Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Праздник «День Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

Праздник «День Знаний»

 


 

                                                                          

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила:                                              1                                                                                          Воспитатель:  Сапронюк М.В.

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

п. Провидения

 

 

 

Праздник «День Знаний»

 

Для подготовительной группы

 

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном Дню знаний в детском саду, мотивировать детей на положительное отношение к получению знаний

Задачи:

 

• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности

• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.

• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры.

 

Ведущий

Здравствуйте, дорогие ребята!

Поздравляю вас с началом учебного года!

Сегодня у нас с вами замечательный праздник -  Праздник Знаний!

 

Ведущий

Детский сад наш – дом друзей!

Поприветствуем гостей.

Всех уже давно знакомых,

И серьезных, и веселых!

 В этот праздник детский сад,

Всем гостям сегодня рад!

 

Ведущий

Пусть вам жаль немного-лето

Но грустить не нужно зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

 

Первое сентября – День Знаний!

В этот день все школьники приступают к занятиям. Наши выпускники – ваши друзья, сегодня уже первоклассники – пошли в школу, и вы стали на год старше, подросли, окрепли, загорели.

Но очень хотелось бы узнать как вы отдохнули летом.

  1. Предлагаю игру «Как мы летом отдыхали»

 

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:

«Мы»

А если – нет, – то молчите!

 

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летал на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто за лето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

 Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

 Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?             

Кто мечтает подрасти,

В группу старше перейти?

 

   Молодцы! Отдохнули летом хорошо.

Да, ребята, у нас начинается новый учебный год, позади, осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами. А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, - ведь именно сегодня дети идут в детские сады, в  школу, начинается учеба и дети получают знания.

– А чем же отличается садик от школы?

Попробуем ответить на этот вопрос, поиграв в игру

2 . "Чем отличаются школа и детский сад"

 Я буду спрашивать, а вы отвечать

 

- В детском саду – воспитатель, а в школе?

- В детском саду вас называют воспитанниками, а в школе?

- В детском саду – столы, а в школе?

- В детском саду – группы, а в школе?

- В детском саду – занятия, а в школе?

- В детском саду и в школе вы получаете ...?

Ну что ж, молодцы!

 

 

Ведущий    Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

 

(Звучит фонограмма. Влетает Карлсон)

Карлсон: Берегись! Посторонись!!!

Посторони-и-и-сь!!!! Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! 

(Останавливается в середине зала).

Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущая: Вот тебе, и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо. 

Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Э-э-эх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, я - Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке). Здравствуйте, а вот и я Карлсоном зовусь, друзья.

Карлсон: Ну вот поздоровался, теперь пора подкрепиться, ну давайте уже свой торт, ведь сегодня День рожденья!

Ведущий: Нет Карлсон, у нас сегодня нет именинников.

Карлсон: Как, это не День рождения!? Так какой же тогда сегодня праздник, ребята?

Ведущий: 1 сентября, ведь Наступил новый учебный год !

Карлсон: «А.., Новый год!?( И убегает) 

(Забегает Карлсон с елочкой, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте, напевая новогоднюю песенку. Любуется).

Карлсон: Куда лучше елочку поставить? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр, потирая руки. Смотрит на ребят). С Новым годом, ребята! С новым счастьем!

Ведущий:  Что это ты делаешь Карлсон и  ёлка тебе зачем?

Карлсон: Как зачем? Сами же сказали: «Наступил  новый год! С новым годом!». Вот, елку сейчас наряжать с вами будем!

Ведущий: Карлсон, наступил новый учебный год. День знаний. У ребят начинаются занятия

Карлсон. Нет, я не хочу учиться – это мне ни к чему, я и так все на свете знаю. Я самый умный!

Ведущая. А хвастаться не красиво, все ребята это знают. А вот сейчас мы проверим, какой ты умный. проверим , ребята?

Карлсон. Проверяйте, сколько хотите!

