Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Мы играем"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы кружка по развитию речи "Весёлый язычок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 229.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы
кружка по развитию речи «Весёлый язычок»
Тема: «Мы играем»
Воспитатель:
Гербер Любовь Алексеевна
с. Кулунда
2016 год
Тема: «Мы играем».
Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов пальчиковых, словесных игр.
Задачи по развитию связной речи:
развивать интонационную выразительность речи: чтение считалок, потешек, проведение пальчиковых игр.
Задачи на развитие познавательных способностей:
расширять представление о домашних животных;
упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:
создать радостно-эмоциональное настроение;
средствами загадок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
Словарная работа:
обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
Ход дополнительной образовательной деятельности:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.
Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Дима как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка, Алёша? Как он воет?
А вот по лесу идёт медведь Артём - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Маша, Катя как скачут у болота?
Воспитатель. Молодцы, дети! Настоящие животные.
Воспитатель. Ребята, вы слышите звук? По-моему это стук.
К нам пожаловали гости!
Откроем дверь и войти попросим.
Воспитатель открывает дверь, за дверью «чудесный мешочек», с загадками.
Воспитатель. Слушайте и попробуйте отгадать.
Пять братьев: годами равные, ростом разные.
Дети. Пальцы
Воспитатель. Правильно, а что мы умеем делать с нашими пальчиками?
Дети. Играть.
Воспитатель. Правильно давайте поиграем.
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
А для волка - кожура.
Сжимают пальцы обеих рук в кулаки
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки
Кто куда!
Воспитатель. К нам в гости пожаловал кот по имени Наоборот.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Скажешь коту «Большой дом, - ответит – Нет, маленький!»
Скажешь коту «Глубокая река, - ответит – Нет, мелкая!».
Ребята, а что ответит кот, если ему сказать:
Воспитатель. Грустное настроение
Дети. Нет, веселое настроение
Воспитатель. Пасмурный день
Дети. Нет, солнечный день
Воспитатель. Длинные ночи
Дети. Нет, короткие ночи
Воспитатель. Холодная погода
Дети. Нет, теплая погода
Воспитатель. Ядовитые грибы
Дети. Нет, съедобные грибы
Воспитатель. Кислые ягоды
Дети. Нет, сладкие ягоды
Воспитатель. Глубокие лужи
Дети. Нет, мелкие лужи
Воспитатель. Ранняя осень
Дети. Нет, поздняя осень.
Воспитатель. Загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт.
Дети. Лиса
Воспитатель. Я про лису знаю игру, давайте поиграем.
Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»
Мы по кругу идём
Мы лисичку зовём
Ты глаза не открывай,
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?
Воспитатель. Молодцы! Теперь следующая загадка. Слушайте внимательно.
В берлоге лапу сосёт. Очень любит лесной мёд.
Он может громко зареветь, А зовут его? ...
Дети. Медведь
Воспитатель. Какую мы с вами игру знаем про медведя.
Дети. «У медведя во бору».
Воспитатель. Давайте поиграем. (Выбираем водящего с помощью считалки)
Считалка.
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
У медведя во бору
Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится перед ними и говорит: «Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу, в бору. «Р-р-р», — рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. (При помощи считалки выбирают медведя. Считалки должны быть всегда очень короткими, чтобы дети долго не ждали. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку - маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь.
«Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес, и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой», — объясняет правила игры воспитатель.
Слова: Движения:
У медведя во бору Дети и воспитатель имитируют
Грибы, ягоды беру, сбор грибов и ягод, медленно
А медведь сидит приближаясь к лесу, где живет
И на нас рычит: медведь.
«Р-р-р!» Дети и воспитатель убегают,
медведь их догоняет.
- Слушайте ещё загадку.
Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки. (Мыши)
Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?
Стать в круг и предложить поиграть в игру.
Мыши
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой». Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Всюду лезут — вот напасть!
Доберемся мы до вас.
Берегитесь вы, плутовки!
Как поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.
Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.
Воспитатель. Ой, дети загадки закончились, но есть какие - то картинки (домашние животные) Давайте поиграем с ними.
Кто в домике живет?
Цель игры. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
Ход игры. Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом на 4—5). Дети изображают знакомых им птиц или животных.
Каждая группа строит себе из стульев домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му», «Ме-е», «Мяу-мяу», «Бе-е, бе-е», «И-го-го», «Га-га-га», «Ко-ко-ко». Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет.
Если дети произносят звуки недостаточно хорошо, т. е. недостаточно четко и громко, воспитатель просит их повторить. Если на вопрос: «Кто в этом домике живет?» — дети отвечают: «Мы» или «Кошечки, собачки», — воспитатель говорит: «А как кошечки мяукают?» и т. п.
Игра повторяется несколько раз, количество животных постепенно увеличивается.
Не следует менять роли детей на одном занятии: это их путает, они забывают, кого им надо изображать. Когда малыши усвоят правила игры, стучать в домики и отгадывать, кто там живет, может один из них.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, что понравилось на занятии. Похвала каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Учить ориентиров...