План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Тема: «Зимние забавы»
Цель: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Итоговое мероприятие: викторина загадок о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.
с 21.12.2020 г. по 25.12.2020 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 21.12.2020 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Зимние забавы» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра (картотека) Цель: Развивать у детей фантазию. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: «Лед» Задачи: Закрепить знания детей о качествах и свойствах льда; на основе полученных представлений формулировать правила безопасности. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет | Д/И «Собери узор из геометрических фигур» с _________ Д/И «Что лишнее» с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №8 Утро радостных встреч: игра «Ладошка к ладошке» Цель: Развивать творчество в двигательной активности. Создать радостное настроение. Беседа по теме недели: «Зимние забавы» Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. Прогулка Декабрь, карточка №6. Вечер Сюжетно-ролевые игры: "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Конструирование: по образцу и преобразование его по условиям «Грузовые автомобили» Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском) Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.37 Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение Цель: Продолжение знакомства с творчеством данного автора. Игры-забавы: «Наши уточки» Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Развивать речь детей. действовать игроки, водящий. Прогулка Декабрь, карточка №10 | Внести иллюстрации и книги по теме недели Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с-р игр «Шоферы» Внести атрибуты для игры-забавы | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 22.12.2020 г | «Зимние забавы» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Понятие "пара" Задачи: Продолжать учить детей классифицировать предметы по одному свойству. Развивать умение находить парные предметы в окружающей обстановке. Воспитывать усидчивость. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека) Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ________________________ «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 8 Настольно-печатная игра: Кто что ест? Цель: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Здоровые зубы, здоровью любы» Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Подвижная игра: “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Прогулка Декабрь, карточка №7. Вечер Чтение художественной литературы: Стихотворение И. Сурикова «Зима» Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим лубяную избушку для зверят» Цель: формировать умение детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. Учить с помощью взрослого создавать элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры. Игры-эксперименты: «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года. Зима» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Ноябрь, карточка №12. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести атрибуты для П/И Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести строительный материал Внести атрибуты для игры-зксперемента | Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 23.12.2020 г | «Зимние забавы» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке. Задачи: формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида); связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»; звуковая культура речи: развивать выразительность речи; воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия. . Ушакова О.С. стр. 134 Динамическая пауза. Тема: Хоровод «Две кошечки» Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ________________________ Д/И «Чудесный мешочек» (Блоки Дьенеша) с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №8 Работа в книжном уголке: чтение стихов о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций. Цель: воспитывать умение слушать новые стихи Дидактическая игра: «Скажи одним словом». Цель: формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже. Пальчиковая гимнастика: «Чтобы дом построить» Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Заморожу» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Прогулка Декабрь, карточка №8. Вечер Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли, обогащать речь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи. Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы» Цель: продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения ( переходить улицу только по зелённому сигналу светофора и в специально отведённых местах). Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты. Способствовать формированию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности. Досуг, развлечение: развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!» Цели: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. Интеллектуальная игра: «Танграм» Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. Прогулка: Декабрь, карточка №10 | Внести иллюстрации на тему «Новогодний праздник» Внести атрибуты для с-р игры Внести атрибуты для развлечении Внести интеллектуальные игры | Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 24.12.2020 г | «Зимние забавы» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: лепка по замыслу Задачи: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы с ________________________ Закрепляем навыки работы с пластилином. с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №8 Беседа по теме недели: «Небезопасные зимние забавы» Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): поможем зелёному другу Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Дидактическая игра (музыкальная): «Весёлые мячики» Цель: Упражнять детей в выстукивании заданного ритма. Формирование основ безопасности: беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Прогулка Декабрь, карточка №9 Вечер Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Никто» чтение Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описываетлентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Идем на автобусе за покупками в магазин». Цель: формировать умение принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе. Конструктивные игры: «Мост» Цель: Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Прогулка Декабрь, карточка №3 | Внести иллюстрации для беседы Внести атрибуты для Д/И Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Шоферы» Внести строительный материал | Индивидуальные беседы об успехах детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 25.12.2020 г | «Зимние забавы» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Спящая лиса» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Укрась юбку дымковской барышни» Задачи: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Дидактическая игра «Найди свою пару» (закрепить геометрические фигуры) с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №8 Дидактическая игра по РЭМП: «Найди пропавшую фигуру» Цель: Упражнять детей в нахождении недостающих фигур, их классификации. Рассматривание: «Едем на лошадке» Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, вызвать желание рассматривать картину после занятия. Строительные игры: «Домик для зайки» Цели: побуждать к сооружению построек по образцу. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Декабрь, карточка №7 Вечер Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские взаимоотношения. Театрализованные игры: Игра с воображаемым объектом: «Кошка выпускает когти» Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте дидактических пособий. Цель:формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: Викторина загадок «викторина загадок о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.; продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки. Прогулка Декабрь, карточка №1. | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для театрализованной игры | Предложить родителям пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Суббота 26.12.2020 (четверг 31.12.2020 г) | «Зимние забавы» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется» Задачи: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/ игра «сосчитай» закрепить умение считать в пределах 5, называть числительные по порядку, соотносить количество предметов с цифрой. с ________________________ Закрепляем навыки работы с пластилином. с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №8 Беседа по теме недели: «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): поможем зелёному другу Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Дидактическая игра (музыкальная): «Угадай что звучит» Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию Формирование основ безопасности: беседа «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;- уметь по картинкам определять опасную ситуацию Прогулка Декабрь, карточка №12 Вечер Чтение художественной литературы: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» Цель: показать зависимость живой и неживой природы. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель: формировать умение принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе. Конструктивные игры: «Постоим дом для лисыт» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Прогулка Декабрь, карточка №1 | Внести иллюстрации для беседы Внести атрибуты для Д/И Внести атрибуты для с-р игр «Семья», Внести строительный материал | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...