Перспективный план по ПДД, ОБЖ, Зож в подготовительной группе
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по ПДД, ОБЖ, Зож в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pddobzh_zozh.docx | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ на 2018-г.-2019г. в подготовительной группе № 7 .
Месяц Сентябрь.
сроки | Основные направления деятельности | Тема | Источник | Ответственный | Примечание | |
1 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «История возникновения правил дорожного движения»» | Е.И. Шаламова «Правила и безопасность ДД» Стр. 78 | Рассказ воспитателя с демонстрацией презентации. | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и. «Дорожные знаки». | Е.И. Шаламова «Правила и безопасность ДД» стр. 116 | ||||
Чтение художественной литературы | Загадки про дорогу и дорожный знак | Картотека загадок по ПДД | ||||
Работа с родителями. | «ПДД: правила дружелюбной дороги» | И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 3. | Ушакова С.Н. | Буклет | ||
2 неделя ЗОЖ | Беседа | «Вот какой я!» (как устроено тело) | Закрепить знания о строении тела и возможностями организма | |||
Игровая ситуация | «Чем я отличаюсь от других» | |||||
Чтение худ.литературы | В.Драгунский. «Без осанки конь- корова» | |||||
Дидактическая игра | «Умею, не умею» | |||||
Работа с родителями. | «Осанка будущего первоклассника» | |||||
3 неделя ОБЖ | Беседа | «Внешность человека может быть обманчива» | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми на улице | ||
Дидактическая игра Подвижная игра С.р. игра | «Мимика лица» «Хитрая лиса» «Полиция» | |||||
Настольный театр | «Кот, лиса и петух» | |||||
Работа с родителями | «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» | Памятка | ||||
4 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Строим улицу» | Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.86 | Беседа об улице. Рассматрива –ние иллюстраций и макета улицы. | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Закончи предложение». П /и «Светофор». | Т. И. Данилова «Программа светофор» Стр. 89. | ||||
Чтение художественной литературы | Загадки о строительной технике | Т. И. Данилова «Программа светофор» Стр.88. | ||||
Работа с родителями | «Дорога в детский сад» | Беседа |
Месяц Октябрь.
сроки | Основные направления деятельности | Тема | Источник | Ответственный | Примечание | |
1 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Путешествие Колобка по улице» | Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.91 | Рассматривание иллюстраций и макета улицы. | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | «Угадай и покажи дорожный знак» | Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.94 | ||||
Чтение художественной литературы | «Скверная история» С. Михалков. | Картотека стихотворений по ПДД | ||||
Работа с родителями Беседа | «Азбука дорожного движения» | Консультация | ||||
2 неделя ЗОЖ | Беседа | «Нам микробы не страшны, с чистотой мы дружны» | Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила гигиены | |||
Дидактическая игра | «Предметы гигиены» | |||||
Чтение худ.литературы | Г. Остер «Петька Микроб» | |||||
Игровая ситуация | «Как избежать зараженья микробами» | Воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма | ||||
Развлечение | ||||||
Работа с родителями | «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» | буклет | ||||
3 неделя ОБЖ | Беседа | Беседа об огне, его пользе и вреде. | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | Пожароопасные предметы. | ||
Экскурсия на прачку | ||||||
Н.п. игра Д.игра С.р. игра. | «Свет, звук, вода» «Я знаю, что можно, а что нельзя» «Пожарные» | |||||
Чтение худ.литературы | С. Маршак «Конь огонь» | |||||
Работа с родителями. | «Пожарная безопасность» «Помните родители!» | Беседа Памятка | ||||
4 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Кто такой регулировщик» | И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 36 | Беседа. Рассматривание иллюстраций. | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Сигналы регулировщика» П.и. «Цветные автомобили» | Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.102 | ||||
Чтение художественной литературы | Стих. «Я стою к тебе лицом» | |||||
Работа с родителями | «Работа регулировщика» | Рекомендация родителям понаблюдать за работой регулировщика |
Месяц Ноябрь.
