КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
план-конспект занятия (старшая группа)

КУЗЬМИНА  Марина Владимировна

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное образовательное учреждение. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов, героев тыла. У детей недостаточно знаний о  событиях Великой Отечественной войны.                                                                                 

            Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению осмыслить, понять те далекие события .Очень важно

приобщать ребенка к культуре своего города, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

        Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории  в Великой Отечественной войны, в частности, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deti_voyny.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.»

(с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающих , проектных технологий)

Составили воспитатели

подготовительной группы

Кузьмина М.В.

Левченко Е. Н.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2019

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию патриотического сознания у детей подготовительной группы

Тема: «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.»

Подготовили воспитатели Кузьмина М.В. Левченко Е.Н.

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Социльно- личностное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

2.

Интеграция образовательных  областей

Познание, социально-коммуникативное развитие , речевое, художественно- эстетическое, физическое..

3.

Возрастная группа

6-7  лет

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Экскурсия по музею блокады Ленинграда»

2.

Цель

Закрепить и расширить представления детей о периоде блокады  в дни Великой Отечественной  войны.

3.

Задачи воспитания

-Воспитывать любовь и гордость к родному Петербургу, чувство благодарности и уважения к его защитникам, умение сочувствовать, сопереживать, чувствовать свою сопричастность к истории Ленинграда - Санкт- Петербурга.

-Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города, желание совершать хорошие поступки по отношению к другим людям.

- Вызвать интерес к истории своей страны, способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Задачи развития

- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

-  Пробуждать нравственные качества личности

  • способствовать развитию памяти, логического мышления      -   Развивать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через художественную литературу, музыку, изобразительную деятельность, знакомство с историями жизни детей блокадного города, их игрушками, историями животных, которые помогли выжить маленьким героям Ленинграда.                                 -Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.                                                                             -Развивать устную монологическую речь, активизировать в словаре детей термины: блокада, мемориал, монумент, симфония и т.д.

Задачи обучения

 - Формировать у детей  понятие исторической важности событий города в период ВОв систематизировать знания о ВОв.

- Уточнить представления  о влиянии музыки на патриотический настрой в дни блокады.                              - Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда о «Дороге жизни», ее значении в жизни людей.                                                                                         -Познакомить с историями детей и их игрушек переживших блокаду используя ИКТ.                                                   - Дать представление о значении домашних животных на судьбы людей в суровые дни блокады.

4.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

- Просмотр презентаций «Детские лица блокады» « История блокадных игрушек» «Необыкновенные истории  домашних животных»

- Чтение детской художественной литературы «Девочка из города» Воронкова «Мы с Васильевского острова» «Кирюшка» «Кукла»

- Составление книги «Письмо в блокадный Ленинград»

- Составление   «Книги памяти» с родителями воспитанников.

- Рисование «Символы блокады» «Моя любимая игрушка»

- Выставка детской литературы о Вов

-  Мини –музей «Военная техника»

- «Семейное чтение» совместное творчество родителей и детей по прочитанной  книге. Выставка рисунков.

- Беседа «Дети герои Великой Отечественной войны- ленинградцы

5.

Методы  и приемы реализации содержания НОД

Сюрпризный момент, слушание аудио записи, рассказы детей, подвижная игра. Игры- испытания, презентация, рисование, чтение.

6.

Педагогические технологии, используемые на занятии

Социоигровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая,  технология «Ситуация»

7.

Культурные практики

Практики расширения возможностей ребенка, правовые практики, практики свободы выбора, самовыражения деятельности, игровые практики.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

 Группа разделена визуально не три  «зала»( начало блокады; дети, игрушки, животные; снятие блокады ( памятники, салют, дети герои ВОв)

Демонстрационный материал: музыка «Вставай страна огромная» звук метронома.

- картины посвященные «Детям блокады» ( детские лица блокады) кусочек хлеба,  бидон алюминиевый, макет буржуйки, продуктовые карточки, макет дороги жизни с машиной- «Полуторка»

- фотографии детей  (Таня Савичева ее дневник, рассказы воспоминания детей) выставка «Любимая игрушка» фотографии игрушек детей блокады ихрисунки . иллюстрации детей на заводе, в партизанском отряде, на фронте.

