Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Федорова Анастасия Владимировна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением  развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_znaniy.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением  развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»

Цель: создать условия для развития речевой активности и математических способностей у дошкольников на основе развивающего пособия В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик.

Задачи:

  1. Развивать мыслительную активность, зрительно-пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику.
  2. Продолжать развивать умение составлять предложение из 4- х слов, рассказ по сюжетным картинкам.
  3. Закрепить умение изменять слова с добавлением или заменой одной буквы.
  4. Развивать умение размещать предметы в порядке убывания, измерять их при помощи условной мерки (клетка) и обозначать меру цифрой.
  5. Развивать музыкальный слух, умение двигаться в заданном ритме.
  6. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости, используя пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
  7. Воспитывать умение слушать своих товарищей, договариваться, принимать единое решение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материал: «Коврограф Ларчик»; картинки: гуашь – альбом, ручка – пенал, мальчик – рюкзак, дети – школа, девочка – книга, кружки, цветные веревочки – 4 шт., буквы – ш, к, о, л, а, К, я, сюжетные картинки, цифры от 1 до 10, интерактивная панель.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается учебный год, впереди лето, и вы уже почти школьники. И я хочу предложить вам сегодня совершить прогулку по тропе ваших знаний, вспомнить то, чему мы с вами научились и конечно поучаствовать со мной в диалоге.

 - А кто мне скажет, что такое диалог?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, диалог – это разговор, беседа двух или нескольких лиц.

Ребята, как выдумаете, что изображено на экране и что по вашему это может обозначать? Ответы детей.

Воспитатель: Ваши догадки конечно очень интересны, но в данном случае это тропинка означает наш с вами путь, который мы будем проходить, как только мы справимся с одним заданием, мяч спустится до первого изгиба и так он будет спускаться по склону каждый раз, пока не достигнет ровной поверхности. Ну, что вы готовы совершить прогулку по тропе ваших знаний?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь. И чтобы выполнить первое задание «Составь предложение», нужно подойти к коврографу.

Ребята, что вы здесь видите?

Ответы детей.

Ваша задача, найти 2 картинки, которые соединяются веревочкой одного цвета, назвать что изображено на них, и составить предложение из 4 слов.

Кто готов, пожалуйста. (Дети идут в школу, мальчику купили новый рюкзак, и т. д.)

Внимание на экран (мяч спустился на одну единицу ниже). Можно считать, что мы с первым заданием справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы приступить к выполнению следующего задания, нужно пройти за столы.

Второе задание «Составь рассказ по картинкам».

На игровом поле, в центре которого находится стрелочка и 4 картинки.

Ваша задача, поместить картинки в каждом квадрате. Рассмотреть их внимательно. А затем составить по ним рассказ. Стрелкой необходимо поочередно указывать на ту картинку, про которую будете говорить.

Пожалуйста, кто готов?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно сказать, что мы справились со вторым заданием. Тогда приступаем к выполнению следующего задания.

Третье задание «Живые буквы».

Воспитатель: На полу лежат перевернутые буквы.

Ваша задача двигаться в ритм музыки. Когда музыка закончится нужно взять по одной букве и составить слово «школа», вы же почти школьники.

Аня, прочитай слово, которое вы составили? (школа)

Что такое школа?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, школа – это учебно – воспитательное заведение для обучения, в котором дети получают начальное, среднее и полное образование.

Давайте попробуем убрать букву ш. (убираем)

Какое слово теперь у нас получилось? (кола)

Что такое кола?

Ответы детей.

Воспитатель: Кола – это газированный напиток. А еще есть такое дерево. Кола – вечнозеленое дерево. Это дерево растет в странах с жарким тропическим климатом. В высоту оно может достигать до 20 метров. Цвести кола начинает только после 6 лет жизни. Цветет круглый год. После цветения образуются плоды – сами орехи колы, Они имеют горьковатый вкус. Из размолотых орехов делают препараты в виде сиропов, таблеток, а также изготавливают тонизирующие напитки (картинки на интерактивной панели).

А давайте попробуем убрать последнюю букву а.

Какое слово получилось? (кол)

Что такое кол?

Ответы детей.