сроки | Основные направления деятельности | Тема | Источник | Ответственный | Примечание | |
1 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Путешествие по городу» | Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». | |||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Заботливые знаки» | .И. Шаламова «Правила и безопасность ДД» стр. 117 | ||||
Чтение художественной литературы | Стих. «Запрещается- разрешается» С. Баруздин | Картотека худ. литературы по ПДД | ||||
Работа с родителями | «Ребёнок у перекрёстке» | Беседа | ||||
2 неделя ЗОЖ | Беседа | «Помоги себе и своему другу» | Дать понятия о первой медицинской помощи | |||
Чтение худ. литературы | А. Катаев «Цветик – семицветик» | Воспитывать чувство милосердия, сострадания. | ||||
Игровая ситуация» | «Что положить в аптечку, если идёшь в поход» | |||||
С.р. игра | «Больница» | |||||
Дидактическая игра | «Опасная ситуация» | |||||
Работа с родителями | «Учим ребёнка оказывать первую помощь» | Буклет | ||||
3 неделя ОБЖ | Основные направления деятельности | Беседа «Опасные предметы» | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья | ||
Дидактическая игра Н.п. игра С.р. игра | «Найди и назови» «Эволюция вещей» «Спасатели» | |||||
Чтение художественной литературы | В. Воробьева «Обрывок провода» | |||||
Работа с родителями | «Опасные предметы и явления» | Беседа | ||||
4 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Работа сотрудника ГИБДД» | Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.101. | Беседа. Показ слайдов. | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Сигналы регулировщика» | |||||
Чтение художественной литературы | Стих-е «Постовой» Я. Пишумов. | Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.170 | ||||
Работа с родителями | «Дети на дороге» | «Папка передвижка» |
Месяц Декабрь.
сроки | Основные направления деятельности | Тема | Источник | Ответственный | Примечание | |
1 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Твой приятель светофор» | Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.102 | Беседа. Ситуативная игра. | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и. «Угадай цвет». П/и «Ловкий пешеход» | |||||
Чтение художественной литературы | «Светофор» Я. Пишумов. | Картотека худ. литературы по ПДД | ||||
Работа с родителями | «Правила дорожного движения и наши дети» | КВН | ||||
2 неделя ЗОЖ | Беседа | «Здоровая пища» | Формировать знания детей о полезной и не полезной пище | |||
Дидактическая игра | «Полезная и вредная еда» «Угадай по запаху и вкусу» | |||||
Чтение худ. литературы. | О. Дриз «Про весёлый пирожок» | |||||
Развлечение | ||||||
Работа с родителями | ||||||
3 неделя ОБЖ | Беседа | «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения» | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | |||
Чтение худ. литературы | Загадки про грибы и ягоды. Стих. К. Бальмонт «За грибами» | |||||
Дидактическая игра С.р. игра | «Съедобное – несъедобное» «Скорая помощь» | |||||
Пальчиковая гимнастика | «За грибами» | |||||
Работа с родителями | ||||||
4 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Предупреждающие знаки» | Беседа. Рассматривание знаков. | |||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Четвёртый лишний» | |||||
Чтение художественной литературы | С. Михалков «Шагая осторожно» | Картотека худ. литературы по ПДД | ||||
Работа с родителями | «Дисциплина на улице – залог безопасности» | беседа |
Месяц Январь.
сроки | Основные направления деятельности | Тема | Источник | Ответственный | Примечание | |
1 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Запрещающие знаки» | Беседа. Рассматривание знаков. | |||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Что будет если…» Логоритм «Постовой" | |||||
Чтение художественной литературы | С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» | Книга С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» | ||||
Работа с родителями | «Безопасность детей на дороге» | Консультация | ||||
2 неделя ЗОЖ | Беседа | «Что делать, чтобы не заболеть?» | Профилактика простудных заболеваний | |||
Дидактическая игра | «Витамины» | |||||
Чтение худ. литературы | Н. Егоров «Огородный светофор» | |||||
Подвижная игра | «Весёлые ребята» | |||||
Работа с родителями | ||||||
3 неделя ОБЖ | Беседа | «Контакты с животными» | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | |||
Дидактическая игра | «Загадочный зверёк» | |||||
Чтение худ. лит. | А. Дмитриев «Бездомная кошка» | |||||
Рассматривание картинок | «Опасные животные» | |||||
Работа с родителями | «Правила поведения в зоопарке» | Беседа | ||||
4 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Информационно-указательные знаки» | Беседа. Рассматривание знаков | |||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Это я, это я, это все мои друзья» | |||||
Чтение художественной литературы | С.Михалков «Самый лучший пешеход» | Книга С. Михалков. | ||||
Работа с родителями |
Месяц Февраль.
