Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Легостаева Полина Вячеславовна

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года»

Программное содержание:

Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:

образовательные:

закреплять умение детей узнавать времена года по их характерным признакам;

закреплять умение описывать времена года по картине;

упражнять детей в звуко - слоговом анализе слов;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

закреплять навыки работы с бумагой, клеем.

развивающие:

развивать фонематический слух, внимание, память, воображение;

развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;

продолжать развивать монологическую речь;

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя;

Совершенствовать умение определять местоположение предметов по рисунку и обозначать словами: вверху, внизу, слева, справа, по центру, вверху, внизу.

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать интерес к сотворчеству, доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

для педагога: подарок для детей, иллюстрации с заданиями, карточки (времена года).

для детей:

иллюстрация с изображением время года;

вырезанные из бумаги изображения птиц;

клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель, психолог  и дети стоят у магнитной доски.

Воспитатель:

Солнце утречком встает

И в кружок нас всех зовет

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаем всех в наш круг!

Давайте за руки возьмем

Слова любви произнесем:

«Любим, любим всех вокруг

Как хорошо, что рядом друг!»

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

2. Беседа о временах года.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но в наше путешествие мы отправимся не одни, а сопровождать нас будут 4 гостьи. Послушайте загадку и скажите мне, о чём в ней говорится:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею - молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.     (Времена года)

- Дети, сколько времён года вы знаете? Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень)

-Наши гостьи хотят проверить хорошо ли вы их знаете. Определите где, какое время года?

Каждая героиня-время года дает детям свои задания и поощрения.

- Загадка. Определи по картинке. Какое это время года? (Зима) Почему вы так решили? Зима хочет предложить вам задание. Она загадала вам зимние слова.

Нужно определить первые буквы названий картинок и собрать слово.

- Давайте мы с вами немного отдохнём.

3. Динамическая пауза.

В декабре пришла зима,

Стали белыми дома.

Снег на улице идет,

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на санках,

Лепим круглые снежки.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Мы поймаем их руками

И покажем дома маме.

Молодцы! Вы прекрасно справились.

4. Выполнение коллективной аппликации «Весна».

Воспитатель:

- Ребята, какое время после зимы? (Весна)

- Чем же весна отличается от других времён года? (Ответы детей)

- Весна красна, предлагает вам сделать весеннюю картину своими руками. Посмотрите на столах  у вас картинки,но на них кого то не хватает. Отгадаете кого?

-Ребята, Весна красна, знает загадку: «Рук нет, а строить умеет» (Птица) .

5. Лексические игры и упражнения.

- А теперь определите, какие птицы весной возвращаются домой.

Как они называются? (перелетные) А остальные птицы как называются? (зимующие). Где, какие птицы на столе перед вами? Выберите перелетных и приклейте их на свои картинки.

Приклейте …          птицу …  

- Посмотрите, какая красивая весенняя картина у вас получилась.

6. Динамическая пауза.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, встрепенулась.

Раз – росой она умылась,

Два – тихонько покружилась,

Три – на травку тихо села,

На четыре – улетела.

Молодцы! Весна-красна дарит вам подарок!

7. Звуко – слоговой анализ слов.

Воспитатель:

- Загадка.  

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило …(лето)

- Ребята, Лето приготовило для вас тоже задание

- Назовите в слове ЛЕТО гласные звуки. (е, о)

- Назовите в слове ЛЕТО согласные звуки. (л, т)

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Сколько букв в этом слове? (4)

- Придумайте предложение со словом «лето».

- Придумайте предложение о лете из трёх слов.

Молодцы! Все задания выполнили и осталось нам встретить последнее время года.

Воспитатель:

Какое время года мы еще не встретили? (Осень) 

Посмотрите какая красавица осень. Осень самое богатое время года. А вы знаете чем она богата?

 Осень приглашает вас на наш огород на окне.

Вам нужно определить какой овощ вырос на грядке по его листикам.

Воспитатель:

- Молодцы, все справились с заданиями! Наши гостьи знают, что вам скоро идти в школу и дарит вам подарок!

8. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Какое задание наших времен года вам показалось сложным? А какое легким? Мы говорим всем: «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Часы и время»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Часы и время»...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...