Воспитатель: Кол – это палка с заостренным концом, которой огораживают территорию, к примеру, земельный участок. К ним подвязывают садово-огородные культуры.

А теперь попробуем поставить последней буквой – букву я.

Какое слово получилось? (Коля)

Что такое Коля? (имя мальчика). Посмотрите внимательно, правильно ли оно написано, что нужно сделать? (поменять букву к – на заглавную, и дети называют правило).

Вот ребята, видите, как необходимо уметь писать правильно, не пропуская букв, иначе получится другое слово. И очень важно знать правила написания.

Ребята, как вы думаете мы справились и с этим заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Приступаем к выполнению следующего задания.

4 задание «Тропинки»

(игровое поле, 4 цветных кружочка, 4 цветных веревочки разной длины, цифры)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить здесь?

Ответы детей.

Воспитатель: 4 веревочки, это 4 тропинки, которые нам необходимо разместить в порядке убывания и измерить их. Точкой отсчета будет служить круги белого цвета.

Отсчитайте 1 клетку снизу и поднимитесь на 2 клетки вверх, обозначьте первую точку отсчета. От первой точки отсчета поднимитесь на 2 клетки вверх, обозначьте еще точку.

От второй точки отсчета поднимитесь на 2 клетки вверх, обозначьте 3 точку отсчета.

От третьей точки отсчета поднимитесь также на 2 клетки вверх.

 Сколько всего точек отсчета?

Ответы детей.

Воспитатель: Точки обозначены, расположите цветные тропинки в порядке убывания.

Дети размещают.

Воспитатель: правильно разместили. Теперь нам нужно измерить длину тропинки.

А чем же мы будем измерять, если у нас нет ничего на столе для измерения?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, в данном случае нашей меркой будет сторона 1 клетки.

Пожалуйста, приступите к измерению, и нужной цифрой обозначьте длину всех тропинок.

Кто готов сказать, какова длина самой длинной тропинки?

Ответы детей.

(длина самой длинной тропинки составляет 7 клеток).

Воспитатель: Какова длина самой короткой тропинки?

Ответы детей.

(длина самой короткой тропинки составляет 3 клетки).

Воспитатель: Что можно сказать о тропинке желтого цвета, (которая 2 по счету) какова ее длина по сравнению с другими тропинками.

Ответы детей.

(тропинка желтого цвета короче тропинки зеленого цвета, но длиннее тропинки красного цвета).

Воспитатель: Что можно сказать про тропинку красного цвета?

Ответы детей.

(тропинка красного цвета короче тропинки желтого цвета, но длиннее тропинки синего цвета (которая самая короткая).

Внимание на экран (мяч спустился еще на одну единицу ниже)

Можно сказать, что мы справились еще с одним заданием?

Ответы детей (Да).

Воспитатель: приступаем к выполнению следующего задания.

Чтобы выполнить 5 задание «Графический диктант» нужно пройти за стол.

Задание заключается вот в чем. Перед вами обозначена точка отсчета. От нее начнет свое движение веревочка. При помощи моих указаний мы изобразим рисунок.

Ребята, что у нас получилось?

Ответы детей.

(кораблик)

Воспитатель: Его можно украсить цветными кружочками, как вам хочется.

(играет музыка). Это не просто кораблики, это кораблики, которые помогут вам плыть по течению в ваше счастливое будущее, когда уйдете из стен детского сада, ведь вы уже выпускники. Ну, вот мы и выполнили последнее задание, закончилась наша прогулка по тропе ваших знаний.

Как вы думаете, спустился ли мяч на ровную поверхность?

Ответы детей.

(да, действительно мяч достиг ровной поверхности).

Воспитатель: Скажите, а что для вас сегодня было интересным и увлекательным?

Какие задания были трудны и почему?

А с какими заданиями вы справились легко?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»

В конспекте представлена интеллектуальная игра - занятие "Что? Где? Когда?", в процессе которой дети имеют возможность применить на практике полученные знания об осени....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по тропинкам знаний"

Обрзовательная деятельность "Путешествие по тропинкам знаний" является итогом работы за учебный год...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"

В конспекте раскрыт план игровых упражнений  по ознакомлению с квадратом Воскобовича...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Праздник «День Знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»        Конспект образовательной...