- большие картины памятников детям блокады в нашей стране, цветок блокады. Презентация «Салют победы»

- большой ватман, краски, гуашь, втулки, белая бумага, трафареты журавлей, ножницы, клей.

        Ход занятия

I Вводная часть Вход- звучит песня Вставай страна огромная.

        Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в залах  музея военной славы. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией.  Ребята, а вы знаете, что такое война? Сегодня я приглашаю вас в залы музея.

II Основная часть

1зал. Звук метронома. Кто знает что за звук мы слышим? Что он означает?(ответы детей)

Сегодня проходя по залам музея мы вместе с вами вспомним о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях, живших в годы войны блокадном городе.   Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Посмотрите на эти экспонаты.

 1экспонат 125 г. Хлеба и карточки хлебные

   Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать. На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была  -125грамм. И всё, только вода и хлеб………

   
          2 экспонат «Буржуйка» «Бидон» Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод за водой с бидоном ходили на реку Нева.

           3 экспонат-   макет «Дорога жизни» Шли тяжелые блокадные дни… В городе заканчивалось продовольствие, боеприпасы. И вот, чтобы как - то облегчить жизнь городу с 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Эту дорогу назвали "Дорогой жизни", так как она спасла жизнь очень многим людям. Может кто то из вас может рассказать интересные факты связанные с историей «Дороги жизни» ( рассказы детей)

Игра «Блокадное кольцо» дети встают в круг плечом к плечу это символизирует блокаду, а двое детей пытаются прорваться в круг и из круга.

2 зал. За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей. Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети наравне со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми - читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали.

1 экспонат «Рисунки детей блокады»

    -   Как вы думаете почему рисунки именно такие? (ответы детей).

Предлагаю вам пройти в отдел художественной галереи, где выставлены рисунки и игрушки  детей блокадного Ленинграда. Что изображали дети в своих рисунках.(война, хлеб, дети, работу)

- Кто из вас помнит истории этих предметов, мы говорили о них в течение предыдущей недели. ( рассказы детей об историях детей блокады) 

2 экспонат «Иллюстрации  блокадных игрушек» ( дети рассказывают истории игрушек Мишки, обезьянка, пупсы, дневник Тани Савичевой, кота Маркиза и т.д.)

      Просмотр мультфильма: Пройдите в медио зал мы посмотрим с вами мультфильм «Странный дуэт» «Воробышек»

3 зал.

1 экспонат Иллюстрации памятников детям блокады

 Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятники во всей стране  «Цветок жизни»

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!

Символ блокадного Ленинграда - ленточкаЭто небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого.

- Показ презентации «Памятники детям блокады и Победный салют».

 Итог: Что вы почувствовали при посещении музея? Какие истории вас тронули больше всего?

          Радостное настроение которое было у людей в эти дни, я хочу чтоб передалось и вам, предлагаю выполнить упражнение…..

     Упражнение под музыку «Салют победы Ленинграда» с лентами.

Я предлагаю вам в память об этом событии  «День снятия блокады Ленинграда» сделать коллективную работу для оформления группы. Звучит фоном песня «Солнечный круг»

        Дети выполняют коллективную работу на ватмане ( праздничный салют и журавли улетающие в небо)

     

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе №1 Маленькая страна «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР

Данный материал создан с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и может быть использован на тематической неделе, посвященной снятию Блокады Ленинграда....

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музее им. П. В. Алабина»

Основная идея проекта: Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и знакомство с родным городом, его  достопримечательно...

Презентация конспекта для старшего дошкольного возраста "Экскурсия в музей боевой славы"

представлена презентация конспекта для старшего возраста...

Экскурсия в краеведческий музей "Блокада Ленинграда"

Память о блокаде ЛенинградаС трепетом в сердце храним.За мужество, силу, отвагуЛенинградцам "Спасибо" говорим!...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей старины»

Знакомство детей с музеем, ее старинными предметамиИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...