Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Олейник Оксана Павловна

 

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют свои мысли.  Книги сопровождают человека всю его жизнь. Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Книга хранит в себе всё то, что накоплено человечеством за все века своего существования.  «Без преувеличения можно сказать,  что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть». Писал Сухомлинский..  Читая книгу, мы побуждаем ребёнка говорить, мыслить, фантазировать. Чтение сближает взрослых и детей, ребёнок может о чём-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного текста.

Метод проекта даёт возможность самостоятельного приобретения знаний при решение практических задач или проблем, требующих интегративных знаний из различных областей.

В логопедических группах работа строится с учётом лексических тем. В подготовительной группе в апреле лексические темы посвящены творчеству детских писателей.

Конец марта и в апреле проходят «Книжкины именины» неделя детской книги, международный день детской книги, всемирный день книги и авторского права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГБДОУ  детский сад №1 Выборгского района Санкт – Петербурга.

                                                         Конспект 

Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста  логопедической группы.

                                                                                  Конспект составлен Олейник О. П.  

                                                              2012 г.     

                                                                                                             

                                                         ПРОЕКТ

                     «ПУТЕШЕСТВИЕ КНИГИ В ПОЧТОВОЙ КОРОБКЕ».

Цель проекта:

Пропаганда чтения, развитие навыков чтения.

Задачи:

- Формировать интерес к детским книгам, знакомым и незнакомым.

- Развивать читательскую память и кругозор.

- Научить детей воспринимать доступные возрасту книги и произведения, различать книги по содержанию, правильно называть.

- Воспитывать бережное отношение к книге, желание к ней постоянно обращаться, соблюдать правила гигиены чтения.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

Апрель, май.

Предварительная работа:

- Чтение книг, знакомство с разными жанрами, с разными авторами.

- Ведение читательского дневника с детскими рисунками и впечатлениями.

- Работа с энциклопедиями и книгами познавательного характера.

                                                        Актуальность проекта.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют свои мысли.  Книги сопровождают человека всю его жизнь. Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Книга хранит в себе всё то, что накоплено человечеством за все века своего существования.                                                                                                                                        «Без преувеличения можно сказать,  что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть». Писал Сухомлинский..  Читая книгу, мы побуждаем ребёнка говорить, мыслить, фантазировать. Чтение сближает взрослых и детей, ребёнок может о чём-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного текста.

Метод проекта даёт возможность самостоятельного приобретения знаний при решение практических задач или проблем, требующих интегративных знаний из различных областей.

В логопедических группах работа строится с учётом лексических тем. В подготовительной группе в апреле лексические темы посвящены творчеству детских писателей.

Конец марта и в апреле проходят «Книжкины именины» неделя детской книги, международный день детской книги, всемирный день книги и авторского права.

                                      ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ.

             Познание

- Эвристические беседы «Откуда книга к нам пришла?»

- Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Изготовление бумаги своими руками».

Чтение художественной литературы.

- Чтение произведений Чуковского, Михалкова, Барто, Пушкина, Андерсена и других детских писателей и поэтов.

- Чтение детьми вслух.

          Коммуникация

- Решение проблемной ситуации « Для чего нужна книга?»

- Сочинение книги загадок.

        Социализация

- Знакомство с жизнью и творчеством некоторых детских писателей.

- Знакомство с традициями проведения «Книжкиной недели», «Дня детской книги».

-с/р игры «Библиотека», «Книжное издательство».

                  Труд

Работа в «Книжкиной больнице», мелкий ремонт книг, приведение книг в порядок.

          Безопасность

Обсуждение и оформление правил безопасного чтения книг.

            Здоровье

Соблюдения правил безопасного чтения книг.

    Физическая культура

Формы взаимодействия с семьёй

- Консультация для родителей «Домашнее чтение».

- Оформление папки передвижки «Как  подружиться с книгой  на всю жизнь».

Художественное творчество

- Рисование по впечатлениям от прочитанного.

- Рисования продолжений понравившихся историй.

- Оформление своих книжек.

              Музыка

- Прослушивание музыкальных произведений по мотивам прочитанных произведений.

    Режимные моменты

                                                ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Проблема

Поддержка и развитие чтения.

Полное наименование проекта

«Путешествие книги в почтовой коробке».

Тип проекта

Познавательный.

Цель проекта

Пропаганда чтения, развитие навыков чтения.

