Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Половникова Вероника Владимировна

    В конспекте представлена интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?", в процессе которой дети имеют возможность применить на практике полученные знания об осени.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение  детский сад № 9 «Гнездышко»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие

    «Что? Где? Когда?»

    подготовила  воспитатель

    Половникова Вероника Владимировна

    г. Саров

    2018

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»

            Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

            Возрастная группа: подготовительная группа.

            Цель: создание условий для применения полученных знаний об осени на практике. Создание у детей радостного настроения от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.

            Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

            Задачи:

            Образовательные: закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её; закрепить знания у детей о причине перелёта некоторых птиц в тёплые страны осенью; закрепить знания об изменениях, происходящих с листьями на деревьях осенью; упражнять в умении на слух угадывать известные музыкальные произведения; упражнять детей в разгадывании ребусов; закреплять умение находить понятие, которое является обобщающим для зашифрованных слов; упражнять, после прослушивания стихотворения, в отгадывании его автора и названия; упражнять в умении отгадывать загадки; упражнять в умении решать логические задачки.

            Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

            Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память; развивать познавательный интерес; развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата; вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.

            Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная , игровая, двигательная.

            Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, поощрение.

            Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

            Материалы: игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, цифры для счёта, презентация слайдов к вопросам по игре, песочные часы, кубок знатоков, удостоверения юного знатока, гонг, скрипичный ключ, чёрный ящик, зонтики (для музыкального номера), блокноты с карандашами для заметок, ребусы, гриб для чёрного ящика.

            Предшествующая работа:  организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира о времени года -  Осень.

            Содержание:

    Воспитатель входит в музыкальный зал под видео ЧТО ГДЕ КОГДА НАЧАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА

            Воспитатель:

            Сегодня пятница 27 октября, московское время 10 часов 50 минут и мы начинаем осеннюю игру "Что? Где? Когда?" 2017 года.

    Звучит трек № 2        

    Против команды педагогов сегодня играют:

    Дети проходят на свои места за игровым столом.

    1. Голянова Дарья - самая смекалистая;

    2. Баранов Игорь - самый догадливый;

    3.. Гребенникова Алиса - самая смышленая;

    4. Казанцева Софья - самая находчивая;

    5. Ковтун Виталина - самая сообразительная;

    6. Панферова Софья - самая премудрая;

    7. Крючков Алексей - самый рассудительный;

    8. Савосин Даниил - самый эрудированный

    Дети совершают командный ритуал перед игрой! Хлопают друг друга по ладони по цепочке.        

            Против команды "Знатоков" сегодня играют:

    Марина Михайловна Рыкалова - заведующая детским садом, Ольга Анатольевна Лузина - старший воспитатель, Ольга Михайловна Крюкова - музыкальный руководитель, педагоги: Надежда Валерьяновна Новикова, Алла Александровна Спиридонова, Светлана Валентиновна и Елена Юрьевна Скачкова.

            Сегодня мне помогает Кочетков Андрей - воспитанник подготовительной группы.

            Осенняя игра "Что? Где? Когда?" педагоги против "Знатоков". На размышление дается 1 минута; есть досрочный ответ - поднимаем руку; задание вызывает затруднение- есть возможность воспользоваться помощью наших гостей или взять дополнительную минуту.  Играем до шести очков. Счет о:о.

            ПЕРВЫЙ РАУНД.

    (Воспитатель бьет в гонг, раскручивание барабана; ЗВУЧИТ аудиозапись трек №3)  

    Волчок останавливается. Воспитатель берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

    1 СЕКТОР

            Воспитатель: Против вас играет  заведующая детским садом Марина Михайловна. Вопрос снят самим педагогом. Внимание на экран! (видео вопрос от  заведующей детского сада).

    Итак ребята, почему же осенью птицы улетают на юг?

    аудиаозапись Звук часов

            Дети обсуждают варианты ответов. и выбрав одного из участников, который будет выступать, озвучивают свой ответ.

            Воспитатель: Внимание, правильный ответ. Птицы улетают не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений. 1:0 в пользу знатоков. Поздравляю вас.

            ВТОРОЙ РАУНД (Воспитатель бьет в гонг, раскручивание барабана; ЗВУЧИТ аудиозапись трек №3)

            Воспитатель: выпал  СЕКТОР № 2. Против вас играет  старший воспитатель Ольга Анатольевна. Вопрос снят самим педагогом. Внимание на экран! (видео вопрос от  старшего воспитателя детского сада).

    Почему осенью листья на деревьях становятся разноцветными?

            Воспитатель: Внимание правильный ответ!

    Воспитатель: команда «Знатоков» зарабатывает очередное очко! Молодцы, ребята!

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Воспитатель: А я объявляю музыкальную паузу.

            Танец весёлый зонтик.

            Воспитатель: Мы продолжаем игру. Счет 2:0 в пользу команды знатоков. ТРЕТИЙ РАУНД (Воспитатель бьет в гонг, раскручивание барабана; ЗВУЧИТ аудиозапись трек №3)

            Воспитатель: 3 СЕКТОР. БЛИЦ  вам нужно ответить на 3 задания подряд. На обсуждение каждого отводится 20 секунд. Этот блиц подготовила для вас Ольга Михайловна. Внимание на экран. (видео музыкальной викторины с участием музыкального руководителя).

