Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №2 Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Болтенкова Ольга Владимировна

Интеллектуальная игра направлена на обобщение  знаний детей, полученных на занятиях по грамоте в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_od.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

         

Дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №21 «Семицветик»

 ООО «Озон»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной

группе №2

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

                                                           Подготовили воспитатель: Болтенкова О.В.

 Первая квалификационная категория

Логопед: Котова О.В.

Высшая квалификационная категория

                                                                                                                 

 

                                   Дата проведения:2019г.

 г. Оренбург

                                 

 

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить знания детей, полученных на занятиях по грамоте.

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи, отзывчивость, дружелюбие друг к другу, интереса к работе командой сообща.

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, фонематический слух, слуховое восприятие. побуждать к желанию общаться, развивать познавательную активность, умение реализовывать имеющиеся знания.

Образовательные: Закреплять с детьми умение разгадывать слова по первым буквам слова, обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Работа над словарем: знатоки,

 

Приемы руководства деятельностью детей:

1.       Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: 

         - Создание эмоционально- комфортной обстановки.

         - Создание проблемной ситуации.

         - Формулировка основной задачи.

         - Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности.

2.       Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: 

         - беседа,

         - игры,

         - создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей,

         - создание проблемной ситуации,

         - анализ и выводы,

         - физкультминутка.

3.       Приемы организации практической деятельности детей:

         - ситуация выбора элементов для работы,

4.       Приемы поддержания интереса у детей: 

         - игровые ситуации,

         - ситуация выбора,

         - сюрпризный момент,

         - планирование,

         - чередование видов детской деятельности,

         - возможность применения личного опыта.

5.       Приемы оценки и самооценки: 

         - поощрение,

         - взаимопомощь детей,

         -обсуждение

 

Создание среды для организации и проведения ОД: круглый стол, волчок, конверты, черный ящик, магнитофон, набор предметов название которых начинается на слоги (ба, бу), две корзины , слайды, муз. сопровождение, видеооборудование, карточки с заданиями для детей.

 

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Личностные

Проявляет эмоциональную отзывчивость.  Свободно общается со взрослыми и со сверстниками.

Интеллектуальные

Ребенок применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.

Физические

У ребенка сформирована потребность в двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

- активно участвует в продуктивной деятельности;

- проявляет самостоятельность;

- эмоционально реагирует;

- сопереживает;

- аргументирует самооценку.

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция 

Решаемые задачи

Познание

Проведение опыта с водой

Принимать активное участие в образовательной деятельности

Социализация

Умение работать в команде

 Воспитывать доброту и взаимовыручку в коллективе. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым ,так и им самим.

Коммуникация

Отгадывание загадок.

Словесные игры: «Расшифруй слово»

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, правильно выстраивать диалог. Владеть способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Обогащать словарный запас детей.

 Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Музыкальное оформление игры,

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций при исполнении песни.

Проявлять эмоциональную отзывчивость.

Физическая культура

 «Думательная эстафета»

 

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

 

Чтение художественной литературы

Формировать умения делать выводы, умозаключения. Учить внимательно и заинтересованно слушать  и рассказывать стихотворение, отгадывать загадку.

 

                                                           

                                                     План ОД

 

1.Вводная часть:                                                           

Настрой на игру

2. Основная часть:

Разминка для команды: вопрос-ответ

Начало игры

1 раунд

2 раунд

3 раунд

Разминка для зрителей.

Музыкальная пауза.

4 раунд

5 раунд

6 раунд

7 раунд

3.Заключительная часть:                                                           5 мин.                                                                                                          

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

6 мин

 

 3 мин

20 мин.

 

                                                                 

                                                                    Ход

образовательной деятельности

 

Части НОД 

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Настрой на игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие команд знатоков

Ведущие заходят в зал и произносят слова:

Любой из нас пришёл на этот свет

Творить добро, надеяться, любить

Смеяться, плакать, но при всем при этом.

Должны мы четко и красиво говорить!

Звучит музыка передачи «Что? Где? Когда?»

В: Уважаемые гости мы предлагаем вам участие в игре. Тот гость кому попадется жетон определенного цвета, проверяет правильность выполнения задания детьми. И так встречайте наших игроков.

Дети входят в муз. зал и встают перед гостями полукругом.

В:Доброе утро, уважаемые дети и уважаемые гости. Мы хотим вам сегодня показать не только свои знания, но и умение красиво и правильно говорить.

Тимофей:

Кто хочет разговаривать,

 тот должен выговаривать.

Мирэль:

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

В: Ребята , чем знаменателен сегодняшний день? 12 апреля . (сегодня день космонавтики)

Кто был первым космонавтом в мире?  (Ю. А. Гагарин)

Как вы думаете какими умением и навыком должен обладать человек , который впервые облетел нашу планету. (много знать , уметь, быть ловким, умным, смелым)

А что для этого нужно делать? (Много читать, хорошо учиться в школе, заниматься спортом.)