сроки | Основные направления деятельности | Тема | Источник | Ответственный | Примечание | |
1 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Дорожные ситуации» | Беседа. Рассматривание различных дорожных ситуаций | |||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Дорожные знаки» | Е.И. Шаламова «Правила и безопасность ДД»стр.116 | ||||
Чтение художественной литературы | Загадки о дорожных знаках. | |||||
Работа с родителями | «Вместе учим ПДД | Беседа | ||||
2 неделя ЗОЖ | Беседа | «Для чего нужны витамины» | Уточнить представление о пользе овощей и фруктов | |||
Дидактическая игра | «Где прячутся витамины» | |||||
С. р. игра | «Аптека» | |||||
Чтение художественной литературы | «Витаминная сказка» | |||||
Работа с родителями | ||||||
3 неделя ОБЖ | Беседа | «Запомните детки, таблетки- не конфетки» | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезными, а когда опасными для жизни. | ||
Дидактическая игра С.р. игра | «Хорошо – плохо» «Аптека» | |||||
Просмотр мультфильма Чтение худ. лит. | «Аркадий Паровозов» Е. Шкловский «Осторожно лекарство» | |||||
Игр.ситуация | «Вкусные таблетки» | |||||
Работа с родителями | ||||||
4 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Ездит, плавает, летает» | И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 3 | Беседа. Рассматривание различных видов транспорта | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Виды транспорта» | |||||
Чтение художественной литературы | «Машины» Я. Пишумов. | Картотека худ. литературы по ПДД | ||||
Работа с родителями | «Опасные сумерки» | Консультация. |
Месяц Март.
сроки | Основные направления деятельности | Тема | Источник | Ответственный | Примечание | |
1 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Правила поведения в транспорте» | И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 44 | Беседа. | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Ситуат. игра «Поездка в автобусе» | |||||
Чтение художественной литературы | Небылица «Трамвайные привидения» | И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 48 | ||||
Работа с родителями | ||||||
2 неделя ЗОЖ | Беседа | «Для чего человеку кожа? | Дать представление о том, что кожа – это кожный покров для человека. | |||
Дидактическая игра | «Ящик ощущений» | |||||
Чтение художественной литературы | «Девочка чумазая» А. Барто. | |||||
Опыт | «Чувствительность кожи» | |||||
Работа с родителями | ||||||
3 неделя ОБЖ | Основные направления деятельности | «Скорая помощь» | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь» | ||
Дидактическая игра | «Спецтранспорт» | |||||
Чтение художественной литературы | Л. Зильберг «Если мама заболеет» | |||||
Игровая ситуация | «Бабушка заболела» | |||||
Сюжетно ролевая игра. | «Скорая помощь» | |||||
Работа с родителями | ||||||
4 неделя ПДД | Основные направления деятельности | Велосипед, самокат, роликовые коньки | Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.105 | Беседа | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Игра «Экзамены в штабе «Светофор» | Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.109 | ||||
Чтение художественной литературы | «Самокат» А. Северный. | Картотека худ. литературы по ПДД | ||||
Работа с родителями | «Безопасное движение детей на велосипеде и самокате» | Консультация. |
Месяц Апрель.
