План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире природы»
Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (береза, клен, сосна).
Итоговое мероприятие: аппликация «Путешествие в весенний лес»
с 15.03.2021 г. по 19.03.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 15.03.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «В мире природы» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: П/И «Затейники» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: Мои зеленые друзья. Пересадка комнатного растения. Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель с листьями и цветок), вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях. Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о времени года) с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №13 Утро радостных встреч: игровое упражнение «С добрым утром глазки» Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: «Хвойные и лиственные деревья». Цель: продолжать знакомить детей с хвойными и лиственными деревьями, познакомить с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями (бальзамин, герань). Цель: обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря. Дидактическая игра: «Скажи, одним словом» Цель: закреплять обобщающие понятия. Упражнять в употреблении существительных в родительном и именительном падеже множественного числа. Прогулка Марь, карточка №11 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери» Цели: Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами. Учить переносить знакомую ситуацию на куклу. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Аппликация: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы). Цель: Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38 Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Барашеньки» Цель: Воспитанию любви к русскому народному фольклору. Игры-забавы: «Наши уточки» Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Развивать речь детей.. Прогулка Март, карточка №1 | Внести музыку с детскими песнями. Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с/р игры | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 16.03.20121 г | «В мире природы» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Итоговое занятие Задачи: Закрепить знания о цифре 4. Упражнять в определении основных пространственных направлений; закрепить навыки счёта; развивать память, внимание, мышление. Воспитывать внимание. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Найди не такую» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 13 Настольно-печатная игра: «Сложи узор» Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счёта, цветоощущение навыки классификации. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Наши органы дыхания» Цель: Формировать представление об органах дыхания (нос, лёгкие). Дать представление о пользе правильного дыхания. Подвижная игра: «Попади в круг» (метание в цель) Цель: обучать метанию в горизонтальную цель. Прогулка Март, карточка №12 Вечер Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Жихарка» Задачи: учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим гаражи для больших и маленьких машин» Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата Игры-эксперименты: ««Где снег не тает?», «Где будут первые проталины?» Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона, как солнце и тепло влияет на таяние снега. Слушание музыки: «Времена года. Весна» Вивальди Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Март, карточка №2. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Буклет «Рекомендации родителям о здоровом питании детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 17.03.2021 г | «В мире природы» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление описания животных по картинкам Задачи: Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ», учить выделять этот звук в словах, закрепить умение различать твердые и мягкие звуки. Ушакова О.С. стр. 156 Динамическая пауза. Тема: «Заинька» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Д/И «Кукла заболела» - расширить знание о больнице с ________________________ Д/ игра «Собери сказку» с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №13 Работа в книжном уголке: викторина «Из какой я сказки?». Цель: расширить представления о сказках, с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям. Дидактическая игра: «Где это растет». Цель: закрепить с детьми знание слов - названий растений, познакомить с новыми названиями и дать представление о том, где растут эти растения. Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький» Цель:. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Лягушки» (прыжки на двух ногах) Цель: обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Прогулка Март, карточка№13. Вечер Чтение художественной литературы С. Маршак «Багаж» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери» Цели: Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами. Учить переносить знакомую ситуацию на куклу. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Досуг, развлечение: Развлечение «Путешествие по сказкам» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. Интеллектуальная игра: «Времена года» Цель: закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года. Прогулка: Март, карточка №3 | Внести иллюстрации на тему «Русские Народные сказки» Внести атрибуты для с-р игры | Порекомендовать родителям чтение стихов о весне. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 18.03.2021 г | «В мире природы» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Козленочек» Задачи: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №13 Беседа по теме недели: «Для чего нужны растения?». Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, липа, ель), растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): наблюдение за рассаживанием цветка Цель: Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. Дидактическая игра (музыкальная): «Пошла коза по лесу». Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности: беседа « Чтобы не было беды». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами. Прогулка Март, карточка №14 Вечер Чтение художественной литературы: С. Маршак «Про всё на свете» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка Сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за покупками» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Работа в книжном уголке: Раскрашивание картинок по сказке «Заюшкина избушка». Цель: формировать умение детей раскрашивать фигуру внутри контура, узнавать и называть героев сказки. Конструктивные игры: «Вагон из бумаги» Цель: Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса. Прогулка Март, карточка №4 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты для с-р игры | Предложить родителям пополнить книжный уголок группы произведениями о весне |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 19.03.2021г | «В мире природы» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Самолеты» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Украсим платьице кукле» Задачи: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №13 Дидактическая игра: «Что происходит в природе» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Рассматривание: И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Цель: продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник; Расширять знания детей о творчестве художника пейзажиста И. И. Шишкина. Строительные игры: «Машины на нашей улице» Цели: Учить составлять композицию из нескольких предметов. Закреплять умение объяснять назначение различных машин. Пальчиковая гимнастика: «Весна» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Март, карточка №15 Вечер Чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеянный» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы педагога. Театрализованные игры: «Игра-стих» Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье посуды для кукол. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: аппликация «Путешествие в весенний лес» Прогулка Март, карточка №5 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...