Ведущая. Нужно ответить на мои сказочные вопросы. Только вот сказки в них перепутались, а ты должен дать правильные ответы.

  1. И так "Угадай героя мультфильма"

Ребята, а вы слушайте внимательно и исправляйте, вдруг он что-нибудь перепутает

 

1. Лечит в Африке зверей, добрый доктор… Бармалей. (Айболит.)

 

2. В стареньком домике, на подоконнике

Стоял горшок, а в горшке – цветок,

На цветке – бутон, а в бутоне том

Жила-была крошка – …Бабка - Ежка. (Дюймовочка.)

 

3. Целый день в зеленой коже,

Целый день все «квак» да «квак»,

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей

Это - царевна… Шапокляк! (Лягушка.)

 

4. Варенья я тебе припас,

Прилети ко мне, хоть раз,

Мастер всяческих проказ:

Лучший в мире… Карабас! (Карлсон.)

 

Карлсон: Мне очень стыдно, я так мало знаю, а что же мне делать?

Ведущая: Тебе нужно ходить в детский сад, там тебя всему научат.

Карлсон: А можно мне, прямо сейчас чему-нибудь у ребят научиться?

Ведущий: Хорошо Карлсон, в детском саду дети знакомятся с буквами алфавита и многие буквы уже знают. И тебя могут с ними познакомить

Все эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

 

4 . Игра «Подбери букву к картинке».

Ведущий: для игры нужны две команды. У каждого участника команды в руках буква.  Нужно каждую букву поставить на ту картинку, слово которой начинается на эту букву. Карлсон, тоже поучаствуй. Молодцы. Ребята!

Ведущий: А еще в детском саду дети учатся математике. Хочешь, Карлсон, проверь сам ребят.

Карлсон: Хочу. Тогда я предлагаю веселую игру 

 

5. «Покажи и НАЗОВИ»

Карлсон: Выходите несколько человек, будете цифрами отвечать мне на вопросы  

- Сколько пальцев на одной руке?

-сколько пальцев на двух руках?

- Сколько приемов пищи в детском саду?

- Сколько цветов у светофора?

- - Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины!

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

Карлсон: Ну да, справились!

Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, ребята не только знания получают, но и оздоравливаются, поэтому каждое утро делают зарядку. Хочешь вместе с ребятами ее сделать?

Тогда, ребята, смотрите и повторяйте.

 

                                      6. Веселая зарядка

 

Карлсон: Ох и утомился я!

Ведущий: Присядь и отдохни. А ребята пока покажут тебе, чему еще они учатся детском саду. Для этого я предлагаю художественный конкурс

7. "Нарисуй цветок"

А сделать это нужно будет мелками на дощечках. На столах лежат дощечки меловые. На каждой доске нарисован стебель с листьями и серединка. Задача команды нарисовать цветок. Каждый  член команды рисует только по одному лепестку . Лепестков должно быть столько, сколько участников. Какая команда быстрее справится с заданием ,та и победила.

Ведущий: ты знаешь, Карлсон, ребята наши делая зарядку, посещая физкультурные занятия, стали такими ловкими и быстрыми. Хочешь в этом убедиться? Тогда я предлагаю

8. Эстафету «Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых( можно больше) воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом (баскетбольная сетка), расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Ведущий.                            

 Вот и подошёл к концу наш замечательный праздник. Но мы с вами не прощаемся, ведь учебный год только начался и нам ещё не раз предстоит встретиться. Вас ребята ждет много  интересных занятий,  весёлых праздников и развлечений. На которые вы можете пригласить нашего гостя. А в завершении я хочу пожелать вам и Карлсону быть старательными и терпеливыми, ведь только с такими качествами можно добиться успехов в учебе.

Давайте скажем нашему герою: "До свидания!". До новых встреч!