сроки | Основные направления деятельности | Тема | Источник | Ответственный | Примечание | |
1 неделя ПДД | Основные направления деятельности | «Правила безопасного поведения на железной дороге» | И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 53 | Беседа | ||
Дидактическая игра(подвижная игра) | Д/и «Угадай знак» | |||||
Чтение художественной литературы | «Шлагбаум» А. Дорохов. | |||||
Работа с родителями | «Дорожные ловушки» | беседа | ||||
2 неделя ЗОЖ | Беседа | «Для чего человеку органы чувств?» | Значимость каждого органа чувств в жизни человека. | |||
Рассматривание картинок | «Органы чувств» | |||||
Дидактическая игра | «Испорченный телефон» «Приятные и не приятные запахи» | |||||
Просмотр мультфильма | ||||||
Работа с родителями | ||||||
3 неделя ОБЖ | Беседа | «А у нас дома газ» | Познакомить детей со службой «04», закрепить правила пользования газовыми приборами во избежание опасности. | |||
Дидактическая игр С.р.игра | «Спецтранспорт» «Газовая служба» | |||||
Чтение художественной литературы | С. Чабров «Бесшумные шаг и беды» | |||||
Работа с родителями | ||||||
4 неделя ПДД | Основные направления деятельности | |||||
Дидактическая игра(подвижная игра) | ||||||
Чтение художественной литературы | ||||||
Работа с родителями |
Месяц Май.
сроки | Основные направления деятельности | Тема | Источник | Ответственный | Примечание | |
1 неделя ПДД | Основные направления деятельности | |||||
Дидактическая игра(подвижная игра) | ||||||
Чтение художественной литературы | ||||||
Работа с родителями | ||||||
2 неделя ЗОЖ | Беседа | |||||
Дидактическая игра | ||||||
Чтение художественной литературы | ||||||
Спортивное состязание | ||||||
Работа с родителями | ||||||
3 неделя ОБЖ | Беседа | «Правила поведения на воде» | конспект | Разъяснить детям о правилах поведения на воде и вблизи водоёмов. | ||
Дидактическая игра С.р.ирга | «Правила поведения в природе» «Отдых на природе» | |||||
Чтение художественной литературы | В. Драгунский | |||||
Просмотр слайдов | «У воды» | |||||
4 неделя ПДД | Основные направления деятельности | |||||
Дидактическая игра(подвижная игра) | ||||||
Чтение художественной литературы | ||||||
Работа с родителями |
"Дядя из кино"
Я вчера по телевизору
Смотрел одно кино.
У подъезда ходит дядя,
Дядя в шляпе и пальто,
А в руке портфель он держит
Черный, кожаный, отличный.
Тут же я определил -
Этот дяденька приличный.
Фильм был очень интересный.
Но в конце я растерялся -
Тот приличный дядя в шляпе,
Он бандитом оказался.
- Как выглядел дядя? Кем оказался дядя в конце фильма?
И тогда я догадался -
Все бандиты носят шляпы.
И мой папа носит шляпу.
Тут вообще я растерялся.
А вчера в прихожей папа
Подмигнул и говорит:
- Ты, сынок, меня не бойся,
Папа твой ведь не бандит!
- Означает ли это, что все дяди в шляпах бандиты?
А недавно в магазин
За пирожным я ходил.
Вам сейчас я расскажу,
Что же я там учудил.
Впереди меня старушка
Очень древняя стояла,
Я подумал, что Яга
К нам из сказки прибежала.
Прислонясь слегка к прилавку,
Вроде бы она дрожала,
Обперлась клюкой об пол,
Повернулась и сказала:
- Ты теперь, малыш, за мной.
Показалось мне: "Со мной".
Голос у нее хрипучий,
Можно так сказать - скрипучий.
Руки темные, в морщинах,
В волосах одни седины,
Щеки впалые, худые,
И ее глаза большие -
На меня они глядят,
Будто бы огнем горят.
Тут мне стало жутко, дурно,
И как громко зареву:
- Я так больше не могу,
Уберите-ка Ягу!
Испугался и назад,
А в народе говорят:
-Это бабушка Настасья,
Убирает детский сад.
Очень добрая она,
Ее любит детвора.
Каждый раз в ее кармане
Есть нешуточный запас -
В нем конфеты и печенье,
Сладости и угощенья.
Во дворе и стар, и млад -
Бабе Насте каждый рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...
Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)
Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.
Перспективный план по обучению детей подготовительной группы ПДД включает в себя различные формы работы с детьми....
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы
План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...