Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ушакова Светлана Николаевна

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №31 «Алёнушка» с. Марьины Колодцы

Минераловодского района

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры

«Умники и умницы»

                                            Воспитатель: Ушакова С.Н.

2019 г.

Цель:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять  настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

- закрепление знаний об окружающем мире;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме; упражнять в подборе слов с заданным звуком; нахождение места звуков в слове.

- упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть соседей числа

- умение ориентироваться на листе бумаги;

Материал:
Демонстрационный материал: предметные картинки для деления слов на слоги (лук, дом, лес, жук, сок, сыр, лев, кот, каска, шуба, чашка, баран, бочка, белка, шапка, туча, самолет, машина, лягушка, капуста, картина, молоток, бабочка, ракета), предметные картинки для игры «Подбери картинку»; карточки «Схема предложений»,  схемы «Составь задачу»

Раздаточный материал –

Эмблемы «умники», «умницы», дипломы.

листы в крупную клетку для графического диктанта, простой карандаш

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в нашей группе в качестве зрителей и болельщиков. Сегодня вы увидите интеллектуальную игру «Умники и умницы» наших выпускников. И сейчас я приглашаю наших участников (звучит музыкальная заставка)  - выпускники детского сада № 31 «Алёнушка» с. Марьины Колодцы группы «Пчёлка». (в группу входят дети, становятся полукругом).

       - Ребята, вы любите играть? А  в  какие игры мы играем с вами. (подвижные, спортивные, настольные, дидактические, совестные, музыкальные, театрализованные, народные, сюжетно – ролевые игры)

        Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите играть, решать различные  трудные задания и поэтому, сегодня я предлагаю вам в последний раз, в стенах этого замечательного детского сада сыграть в интеллектуальную игру «Умники и умницы»

   Но для этого вам необходимо разделиться на две команды. В этом нам помогут вот такие примеры, решив их,  вы узнаете под каким номером ваше место в команде. ( на стульчиках прикреплены ответы примеров до 10)

    Дети решают математические примеры и проходят на стульчики, тем самым они делятся на две команды. У каждого на стуле эмблема «Умники и умницы»

 - И так у нас две команды: «Любознайка»  и «Всезнайка» .

             Судить игру будут компетентное жюри: Бондина Ольга Михайловна, Богданова Елена Петровна и Цвигун Ольга Сергеевна.

       Вам необходимо пройти три тура, в каждом туре по несколько заданий. Желаю вам успеха!

   И так, мы начинаем нашу игру. За каждый правильный ответ и выполненное задание члены жюри будут давать вам по 1 баллу

Первый ТУР «ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ» 

 

Первое задание

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Назовите столицу нашей родины.

3. Назовите главнокомандующего нашей страной.

4. Назовите край, в котором мы живём.

5. Назовите город в Ставропольском крае, в котором есть и железнодорожный вокзал и аэропорт.

6. Где расположен город Минеральные Воды?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назовите весенние месяца.

9. Назовите зимние месяца.

10. Сколько дней в неделе?

11. Какой день недели начинает неделю?

12. Назовите день недели перед пятницей.

13. Какой день недели идет за вторником.

 14. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

 15. Кто носит детеныша в сумке?

 16. Птица которая гнезда не вьет и птенцов не высиживает?

17. В кого превращается гусеница?

18. Кем становится малёк?

19. Рыжие грибы со звериным названием?

20. Первые цветы весной.

2 задание- игра «Четвёртый лишний»

1. Медведь, жираф, пингвин, олень.

2. Волк, лиса, кабан, рысь.

3. Гвоздь, игла,

4. Синица, скворец, снегирь, воробей.

5. Солнце, мяч, книга, тарелка.

6. Огурец, лягушка, лимон, арбуз.

7. Кузнечик, оса, паук, пчела.

8. Карандаш, стул, ваза, Буратино.

      3 задание  “Путешествие в сказку”

  1. Назовите имя злого, могущественного персонажа в русских сказках.
  2. Какие волшебные слова произносила девочка Женя, отрывая очередной листок?
  3. Маленькая девочка, живущая в цветке. Кто это?
  4.  Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  5. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? 
  6.  Лучший друг Карлсона. (Малыш)?
  7. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
  8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  9. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Айболит)
  10.  Помогла нам яблонька ,помогла нам печка (Гуси-лебеди)
  11. Кто автор произведений «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка», «Два товарища»
  12. Кто автор произведений «Синие листья», «Отомстила», «Добрая хозяюшка», Волшебная иголочка»?

Физминутка по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)

    - Молодцы, первый тур вы прошли успешно и мы переходим ко второму туру «Говорим правильно»

Второй тур

1. Мы начнем с разминки. Я называю слог, а вы продолжаете чистоговорку.

 Ра-ра-ра — начинается игра,

Лы-лы-лы — забиваем мы голы,

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,

Са-са-са — под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма — на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша — мама моет малыша,

Ар-ар-ар — кипит наш самовар,

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь,

Та-та-та — у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч — наступила ночь.

Из чего состоит наша речь? Из чего состоят слова?

2 задание. «Раздели слова на слоги» . Я предлагаю вам поиграть в игру -соревнование. Вы по очереди,  подбегаете к столу, берёте картинку, определяете сколько слогов в слове и заселяете картинки в слоговые домики. Возвращаетесь и передаёте эстафету.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, и мы переходим к следующему.

3. «Подбери картинку»

    - У меня в руках два конверта, команды выбирают по конверту, в которых картинки с заданием. На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки и т.д.). Молодцы, ребята!

4. «Составь предложение».

    - Ребята, посмотрите, перед вами карточки. Что на них изображено? (схемы предложений). Вам необходимо с этим словом составить предложение.

Воспитатель к схемам предложений добавляет картинку, с которой дети должны составить предложение.

ТРЕТИЙ ТУР. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

1. «Реши задачку»

«Задачки – на внимание»

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?          (2)

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.               (5)

Пять ребят в футбол играли, 

Одного домой позвали. 

Он в окно глядит, считает, 

Сколько их в футбол играет? (4)

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?     (6)

Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот. 
А последним встал медведь, 
Сколько всех зверей? Ответь!     (10)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?      (10)

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Что произойдет с белым платком, если его опустить в Чёрное море? 

2. Игра «Назови соседей числа»

    Воспитатель показывает число, а дети называют соседей данного числа.

3. «Составь задачу по схеме»

    - А сейчас, я предлагаю командам, составить свои арифметические задачки по вот этим схемам. Посмотрите на эти схемы и скажите, какого вида вы будете составлять задачи (на сложение и вычитание). Составлять задачки вы будите друг другу.

     Команды составляют и решают арифметические задачки выкладывая запись при помощи числовых карточек.

4. Ну и в заключении, я предлагаю вам графический диктант.

      Дети выполняют за столами графический диктант.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/28/klyuchik.jpg

- Ну что, дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. Слово жюри.

   Награждение детей дипломами за активное участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День рыбака на Руси» с элементами фольклора и мнемотехники (итоговая)

Закрепление представлений о весеннем русском народном празднике «День рыбака на Руси».Совершенствование знаний о весенних русских народных праздниках, традициях, приметах, особенностях празднования.За...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.Задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»

В конспекте представлена интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?", в процессе которой дети имеют возможность применить на практике полученные знания об осени....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»

Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении. - закрепить умение определить количество слогов в слове.- упражнять в составлении предложений с глаголами и действ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №2 Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра направлена на обобщение  знаний детей, полученных на занятиях по грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".

Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; 2. Закреплять знания о народном костюме ; 3. Тренировать память и внимание; 5. Ст...

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"...