                          ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ.

                 Познание

    - Эвристические беседы «Откуда книга к нам пришла?»

    - Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Изготовление бумаги своими руками».

    Чтение художественной литературы.

    - Чтение произведений Чуковского, Михалкова, Барто, Пушкина, Андерсена и других детских писателей и поэтов.

    - Чтение детьми вслух.

              Коммуникация

    - Решение проблемной ситуации « Для чего нужна книга?»

    - Сочинение книги загадок.

            Социализация

    - Знакомство с жизнью и творчеством некоторых детских писателей.

    - Знакомство с традициями проведения «Книжкиной недели», «Дня детской книги».

    -с/р игры «Библиотека», «Книжное издательство».

                      Труд

    Работа в «Книжкиной больнице», мелкий ремонт книг, приведение книг в порядок.

              Безопасность

    Обсуждение и оформление правил безопасного чтения книг.

                Здоровье

    Соблюдения правил безопасного чтения книг.

        Физическая культура

    Формы взаимодействия с семьёй

    - Консультация для родителей «Домашнее чтение».

    - Оформление папки передвижки «Как  подружиться с книгой  на всю жизнь».

    Художественное творчество

    - Рисование по впечатлениям от прочитанного.

    - Рисования продолжений понравившихся историй.

    - Оформление своих книжек.

                  Музыка

    - Прослушивание музыкальных произведений по мотивам прочитанных произведений.

        Режимные моменты

                                                    ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

    Проблема

    Поддержка и развитие чтения.

    Полное наименование проекта

    «Путешествие книги в почтовой коробке».

    Тип проекта

    Познавательный.

    Цель проекта

    Пропаганда чтения, развитие навыков чтения.

    Образовательные области

    Познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество.

    Период (продолжительность)

    Этапы реализации

    Продолжительность проекта 1-2 месяца.

    1 этап – подготовительный.

    2 этап – откуда праздник к нам пришёл.

    3 этап – путешествие книги в почтовой коробке.

    4 этап – заключительный.

    Ожидаемые конечные результаты:

    для детей

    для педагогов

    для родителей

    для доу

    Формирование устойчивого интереса к книге, умения с ней работать, желание самим научиться читать,  воспитания  бережного отношения к книге.

    Заинтересовать детей книгой, самостоятельным чтением, чтением вслух для своих товарищей.

    Находить больше времени для чтения своим детям, прививать любовь к чтению.

    Работа по продвижению и поддержке чтения.

    Участники проекта

    Дети и взрослые.

    Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

    Презентация проекта

    Литературная викторина, выставка продуктов детской деятельности.

                                          ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

    Этапы работы над проектом.

                Формы работы

                           Задачи

            1 этап

    подготовительный

    Решение проблемных ситуаций

    1. Для чего нужны книги.

    Мнения детей.

    Мнение взрослых.

    Что гласит народная мудрость.

    Высказывание писателей .

    Общий вывод.

    По итогам оформляется детская рукописная газета.

    1. Откуда книга к нам пришла.

    Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

    1. Книга своими руками.

    - экспериментальная деятельность (изготовление бумаги)

    - придумывание и изготовление своей книги.

           4. Организация читательского клуба.

    - сбор информации о книгах, детских писателях

    - поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе

    - организация «Книжкиной больницы».

    Возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Обобщить знания детей об  истории появления и развития книгопечатания. Создать условия и интерес детей к созданию своих книг. Организация читательского клуба.

              2 этап

    откуда праздник к нам пришёл.

     Праздник «Неделя детской книги».

    Знакомство с традицией проведения праздника. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г.

    2 апреля – международный день детской книги. Как день детской книги связан творчеством Г-Х Андерсена.

    23 апреля – всемирный день книги и авторского права.                                                                                    

    Познакомить детей с традицией проведения «Книжкиной недели»  в нашей стране и появление международного дня детской книги. Познакомить с жизнью и продолжить знакомство с творчеством Г-Х Андерсена, как его имя связано с днём детской книги. Развивать интерес к книгам, желание их читать.

             3 этап

    «Приключение книги в почтовой коробке».

    1 неделя – творчество К. И. Чуковского.

    - Первое появление почтовой коробки, в которой находятся книги К. И. Чуковского. Чтение и рассматривание книг.

    - Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

    - Работа читательского клуба. Обсуждение прочитанных книг.

    2 неделя – творчество С. Я. Маршака.

    - Почтовая коробка пуста, книг нет, есть портрет автора, рассказ о нём и его книгах . Есть карта  спрятанных книг. Тот,  кто находит книгу, регистрирует её, читает сам или рассматривает, передаёт другому. Собранные книги складываются в почтовую коробку.

    - Работа читательского клуба. Рисуем продолжение понравившихся историй.

    3 неделя – творчество А. Л. Барто.

    - В почтовой коробке игрушки и загадки, при помощи которых можно произведения А. Л. Барто разыграть и вспомнить.

    - Открываем книжкину больницу.

    4 неделя – Творчество А. С. Пушкина.

    - В почтовой коробке нет ничего, кроме портрета автора. Книгу можно найти в группе или принести из дома.

    - Работа читательского клуба.  «Сам себе художник». Творческие работы детей к сказкам Пушкина.

    Обобщить знания детей о  сказках  К. И. Чуковского, познакомить с некоторыми фактами из его жизни. Возбудить познавательный интерес.

    Продолжить знакомство с творчеством  Маршака. Побуждать детей слушать произведения автора и желание читать его книги самим и для других.

    Развивать творческие способности детей.

    Расширять и обобщать знания детей о творчестве А. Л. Барто. Создавать условия для выразительного чтения стихов автора, желания  творчески обыгрывать её произведения.

    Продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

              4 этап

    Заключительный.

    Литературная викторина, выставка продуктов детской деятельности.

    Выпуск плаката «Книга друг всегда и везде. Читаем всегда, читаем все».

    - Оформление читательского дневника.

    - Оформление продуктов детской деятельности:

    Книга своими руками.

    Книга загадок.

    Книга «Объяснялки».

    Дать детям возможность проявить себя и свои знания по теме во время проведения литературной викторины. Воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению. Развивать навыки чтения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

    » ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

    Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

    Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

    Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...