План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.01-15.01.2021.docx | 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Народные игры».
Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в импровизированные обрядовые действия.
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки».
с 11.01.2021 г. по 15.01.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 11.01.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Народные игры» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Затейники» (картотека) Цель: Развивать у детей фантазию. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: «Посуда» Задачи: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | Д/И «Скажи наоборот» (учить подбирать противоположные по смыслу слова) с ____________________ Д/ игра «Что лишнее» с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №9 Утро радостных встреч: игровое упражнение «Поздороваемся» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: «Зимние игры». Цель: рассказать о новогодних играх, о соблюдении мер осторожности использовании оборудования для зимних игр. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детёнышей, пользуясь уменьшительно -ласкательным суффиксом. Учить давать краткую характеристику Прогулка Январь, карточка №1 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача» Цель: закрепить умение брать на себя роль врача, пациента. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Конструирование: «Пригласительный билет» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.37 Чтение художественной литературы: З. Александрова «Ёлочка» заучивание Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей. Игры-забавы: «Зайка серенький сидит» Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу. Прогулка Декабрь, карточка №12 | Внести музыку с детскими песнями для прослушивания Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с-р игры | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 12.01.2021 г | «Народные игры» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Итоговое занятие Создание числового фриза. Задачи: Познакомить с образованием числа три. Закрепить умение различать группы предметов, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления их элементов один к одному. Воспитывать усидчивость. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека) Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко с ____________________ «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №9 Настольно-печатная игра: «Лото животные» Цель: закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье» Цель: рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью). Дать понятие, как можно заботится о здоровье окружающих: при чихании и кашле закрывать рот и нос платком, если заболел не ходить в детский сад. Подвижная игра: «Совушка» Цель: развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Прогулка Январь, карточка №2. Вечер Чтение художественной литературы: Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха» А. Крылова, рассказ М. Пришвина «Еж» Цель: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Домик для зайки» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия совместно с воспитателем по образцу. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина кирпич), учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина), стимулировать сопровождение речью. Игры-эксперименты: Опыт: «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная.) Слушание музыки: «Первый вальс» Кабалевского Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Декабрь, карточка №11. | Внести Д/И, настольно печатные игры. Внести книги в книжный уголок по теме недели Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Наглядный материал «Организация рисования в домашних условиях» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 13.01.2021 г | «Народные игры» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Задачи: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»,учить самостоятельно подбирать слова со звуком «с». Ушакова О.С. стр. 140 Динамическая пауза. Тема: Хоровод «Две кошечки» (картотека) Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Д/И «Нарисуй большой, маленький домик» Д/И «Опиши предмет с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №9 Работа в книжном уголке: Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Загадывание загадок по сказке. Цель: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Формировать умение детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. Дидактическая игра: «Что происходит в природе зимой?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Пальчиковая гимнастика: «Как на горке» Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «С кочки на кочку» Цель: развивать подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Прогулка Январь, карточка 3. Вечер Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка» Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела» Цель: закрепить умение брать на себя роль врача. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Досуг, развлечение: «Путешествие на северный полюс» Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Интеллектуальная игра: «Колумбовое яйцо» Цель: Развивать зрительное воображение, логическое мышление. Прогулка: Декабрь, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Изменения в природе зимой» Внести атрибуты для с-р игр «Больница» Внести атрибуты для досуга | Индивидуальные беседы: «Привитие культурно – гигиенических навыков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 14.01.2021 г | «Народные игры» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «птичка» Задачи: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закрепить умение мыть листочки растения с помощью тряпочки и воды с ____________________ Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №9 Беседа по теме недели: «Небезопасные зимние игры». Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений Цель: Закреплять знания об их строении. Дидактическая игра (музыкальная): Тихие и громкие ладошки» Цель: формирование мотивации к музыкальной деятельности. Формирование основ безопасности: беседа «Как вести себя на горке» Цель: формировать представления о правилах поведения при катании с горки; развивать выдержку, терпение – умение дождаться своей очереди. Прогулка Январь, карточка №4 Вечер Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» Цель: знакомить с русскими народными сказками. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Работа в книжном уголке: Кукольный варежковый театр по сказке «Рукавичка». Цель: продолжать знакомство детей с варежковым театром. Конструктивные игры: «по замыслу» Цель: Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки. Прогулка Декабрь, карточка №8 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты для с-р игр «Магазин» Внести материал для конструктивной игры | Беседы с родителями «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребёнка в семье» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 15.01.2021 г | «Народные игры» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Спящая лиса» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №9 Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. Рассматривание: Ю.М. Васнецов Цель: знакомить детей с творчеством художника- иллюстратора. Строительные игры: «Загон для животных» Цель: учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие), учить составлять и соединять геометрические формы Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Январь, карточка №5 Вечер Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. Театрализованные игры: «Высоко сижу, далеко гляжу!» (ориентировка в пространстве) Цель: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние. Умение у детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки». Цель: познакомить с народными игрушками, с содержанием игр с народными игрушками. Прогулка Декабрь, карточка №7 | Внести репродукцию картины И. Шишкина Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для театрализованной игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...