 Как вы думает, можем ли мы проверить свои знания и как? (ответы детей) Предлагаю это сделать прямо сейчас.

Символом клуба является Сова! Показ слайда

Как вы думаете, почему? (символ мудрости).

Против зрителей сегодня соревнуются команда знатоков подготовительной группы «Родничок»

Для начала нужно настроиться на игру, встанем в круг возьмемся за руки и скажем такие слова:

-Раз-два-три-четыре-пять-

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

Звуки чётко говорить,

Не лениться, не шалить!

Познание

Социализация

2.Основная часть.

 Разминка для команды

Вопрос – ответ

Начало игры

1 раунд (удар)

 

 

 

 

2 раунд (удар)

Динамическая пауза

4 раунд

 

Разминка для зрителей

Музыкальная пауза

5 раунд

6 раунд

7 раунд

В: Всегда перед трудным делом нужна разминка.

Вам предстоит за одну минуту ответить правильно на 6 вопросов.

1. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)

2.Какое время года идет за летом? (Осень)

3. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

4.Что наступает после зимы? (Весна)

5.Самое жаркое время года. (Лето)

6. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

7.Снежное время года. (Зима)

8. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

9. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

10. Самый первый месяц года. (Январь)

В:Против команды Знатоков сегодня играют наши гости (разложить конверты разного цвета на сектора) Гости подготовили задания для вас. За каждый правильный ответ вы получаете букву. В конце игры мы составим слово из букв. которые получили. Воспитатель обращает внимание детей на отсутствия волчка.

 Можно ли сделать из бросового материала? (на столе лежат пробка, диск, деревянная палочка, маркер) Воспитатель совместно с детьми делает волчок. Игра начинается.

 (ведущий крутит волчок) звучит музыка.

Показ слайда

 1. «Расшифруй слово»

Необходимо по первым буквам картинок расшифровать слова, которое здесь спрятаны. (урок, школа, ученик, доска, перемена ,осень, линейка) Дети выполняют задание.

2. «Сколько частей в слове»

А теперь посчитаем правильно слоги в словах. Рассмотрите каждый рисунок, разделите слово на слоги и правильно запишите количество слогов в слове:(книга, букварь, доска, линейка, ручка, мел)

 (ведущий крутит волчок) звучит музыка

3. «ДУМАТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА».

На столе вперемешку лежат предметы. Детям необходимо рассортировать предметы и каждой команде выложить на своем столе. Игроки по одному подбегают, выбирают предмет, и несут на свой стол.

Первая команда выбирает предметы, начинающиеся на слог

 БА - барабан, банан, бант, банка, бабочка, баран, батарейка;

Вторая на слог

БУ - бумага, бусы, бутылка, бубен, булавка, булка.

В конце проверим, какая из команд самая внимательная.

 (ведущий крутит волчок)

 4.«Звуковой анализ слова»(планета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Солнце) индивидуальная работа.

 Пока вы ребята, выполняете задание на вопросы- шутки ответят зрители.

Музыкальная пауза

 Дети встают полукругом и исполняют песню «Маленькая страна»

 5.Задание от логопеда Ольги Викторовны

«Спряжение глаголов в настоящем времени» честь команды защищают Тимофей и Мирэль.

Показ слайда.

6.Внесите черный ящик . отгадайте, что в нем. Слушайте внимательно загадку:

Голосистый соловей,

В школе проживает,

О занятиях начале,

 Всех предупреждает!  (Школьный звонок).

7. Придумай предложение по заданной схеме.

 Показ слайда с изображением схем предложения. Зрители дают оценку составленным предложениям.

 

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Музыка

 

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

 

Ну вот, игру заканчивать пора

Мы все надеемся, что с ней,

 Вы стали чуточку умней.

Можно ли составить слово из полученных букв. Дети составляют слово: Школа

-Ну что ж, в сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете быстро отвечать. Я думаю, эти знания вам очень пригодятся в школе.

Зрители: Мы хотим вам вручить на память о сегодняшней игре настольную игру «Викторина».

Спасибо за игру!

Коммуникация

Социализация

 

                                                                           Длительность ОД: 30-35 мин.

Вопросы-шутки для зрителей от знатоков.

1. Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка)

2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)

3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

5. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)

6. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

7. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре)

 8. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

10. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

11. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)

 12. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено)

13. Какой песок в Урале? (Мокрый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Мы играем"

Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы кружка по развитию речи "Весёлый язычок".Тема: «Мы играем».Развивать речь детей посредством приобщения и...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию . Тема: «Пальчиковые игры с куклой Катей»

Цель:·        Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:·...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группеТема:  Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...