    Воспитатель: Итак, первый музыкальный фрагмент....

    Правильные ответы: 1.Капризный дождик; 2. Осень в лесу; 3. Весёлый зонтик

            Воспитатель: Молодцы ребята! Вы зарабатываете еще одно очко.  

            Воспитатель: продолжаем игру  ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД  (Воспитатель бьет в гонг, раскручивание барабана; ЗВУЧИТ аудиозапись трек №3)

            Воспитатель: Выпал СЕКТОР № 4. Против вас играет воспитатель подготовительной группы Алла Александровна (на экране - фото воспитателя подготовительной группы детского сада). Зачитывается задание: Что объединяет зашифрованные в ребусах слова?

    Воспитатель: Внимание, правильный ответ. Все эти слова объединяет обобщающее понятие ОСЕНЬ.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Воспитатель: А я объявляю музыкальную паузу.            Предлагаю игровую зарядку от детей московского детского сада. Выходим в центр зала и встаём в шахматном порядке, чтобы друг другу не мешать.

            Воспитатель:  Продолжаем игру ПЯТЫЙ РАУНДР (Воспитатель бьет в гонг, раскручивание барабана; ЗВУЧИТ аудиозапись трек №3)

    СЕКТОР № 5

    Против вас играет  воспитатель средней группы  Светлана Валентиновна. Вопрос снят самим педагогом. Внимание на экран!  (видео с Ивановой С.В.)        

    читает отрывок из стихотворения...

    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась...... (А. С. Пушкин)

    затем просит хорошенько подумать и назвать автора этого стихотворения и его название.

    Воспитатель: Внимание на экран, правильный ответ.

            Воспитатель: Игра продолжается. ШЕСТОЙ РАУНД ((Воспитатель бьет в гонг, раскручивание барабана; ЗВУЧИТ аудиозапись трек №3)

    Выпал СЕКТОР № 6, Воспитатель: Внимание «Знатоки»! Черный ящик (ЗВУЧИТ аудиозапись трек №4, вносится «чёрный ящик»). В чёрном ящике лежит то, что растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек. Из этого можно приготовить разные блюда. Но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться.        

    Итак, вы будите отвечать или брать дополнительную минуту?

    Воспитатель: Внимание правильный ответ. В нашем чёрном ящике гриб. Очко получает команда «Знатоков».

    СЕДЬМОЙ РАУНД

    Сектор №7

    Против вас играет воспитатель второй младшей группы Елена Юрьевна.

    Она предлагает решить задачу:

    В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?

    Внимание правильный ответ: 9 попугаев.

    ВОСЬМОЙ РАУНД

    Сектор № 8

    Против вас играет воспитатель старшей группы Надежда Валерьяновна. Она предлагает решить задачу:

    Представьте себе: автобус, скутер, велосипед и автомобиль. Нужно определить какое транспортное средство является в предлагаемом перечне лишним.

    Внимание правильный ответ: велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.

            Итак, Знатоки сегодня отличились и сыграли со счетом 6:2. Игра окончена.

    Рефлексия: воспитатель с микрофоном проводит опрос

    Виталина, чем понравилась сегодняшняя игра? (Мы играли все вмести как единое целое)

    Дарья, какой был самый интересный вопрос?

    Даниил, какой вопрос был самым легким?

    Алеша, какой вопрос был самым сложным?

    Уважаемые гости, кто по вашему мнению был сегодня самым эрудированным из ребят?

    ЗВУЧИТ аудиозапись трек №5

    Пришло время наградить наших знатоков.

    Поздравляю вас, ребята! Вы хорошо потрудились и получаете в награду удостоверения юного знатока и кубок знатоков! Звучит торжественная музыка.

    Спасибо за игру. До встречи в зимней игре "Что? Где? Когда?".

    Автором всех атрибутов для игры является воспитатель: Половникова В.В.

    Список использованной литературы

    1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 стр.

    2 . Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 9 «Гнездышко», г. Саров.


    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    1. http://razvitie-krohi.ru/otchego-i-pochemu/pochemu-ptitsyi-uletayut-na-yug-kak-obyasnit-malyishu.html
    2. http://pochemu4ka.ru/publ/pochemuchka/pochemu_osenju_nekotorye_listja_raznocvetnye_a_nekotorye_zelenye/151-1-0-7694
    3. http://ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/rebusy/638-rebusy-pro-osen-s-otvetami-dlya-nachalnoj-shkoly
    4. http://fb.ru/article/305629/logicheskie-zadachi-dlya-detey---let-s-otvetami


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

    Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

    Задачи:Образовательные задачи:  Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  Развивающие задачи:  Р...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».

    продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :«Огонь-наш друг»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группена тему :   «Огонь-наш друг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельнос...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

    Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №2 Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

    Интеллектуальная игра направлена на обобщение  знаний детей, полученных на занятиях по грамоте в подготовительной к школе группе....