Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «День знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тишина Ия Владимировна

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.

Задачи:
- расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;
- развивать речь, мышление, память детей;
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материалы: мольберт, иллюстрация «Дети идут в школу», картинка ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx141.8 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия в подготовительной группе

                         Тема:  «День знаний"

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.

Задачи:
- расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;
- развивать речь, мышление, память детей;
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материалы: мольберт, иллюстрация «Дети идут в школу», картинка ученика.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Чтение стихотворения В. Баевой «День знаний»

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Дети, а что такое школа?

Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

 Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадки:

1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

2. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).

3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

5. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Воспитатель: - Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, тетрадь?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно ребята, всё это школьные принадлежности.

А теперь давайте поиграем.

Игра с мячом «Скажи наоборот»
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросаю ребёнку мяч)

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkKA1bDJWfR1Jkdrv5fDsflqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyicА ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Воспитатель: Немного поиграли, а сейчас рассмотрим картину. Рассматривание картины «Дети идут в школу»
Воспитатель:
- Ребята, кто изображен на картинке? ( Дети.)
- Что они делают? (Идут в школу.)
- Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).
- Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).
- А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
- А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).
- Куда они идут? (В школу).
- Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!
Воспитатель: Верно ребята сегодня День знаний! Я поздравляю вас с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

- Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).
- Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).

- Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку, и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно ребята, книги нельзя рвать, мять, бережно и аккуратно нужно обращаться с ними.
Осторожно переворачивать страницы.
Не рисовать в книгах,
вовремя «лечить» - заклеивать,
вытирать с книг пыль,
Убирать на полку.
Воспитатель: Ребята давайте ещё немного поиграем.

Игра «Раз-два-три»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О школе).
- Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).
- Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).
- Сумка ученика – это…( портфель, ранец).
- Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Молодцы, ребята! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу Знаний"

Занятие «Путешествие по городу Знаний» было разработано в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. В ходе непосредственное образовательной деятельности, произведена интеграция следующих образовател...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Материки знаний»

В работе представлен конспект занятия с детьми подготовительной группы "Материки знаний"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» - «Белем иленә сәяхәт»по проекту “Говорим на родном языке”, «Туган телдә сө...

Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)

Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел....

Конспект занятия в подготовительной группе "День знаний"

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.Задачи:Образовательные. Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа»,...