Карлсон: До свидания, ребята. Я обязательно еще прилечу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_starsh._i_podg._gruppah.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

Праздник «День Знаний»


                                                                           

                                                 

                                                                                            Подготовила:                                              1                                                                                          Воспитатель:  Сапронюк М.В.

                         

2023 год

п. Провидения

Праздник «День Знаний»

Для подготовительной группы

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном Дню знаний в детском саду, мотивировать детей на положительное отношение к получению знаний

Задачи:

• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности

• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.

• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры.

Ведущий 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Поздравляю вас с началом учебного года!

Сегодня у нас с вами замечательный праздник -  Праздник Знаний!

Ведущий 

Детский сад наш – дом друзей!

Поприветствуем гостей.

Всех уже давно знакомых,

И серьезных, и веселых!

 В этот праздник детский сад,

Всем гостям сегодня рад!

Ведущий 

Пусть вам жаль немного-лето

Но грустить не нужно зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Первое сентября – День Знаний!

В этот день все школьники приступают к занятиям. Наши выпускники – ваши друзья, сегодня уже первоклассники – пошли в школу, и вы стали на год старше, подросли, окрепли, загорели.

Но очень хотелось бы узнать как вы отдохнули летом.

  1. Предлагаю игру «Как мы летом отдыхали»

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:

«Мы»

А если – нет, – то молчите!

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летал на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто за лето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

 Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

 Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?              

Кто мечтает подрасти,

В группу старше перейти?

   Молодцы! Отдохнули летом хорошо.

Да, ребята, у нас начинается новый учебный год, позади, осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами. А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, - ведь именно сегодня дети идут в детские сады, в  школу, начинается учеба и дети получают знания.

– А чем же отличается садик от школы?

Попробуем ответить на этот вопрос, поиграв в игру

2 . "Чем отличаются школа и детский сад"

 Я буду спрашивать, а вы отвечать

- В детском саду – воспитатель, а в школе?

- В детском саду вас называют воспитанниками, а в школе?

- В детском саду – столы, а в школе?

- В детском саду – группы, а в школе?

- В детском саду – занятия, а в школе?

- В детском саду и в школе вы получаете ...?

Ну что ж, молодцы!

Ведущий    Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

(Звучит фонограмма. Влетает Карлсон)

Карлсон: Берегись! Посторонись!!!

Посторони-и-и-сь!!!! Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!  

(Останавливается в середине зала). 

Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! 

Ведущая: Вот тебе, и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.  

Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Э-э-эх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, я - Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке). Здравствуйте, а вот и я Карлсоном зовусь, друзья.

Карлсон: Ну вот поздоровался, теперь пора подкрепиться, ну давайте уже свой торт, ведь сегодня День рожденья!

Ведущий: Нет Карлсон, у нас сегодня нет именинников.

Карлсон: Как, это не День рождения!? Так какой же тогда сегодня праздник, ребята? 

Ведущий: 1 сентября, ведь Наступил новый учебный год !

Карлсон: «А.., Новый год!?( И убегает) 

(Забегает Карлсон с елочкой, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте, напевая новогоднюю песенку. Любуется).

Карлсон: Куда лучше елочку поставить? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр, потирая руки. Смотрит на ребят). С Новым годом, ребята! С новым счастьем!

Ведущий:  Что это ты делаешь Карлсон и  ёлка тебе зачем?

Карлсон: Как зачем? Сами же сказали: «Наступил  новый год! С новым годом!». Вот, елку сейчас наряжать с вами будем!

Ведущий: Карлсон, наступил новый учебный год. День знаний. У ребят начинаются занятия

Карлсон. Нет, я не хочу учиться – это мне ни к чему, я и так все на свете знаю. Я самый умный! 

Ведущая. А хвастаться не красиво, все ребята это знают. А вот сейчас мы проверим, какой ты умный. проверим , ребята?

Карлсон. Проверяйте, сколько хотите! 

Ведущая. Нужно ответить на мои сказочные вопросы. Только вот сказки в них перепутались, а ты должен дать правильные ответы.