Образовательные области

Познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Период (продолжительность)

Этапы реализации

Продолжительность проекта 1-2 месяца.

1 этап – подготовительный.

2 этап – откуда праздник к нам пришёл.

3 этап – путешествие книги в почтовой коробке.

4 этап – заключительный.

Ожидаемые конечные результаты:

для детей

для педагогов

для родителей

для доу

Формирование устойчивого интереса к книге, умения с ней работать, желание самим научиться читать,  воспитания  бережного отношения к книге.

Заинтересовать детей книгой, самостоятельным чтением, чтением вслух для своих товарищей.

Находить больше времени для чтения своим детям, прививать любовь к чтению.

Работа по продвижению и поддержке чтения.

Участники проекта

Дети и взрослые.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Презентация проекта

Литературная викторина, выставка продуктов детской деятельности.

                                      ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Этапы работы над проектом.

            Формы работы

                       Задачи

        1 этап

подготовительный

Решение проблемных ситуаций

  1. Для чего нужны книги.

Мнения детей.

Мнение взрослых.

Что гласит народная мудрость.

Высказывание писателей .

Общий вывод.

По итогам оформляется детская рукописная газета.

  1. Откуда книга к нам пришла.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

  1. Книга своими руками.

- экспериментальная деятельность (изготовление бумаги)

- придумывание и изготовление своей книги.

       4. Организация читательского клуба.

- сбор информации о книгах, детских писателях

- поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе

- организация «Книжкиной больницы».

Возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Обобщить знания детей об  истории появления и развития книгопечатания. Создать условия и интерес детей к созданию своих книг. Организация читательского клуба.

          2 этап

откуда праздник к нам пришёл.

 Праздник «Неделя детской книги».

Знакомство с традицией проведения праздника. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г.

2 апреля – международный день детской книги. Как день детской книги связан творчеством Г-Х Андерсена.

23 апреля – всемирный день книги и авторского права.                                                                                    

Познакомить детей с традицией проведения «Книжкиной недели»  в нашей стране и появление международного дня детской книги. Познакомить с жизнью и продолжить знакомство с творчеством Г-Х Андерсена, как его имя связано с днём детской книги. Развивать интерес к книгам, желание их читать.

         3 этап

«Приключение книги в почтовой коробке».

1 неделя – творчество К. И. Чуковского.

- Первое появление почтовой коробки, в которой находятся книги К. И. Чуковского. Чтение и рассматривание книг.

- Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

- Работа читательского клуба. Обсуждение прочитанных книг.

2 неделя – творчество С. Я. Маршака.

- Почтовая коробка пуста, книг нет, есть портрет автора, рассказ о нём и его книгах . Есть карта  спрятанных книг. Тот,  кто находит книгу, регистрирует её, читает сам или рассматривает, передаёт другому. Собранные книги складываются в почтовую коробку.

- Работа читательского клуба. Рисуем продолжение понравившихся историй.

3 неделя – творчество А. Л. Барто.

- В почтовой коробке игрушки и загадки, при помощи которых можно произведения А. Л. Барто разыграть и вспомнить.

- Открываем книжкину больницу.

4 неделя – Творчество А. С. Пушкина.

- В почтовой коробке нет ничего, кроме портрета автора. Книгу можно найти в группе или принести из дома.

- Работа читательского клуба.  «Сам себе художник». Творческие работы детей к сказкам Пушкина.

Обобщить знания детей о  сказках  К. И. Чуковского, познакомить с некоторыми фактами из его жизни. Возбудить познавательный интерес.

Продолжить знакомство с творчеством  Маршака. Побуждать детей слушать произведения автора и желание читать его книги самим и для других.

Развивать творческие способности детей.

Расширять и обобщать знания детей о творчестве А. Л. Барто. Создавать условия для выразительного чтения стихов автора, желания  творчески обыгрывать её произведения.

Продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

          4 этап

Заключительный.

Литературная викторина, выставка продуктов детской деятельности.

Выпуск плаката «Книга друг всегда и везде. Читаем всегда, читаем все».

- Оформление читательского дневника.

- Оформление продуктов детской деятельности:

Книга своими руками.

Книга загадок.

Книга «Объяснялки».

Дать детям возможность проявить себя и свои знания по теме во время проведения литературной викторины. Воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению. Развивать навыки чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...