  1. И так "Угадай героя мультфильма"

Ребята, а вы слушайте внимательно и исправляйте, вдруг он что-нибудь перепутает

1. Лечит в Африке зверей, добрый доктор… Бармалей. (Айболит.)

2. В стареньком домике, на подоконнике

Стоял горшок, а в горшке – цветок,

На цветке – бутон, а в бутоне том

Жила-была крошка – …Бабка - Ежка. (Дюймовочка.)

3. Целый день в зеленой коже,

Целый день все «квак» да «квак»,

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей

Это - царевна… Шапокляк! (Лягушка.)

4. Варенья я тебе припас,

Прилети ко мне, хоть раз,

Мастер всяческих проказ:

Лучший в мире… Карабас! (Карлсон.)

Карлсон: Мне очень стыдно, я так мало знаю, а что же мне делать?

Ведущая: Тебе нужно ходить в детский сад, там тебя всему научат.

Карлсон: А можно мне, прямо сейчас чему-нибудь у ребят научиться?

Ведущий: Хорошо Карлсон, в детском саду дети знакомятся с буквами алфавита и многие буквы уже знают. И тебя могут с ними познакомить

Все эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

4 . Игра «Подбери букву к картинке».

Ведущий: для игры нужны две команды. У каждого участника команды в руках буква.  Нужно каждую букву поставить на ту картинку, слово которой начинается на эту букву. Карлсон, тоже поучаствуй. Молодцы. Ребята!

Ведущий: А еще в детском саду дети учатся математике. Хочешь, Карлсон, проверь сам ребят.

Карлсон: Хочу. Тогда я предлагаю веселую игру  

5. «Покажи и НАЗОВИ»

Карлсон: Выходите несколько человек, будете цифрами отвечать мне на вопросы  

- Сколько пальцев на одной руке?

-сколько пальцев на двух руках?

- Сколько приемов пищи в детском саду?

- Сколько цветов у светофора?

- - Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины!

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

Карлсон: Ну да, справились! 

Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, ребята не только знания получают, но и оздоравливаются, поэтому каждое утро делают зарядку. Хочешь вместе с ребятами ее сделать?

Тогда, ребята, смотрите и повторяйте.

        6. Веселая зарядка

Карлсон: Ох и утомился я!

Ведущий: Присядь и отдохни. А ребята пока покажут тебе, чему еще они учатся детском саду. Для этого я предлагаю художественный конкурс

7. "Нарисуй цветок"

А сделать это нужно будет мелками на дощечках. На столах лежат дощечки меловые. На каждой доске нарисован стебель с листьями и серединка. Задача команды нарисовать цветок. Каждый  член команды рисует только по одному лепестку . Лепестков должно быть столько, сколько участников. Какая команда быстрее справится с заданием ,та и победила.

Ведущий: ты знаешь, Карлсон, ребята наши делая зарядку, посещая физкультурные занятия, стали такими ловкими и быстрыми. Хочешь в этом убедиться? Тогда я предлагаю

8. Эстафету «Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых( можно больше) воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом (баскетбольная сетка), расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Ведущий.                             

 Вот и подошёл к концу наш замечательный праздник. Но мы с вами не прощаемся, ведь учебный год только начался и нам ещё не раз предстоит встретиться. Вас ребята ждет много  интересных занятий,  весёлых праздников и развлечений. На которые вы можете пригласить нашего гостя. А в завершении я хочу пожелать вам и Карлсону быть старательными и терпеливыми, ведь только с такими качествами можно добиться успехов в учебе.

Давайте скажем нашему герою: "До свидания!". До новых встреч!

Карлсон: До свидания, ребята. Я обязательно еще прилечу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...

конспект нод в подготовительной группе звёздочки день знаний

Конспект НОД в подготовительной группе " Звёздочки" День знаний....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «День знаний"

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.Задачи:- расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными ...